Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 22:51, контрольная работа

Описание работы

В данной работе я рассмотрю ответственность за нарушение антимонопольного законодательства в России, а также основания для рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства, о порядке их рассмотрения и видах ответственности за нарушение антимонопольного законодательства.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..
Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства………..
Заключение………………………………………………….
Список используемой литературы……………………………..

Работа содержит 1 файл

доклад предпр право.doc

— 92.50 Кб (Скачать)

       Те  же деяния, совершенные лицом с использованием своего служебного положения либо группой лиц по предварительному сговору, наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет либо лишением свободы на срок до пяти лет.

       Если  эти деяния совершенные с применением  насилия или с угрозой его  применения, а равно с уничтожением или повреждением чужого имущества  либо с угрозой его уничтожения  или повреждения, при отсутствии признаков вымогательства, либо организованной группой, то наказываются лишением свободы на срок от трех до семи лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового.

       Доход, полученный в результате нарушения  антимонопольного законодательства хозяйствующим субъектом, чьи действия в установленном порядке признаны монополистической деятельностью или недобросовестной конкуренцией, в случае неисполнения соответствующего предписания подлежит взысканию в федеральный бюджет в судебном порядке по иску антимонопольного органа.

       Представители антимонопольного органа имеют право  участвовать в рассмотрении судом  или арбитражным судом дел, связанных  с применением и нарушением антимонопольного законодательства.

       В случае неисполнения предписания об отмене или изменении акта, принятого  с нарушением антимонопольного законодательства, о восстановлении положения, существовавшего до его нарушения, антимонопольный орган вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании недействительными полностью или частично:

       ·        противоречащих антимонопольному законодательству актов, соглашений федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, иных наделенных функциями или правами указанных органов власти органов или организаций;

       ·        договоров и иных сделок, не соответствующих антимонопольному законодательству;

       ·        требований об обязательном заключении договора с хозяйствующим субъектом;

       ·        требований о ликвидации коммерческих организаций и некоммерческих организаций. 
 
 
 
 

Заключение

  
            
Как известно, монополия существует во всём мире. Но главной особенностью монополизации российского рынка можно считать, пожалуй, то, что она сложилась как «наследница» государственного монополизма социалистической экономики.

       Основной  отрицательной стороной монополизации  экономики является избыточная власть фирм-монополистов. Рыночная власть заключается в способности воздействовать на цену товара. В широком смысле государственная антимонопольная политика охватывает почти весь круг задач, направленных на развитие экономики, повышение конкурентоспособности продукции и услуг национальных производителей, обеспечение эффективной занятости. Политика антимонопольного регулирования предопределяет широкое участие антимонопольных органов в выработке экономической политики государства в целом или, по крайней мере, тех ее направлений, которые могут непосредственно повлиять на конкурентную структуру рынка, деловую практику, хозяйственную деятельность субъектов рынка. Антимонопольная политика не должна ограничиваться только проведением мер, направленных на пресечение монополистических действий и недобросовестной конкуренции, но должна включать комплекс пропагандистских, учебных и разъяснительных мероприятий по формированию общественного сознания в пользу развития рыночных сил.

       Реализация  конкурентной политики стала возможной  только при формировании целостной системы антимонопольных органов в федеральном центре и регионах. В своей деятельности Федеральная антимонопольная служба руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями правительства, предоставляющими право на прямое государственное регулирование, организационные и правовые основы предупреждения, ограничения и пресечения монополистической деятельности.

       За  нарушения антимонопольного законодательства должностные лица органов власти, коммерческие и некоммерческие организации или их руководители, а также физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут гражданско-правовую, административную либо уголовную ответственность.

       Изменение характера конкуренции определяет новые концептуальные подходы к осуществлению конкурентной политики как на международном, так и на национальном и региональном уровнях, что обусловливает необходимость совершенствования нормативно-правовой базы антимонопольного законодательства и системы органов регулирования.

Список  используемой литературы

1.      Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ (с изменениями и дополнениями);

2.      Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 года № 63-ФЗ (с изменениями и дополнениями);

3.      Федеральный закон от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (с изменениями и дополнениями);

4.      Закон от 22 марта 1991 года N 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической  деятельности на товарных рынках»

5.      Федеральный закон от 23 июня 1999 года № 117-ФЗ «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг» (с изменениями и дополнениями);

6.      Приказ от 13 октября 2004 г. № 135 «Об утверждении положения о территориальном органе федеральной антимонопольной службы»

7.      Постановление от 30 июня 2004 г. № 331 «Об утверждении положения о федеральной антимонопольной службе»

8.      Постановление от 7 апреля 2004 г. № 189 «Вопросы федеральной антимонопольной службы»

9.      Князева И.В. Антимонопольная политика в России. – Москва: Омега-Л, 2006 г.

10.  Курс микроэкономики. Под редакцией Р. М. Нуреева.  2003 г.

11.  П. Покрытан. О регулировании монопольных тарифов // Экономист, 2006, №2, с. 9-14;

12.  В. Качалин. Международные аспекты антимонопольного регулирования // Мировая экономика и международные отношения, 2006, № 2, с. 49-56; 
 

Информация о работе Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства