Поддержка инновационного предпринимательства в зарубежных странах

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 16:25, реферат

Описание работы

Характерной чертой инновационной деятельности является наличие высокого риска, а также отсрочка периода получения прибыли от внедряемых научно-технических новшеств. Это обуславливает необходимость со стороны государства выработки и реализации ряда организационных, экономических и правовых мер по стимулированию процессов создания и внедрения инноваций

Работа содержит 1 файл

поддержка инновационного предпринимательства.docx

— 18.73 Кб (Скачать)
   
 

     ПОДДЕРЖКА ИННОВАЦИОННОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА  В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ 

     Характерной чертой инновационной деятельности является наличие высокого риска, а также отсрочка периода получения прибыли от внедряемых научно-технических новшеств. Это обуславливает необходимость со стороны государства выработки и реализации ряда организационных, экономических и правовых мер по стимулированию процессов создания и внедрения инноваций [1, c. 3]. К таким мерам относится:

  • аккумулирование средств на НИОКР и инновации;
  • координация инновационной деятельности;
  • стимулирование инноваций, развитие конкуренции в данной сфере, страхование инновационных рисков, введение государственных санкций на выпуск устаревшей продукции;
  • создание правовой базы инновационных процессов, в том числе системы защиты авторских прав инноваторов и охраны интеллектуальной собственности;
  • кадровое обеспечение инновационной деятельности;
  • формирование инновационной инфраструктуры;
  • институциональное обеспечение инновационных процессов в отраслях государственного сектора;
  • обеспечение социальной и экологической направленности инноваций;
  • повышение общественного статуса инновационной деятельности;
  • региональное регулирование инновационных процессов; 
  • регулирование международных аспектов инновационных процессов [3, c. 105-107].

     С точки зрения уровня и форм поддержки инновационной деятельности в мировой практике принято выделять:

    • государственные стратегии активного вмешательства;
    • стратегии децентрализованного регулирования;
    • смешанные стратегии.

     При осуществлении стратегии активного  вмешательства государство признает научную, научно-техническую и инновационную  деятельность главными определяющими  факторами экономического роста  национальной экономики. Так, в Японии, руководствующейся данной стратегией, наблюдается тесные связи между  органами государственного управления и товаропроизводителями. Государство не только выполняет ориентирующие функции, но и играет активную роль в организации и финансировании многих важных программ и проектов.

     Стратегия активного вмешательства характерна также для Франции, Нидерландов и других стран [1, c. 19-20].

     Стратегия децентрализованного регулирования  – это более сложный механизм участия государства в научной и инновационной сфере. Государство, использующее эту стратегию, сохраняет главную, лидирующую роль в вопросах инновационного развития, но при этом отсутствуют жесткие директивные связи, характерные для стратегии активного вмешательства.

     Например, государство создает инфраструктуру инновационной сферы; формирует  условия, способствующие повышению  инновационной активности субъектов; выделяет государственные ресурсы для создания начального спроса на нововведения и т.д.  При осуществлении этой стратегии используются налоговые льготы и прочие стимулы инновационной активности. Данная стратегия реализуется в США, Великобритании и ряде других стран.

     Смешанная стратегия используется в странах, где в экономике значительную часть составляет государственный  сектор и государство заинтересовано в поддержании высокого экспортного  потенциала отраслей этого сектора. В этом случае по отношению к государственным  предприятиям государство использует стратегию активного вмешательства, а к остальным -стратегию децентрализованного регулирования. Подобная практика получила распространение в Швеции [2, c. 54-55].

     В целом для стран ЕС характерны следующие основные направления инновационной политики:

    1. единое антимонопольное законодательство;
    2. система ускоренной амортизации оборудования;
    3. льготное налогообложение НИОКР;
    4. поощрение малого наукоемкого бизнеса;
    5. прямое финансирование предприятий, осуществляющих инновационные проекты в области новейших технологий;
    6. кооперация университетской науки и предприятий, производящих наукоемкую продукцию [1, c. 30-32].
 

    ЛИТЕРАТУРА 

    1. Зарубежный  опыт поддержки инновационного  предпринимательства / Представительство ООН в РБ.; отв.ред. Быкова Т. П. – Минск: Интегралполиграф, 2009. – 80с.

    2. Инновационный  менеджмент. Учебник для вузов  / С.Д. Ильенкова, Л.М. Гохберг, С.Ю. Ягудин и др.; Под ред. С.Д. Ильенковой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.

    3. Основы  инновационного менеджмента. Теория  и практика: Учебник / Л.С. Барютин и др.; под ред. А.К. Казанцева, Л.Э. Миндели, 2-е изд. перераб. и доп. – М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2004. – 518 с.

Информация о работе Поддержка инновационного предпринимательства в зарубежных странах