Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 00:22, курсовая работа
Правовой статус предпринимателя предусматривает не только широкие его права, но и обязанности в различных сферах хозяйственной деятельности.
Эти обязанности можно разделить на четыре группы: перед органами государственного управления; перед партнерами по хозяйственным договорам; в области трудовых отношений при привлечении работников по найму; перед собственником имущества предприятия за невыполнение обязательств, предусмотренных уставом государственных или муниципальных предприятий.
Введение......................................................................................................................3
1.1 Классификация ответственности предпринимателей.............................4
2.1 Ответственность перед органами государственного управления........15
3.1 Ответственность перед партнерами по хозяйственным договорам.....19
4.1 Ответственность за нарушения трудовых прав работников.................22
5.1 Ответственность перед собственником имущества предприятия.......23
6.1 Органы, рассматривающие споры предпринимателей..........................24
Заключение.................................................................................................................26
Список литературы....................................................................................................27
Это следующие виды преступлений:
- Незаконное предпринимательство;
- Лжепредпринимательство;
- Принуждение к совершению сделки или к отказу от ее совершения;
- Незаконное использование товарного знака;
- Заведомо ложная реклама;
- Преднамеренное банкротство;
- Фиктивное банкротство.
Ответственность
предприятий за неисполнение или ненадлежащее
исполнение обязательств в соответствии
с законами и другими нормативными актами
и договорами регулируется первой частью
ГК .В соответствии с гражданским законодательством
исполнение обязательств предприятием
(ответственность) обеспечивается посредством
экономических санкций, залогом, удержанием
имущества предприятия-должника, поручительством,
задатком и другими способами, предусмотренными
законом или договором. При этом предприятие,
право которого нарушено, может требовать
полного возмещения причиненных ему убытков,
если законом или договором не предусмотрено
возмещение убытков в меньшем размере.
Неисполнение обязательства в соответствии
с законом и договором вызывает необходимость
применения экономических санкций в форме
неустойки, под которой понимается определенная
законом или договором денежная сумма,
которую предприятие-должник обязано
уплатить кредитору в случае неисполнения
или ненадлежащего исполнения обязательства,
в частности в случае просрочки исполнения.
Неустойка осуществляется в двух формах:
в виде штрафа и пени.
Прекращение обязательств предприятия
осуществляется следующим способами:
надлежащим исполнением обязательства;
предоставлением взамен исполнения отступного,
размер сроки и порядок которого устанавливаются
сторонами;
полным или частичным зачетом встречного
однородного требования, срок которого
наступил либо срок которого не указан
или не определен моментом востребования;
совпадением должника и кредитора в одном
лице;
соглашением сторон о замене первоначального
обязательства существующего между ними,
другим обязательством между теми же лицами,
предусматривающим иной предмет или способ
исполнения (новация);
освобождением кредитором должника от
лежащих на нем обязанностей, если это
не нарушает прав других лиц в отношении
имущества кредитора;
невозможностью исполнения, если она вызвана
обстоятельствами, за которые ни одна
из сторон не отвечает;
на основании акта государственного органа;
ликвидацией юридического лица.
Не допускается прекращение обязательства
в зачет требования о возмещении вреда,
причиненного жизни или здоровью, о пожизненном
содержании, а также в иных случаях, предусмотренных
законом или договором.
Ответственность предприятий за неисполнение
обязательств перед бюджетом
Ответственность предприятий возникает
при сокрытии (занижении) прибыли (дохода),
сокрытии объектов от налогообложения,
при несвоевременном перечислении налогов
(платежей) в соответствующие уровни бюджета,
при неисправном (неточном) ведении учета
затрат и др.
Одной из форм проявления ответственности
предприятий является изъятие документов,
свидетельствующих о нарушении. Данная
форма ответственности представляет собой
административно-правовую форму воздействия
на предприятие. Ее осуществление должностными
лицами ГНС оказывает существенное воздействие
на финансово-хозяйственную жизнь предприятия.
В соответствии с действующими положениями
в объем и состав документов, подлежащих
изъятию у предприятия, входят следующие:
первичные документы;
денежные документы;
планы;
сметы;
декларации;
справочные материалы;
расчеты,
а также иные документы, связанные с начислением
и уплатой налогов и других обязательных
отчислений в бюджет. Документы, содержащие
сведения, составляющие государственную
тайну, определенную в установленном законодательством
порядке, не изымаются.
При изъятии документов производится
их тщательный осмотр в местах хранения,
а недооформленные тома документов (неподшитые,
непронумерованные и т.д.) в присутствии
должностного лица ГНС дооформляются
должностными лицами предприятия.
Изъятые документы хранятся налоговой
инспекции до принятия решения об их осмотре,
проверке и исследовании. При отсутствии
злоупотреблений документы возвращаются
предприятию с распиской об их получении.
Если в изъятых документах обнаружены
злоупотребления, они передаются в следственные
органы для проведения бухгалтерской
или специальной экспертизы. В данном
случае решении об их возвращении принимают
следственные органы, о чем письменно
сообщает ГНС руководителю предприятия.
Помимо административно-правовых форм
воздействия применяются финансовые санкции.За
сокрытие или занижение дохода (прибыли)
взыскивается налоговым органом вся сумма
сокрытого или заниженного дохода (прибыли)
и штраф в размере той же суммы. При этом
необходимо руководствоваться положением,
что неправильное начисление льгот по
налогу на прибыль нельзя рассматривать
как сокрытие (занижение) размера прибыли
с применением соответствующих санкций.
За иной сокрытый или неучтенный объект
налогообложения (кроме сокрытия дохода
(прибыли)) с предприятия взыскивается
сумма налога и штраф в размере такой же
суммы.
За повторное нарушение, допущенное предприятием
в течение года с момента применения санкций
за аналогичное нарушение (независимо
от того, за счет каких факторов или каким
способом завершено это событие), к предприятию
применяются налоговые санкции в виде
взыскания всей суммы сокрытого или заниженного
дохода (прибыли), либо суммы налога за
иной сокрытый или неучтенный объект налогообложения
и штрафа в двукратном размере этой суммы.
Если судом (арбитражным судом) установлено,
что предприятие умышленно скрывает или
занижает доход (прибыль), с него может
быть взыскан в федеральный бюджет штраф
в пятикратном размере сокрытой или заниженной
суммы дохода ( прибыли).
За отсутствие учета объектов налогообложения
из ведение учета объектов налогообложения
с нарушением установленного порядка,
что влечет за собой сокрытие или занижение
дохода за проверяемый период, предприятие
уплачивает штраф за каждое нарушение
в размере 10% доначисленных сумм налога.
Вышеуказанный размер штрафа может быть
применен за отсутствие учета прибыли,
если не сформированы конечный результат
деятельности предприятия, а также сумма
прибыли, подлежащая налогообложению
( с учетом сумм фактических затрат и расходов,
учитываемых в соответствии с законодательством
при исчислении льгот на налог на прибыль).
Под нарушениями порядка ведения учета
объекта налогообложения (прибыли) понимаются
следующие:
отсутствие установленных нормативными
документами по ведению учета регистров,
книг, журналов и др.;
отнесение на себестоимость продукции
(работ, услуг) затрат, не связанных с ее
производством и реализацией, а также
расходов, не связанных с извлечением
внереализационных доходов;
За непредставление или несвоевременное
представление предприятием в налоговый
орган документов, необходимых для исчисления,
а также уплаты налога (бухгалтерских
отчетов и балансов, налоговых расчетов
и деклараций и других документов), предприятие
выплачивает штраф в размерер 10% причитающихся
к уплате сумм налога по очередному списку
платежей.
Кроме применения вышеуказанных видов
ответственности (санкций), налоговый
орган может принять решение о приостановлении
операций предприятия по счетам в банках
и в иных кредитных учреждениях в случае
непредставления в налоговый орган документов,
связанных с исчислением и уплатой налогов.
Если предприятие, осуществляющее хозяйственную
(предпринимательскую) деятельность, не
может уплатить установленные законодательством
налоги и другие платежи в бюджет, налоговый
орган в соответствии с законодательством
имеет право обратиться в арбитражный
суд о признании предприятия несостоятельным
(банкротом).
Ответственность предприятий за нарушение
законодательства об уплате обязательных
платежей в государственные внебюджетные
фонды
Своевременное перечисление предприятиями
средств в государственные внебюджетные
фонды имеет огромное экономическое и
социальное значение в первую очередь
для неработающих пенсионеров, временно
неработающего дееспособного населения,
пожтому законодательством установлена
система санкций к хозяйствующим субъектам
за несвоевременность отчисления денежных
средств в вышеуказанные фонды.
При отказе или несвоевременной регистрации
предприятий (при их создании) в качестве
плательщиков в государственные внебюджетные
фонды они обязаны перечислить дополнительно
к причитающимся суммам 10% не уплаченных
в срок страховых взносов за соответствующий
отчетный период.
Если предприятие - плательщик страховых
взносов виновно в сокрытии или занижении
сумм оплаты труда, на которые начисляются
страховые взносы, то в пенсионный фонд
и фонд социального страхования должны
быть перечислены сокрытая или заниженная
сумма и штраф в размере сокрытой или заниженной
суммы оплаты труда, а в фонд обязательного
медицинского страхования и в фонд занятости
населения - страховые взносы с сокрытой
или заниженной суммы оплаты труда и штраф
в размере страховых взносов с сокрытой
или заниженной суммы оплаты труда.
Если предприятие в течение года повторно
допустит сокрытие или занижение сумм
оплаты труда, на которые начисляются
стразовые взносы, оно должно перечислить
в каждый фонд штраф в двойном размере.
Если предприятием допущена недоимка
по страховым взносам (которой считается
невнесенная сумма страховых взносов
в государственные внебюджетные фонды
после истечения установленных сроков,
а также сумма задолженности, выявленная
при проверке), то предприятие в пенсионный
фонд и фонды социального и обязательного
медицинского страхования должно уплатить
пени в результате в размере 1% суммы недоимки
за каждый день просрочки, а в фонд занятости
населения - 0,7% суммы недоимки за каждый
день просрочки платежей.
Ответственность
предприятий за неисполнение обязательств
перед бюджетом
Ответственность предприятий возникает
при сокрытии (занижении) прибыли (дохода),
сокрытии объектов от налогообложения,
при несвоевременном перечислении налогов
(платежей) в соответствующие уровни бюджета,
при неисправном (неточном) ведении учета
затрат и др.
Одной из форм проявления ответственности
предприятий является изъятие документов,
свидетельствующих о нарушении. Данная
форма ответственности представляет собой
административно-правовую форму воздействия
на предприятие. Ее осуществление должностными
лицами ГНС оказывает существенное воздействие
на финансово-хозяйственную жизнь предприятия.
В соответствии с действующими положениями
в объем и состав документов, подлежащих
изъятию у предприятия, входят следующие:
* первичные документы;
* денежные документы;
* планы;
* сметы;
* декларации;
* справочные материалы;
* расчеты,
а также иные документы, связанные с начислением
и уплатой налогов и других обязательных
отчислений в бюджет. Документы, содержащие
сведения, составляющие государственную
тайну, определенную в установленном законодательством
порядке, не изымаются.
При изъятии документов производится
их тщательный осмотр в местах хранения,
а недооформленные тома документов (неподшитые,
непронумерованные и т.д.) в присутствии
должностного лица ГНС дооформляются
должностными лицами предприятия.
Изъятые документы хранятся налоговой
инспекции до принятия решения об их осмотре,
проверке и исследовании. При отсутствии
злоупотреблений документы возвращаются
предприятию с распиской об их получении.
Если в изъятых документах обнаружены
злоупотребления, они передаются в следственные
органы для проведения бухгалтерской
или специальной экспертизы. В данном
случае решении об их возвращении принимают
следственные органы, о чем письменно
сообщает ГНС руководителю предприятия.
Финансовые санкции применяются только
по результатам документальных проверок
в следующем порядке и размерах:
1. За сокрытие или занижение дохода (прибыли)
взыскивается налоговым органом вся сумма
сокрытого или заниженного дохода (прибыли)
и штраф в размере той же суммы. При этом
необходимо руководствоваться положением,
что неправильное начисление льгот по
налогу на прибыль нельзя рассматривать
как сокрытие (занижение) размера прибыли
с применением соответствующих санкций.
2. За иной сокрытый или неучтенный объект
налогообложения (кроме сокрытия дохода
(прибыли)) с предприятия взыскивается
сумма налога и штраф в размере такой же
суммы.
3. За повторное нарушение, допущенное
предприятием в течение года с момента
применения санкций за аналогичное нарушение
(независимо от того, за счет каких факторов
или каким способом завершено это событие),
к предприятию применяются налоговые
санкции в виде взыскания всей суммы сокрытого
или заниженного дохода (прибыли), либо
суммы налога за иной сокрытый или неучтенный
объект налогообложения и штрафа в двукратном
размере этой суммы. Если судом (арбитражным
судом) установлено, что предприятие умышленно
скрывает или занижает доход (прибыль),
с него может быть взыскан в федеральный
бюджет штраф в пятикратном размере сокрытой
или заниженной суммы дохода ( прибыли).
4. За отсутствие учета объектов налогообложения
из ведение учета объектов налогообложения
с нарушением установленного порядка,
что влечет за собой сокрытие или занижение
дохода за проверяемый период, предприятие
уплачивает штраф за каждое нарушение
в размере 10% доначисленных сумм налога.
Вышеуказанный размер штрафа может быть
применен за отсутствие учета прибыли,
если не сформированы конечный результат
деятельности предприятия, а также сумма
прибыли, подлежащая налогообложению
( с учетом сумм фактических затрат и расходов,
учитываемых в соответствии с законодательством
при исчислении льгот на налог на прибыль).
Под нарушениями порядка ведения учета
объекта налогообложения (прибыли) понимаются
следующие:
* отсутствие установленных нормативными
документами по ведению учета регистров,
книг, журналов и др.;
* отнесение на себестоимость продукции
(работ, услуг) затрат, не связанных с ее
производством и реализацией, а также
расходов, не связанных с извлечением
внереализационных доходов;
* другие нарушения порядка ведения учета
объекта налогообложения (прибыли), установленного
действующими нормативными актами , приведшие
к искажению отчетности и финансовых результатов
деятельности предприятия.
5. За непредставление или несвоевременное
представление предприятием в налоговый
орган документов, необходимых для исчисления,
а также уплаты налога (бухгалтерских
отчетов и балансов, налоговых расчетов
и деклараций и других документов), предприятие
выплачивает штраф в размерер 10% причитающихся
к уплате сумм налога по очередному списку
платежей.
6. Кроме применения вышеуказанных видов
ответственности (санкций), налоговый
орган может принять решение о приостановлении
операций предприятия по счетам в банках
и в иных кредитных учреждениях в случае
непредставления в налоговый орган документов,
связанных с исчислением и уплатой налогов.
7. Если предприятие, осуществляющее хозяйственную
(предпринимательскую) деятельность, не
может уплатить установленные законодательством
налоги и другие платежи в бюджет, налоговый
орган в соответствии с законодательством
имеет право обратиться в арбитражный
суд о признании предприятия несостоятельным
(банкротом).
Ответственность предприятий за нарушение
законодательства об уплате обязательных
платежей в государственные внебюджетные
фонды
Своевременное перечисление предприятиями
средств в государственные внебюджетные
фонды имеет огромное экономическое и
социальное значение в первую очередь
для неработающих пенсионеров, временно
неработающего дееспособного населения,
пожтому законодательством установлена
система санкций к хозяйствующим субъектам
за несвоевременность отчисления денежных
средств в вышеуказанные фонды.
При отказе или несвоевременной регистрации
предприятий (при их создании) в качестве
плательщиков в государственные внебюджетные
фонды они обязаны перечислить дополнительно
к причитающимся суммам 10% не уплаченных
в срок страховых взносов за соответствующий
отчетный период.
Если предприятие - плательщик страховых
взносов виновно в сокрытии или занижении
сумм оплаты труда, на которые начисляются
страховые взносы, то в пенсионный фонд
и фонд социального страхования должны
быть перечислены сокрытая или заниженная
сумма и штраф в размере сокрытой или заниженной
суммы оплаты труда, а в фонд обязательного
медицинского страхования и в фонд занятости
населения - страховые взносы с сокрытой
или заниженной суммы оплаты труда и штраф
в размере страховых взносов с сокрытой
или заниженной суммы оплаты труда.
Если предприятие в течение года повторно
допустит сокрытие или занижение сумм
оплаты труда, на которые начисляются
стразовые взносы, оно должно перечислить
в каждый фонд штраф в двойном размере.
Если предприятием допущена недоимка
по страховым взносам (которой считается
невнесенная сумма страховых взносов
в государственные внебюджетные фонды
после истечения установленных сроков,
а также сумма задолженности, выявленная
при проверке), то предприятие в пенсионный
фонд и фонды социального и обязательного
медицинского страхования должно уплатить
пени в результате в размере 1% суммы недоимки
за каждый день просрочки, а в фонд занятости
населения - 0,7% суммы недоимки за каждый
день просрочки платежей.
Вышеназванные санкции и недоимки с предприятий
взыскиваются в бесспорном порядке. Срок
исковой давности для юридических лиц
установлен 6 лет.
Ответственность предприятий (изготовителей,
исполнителей, продавцов) за качество
и безопасность товаров (работ, услуг).
Если предоставление недостоверной или
недостаточной информации о товаре (работе,
услуге), а также о предприятии- изготовителе
повлекло приобретение товара, не обладающего
необходимыми потребителю свойствами,
потребитель вправе расторгнуть договор
и потребовать возмещения нанесенного
ему ущерба;
невозможность использования приобретенного
товара по назначению - потребитель вправе
потребовать предоставления необходимой
информации или расторгнуть договор и
потребовать возмещения понеменных убытков;
причинение вреда жизни, здоровью и имуществу
потребителя - потребитель вправе предъвить
предприятию требования в соответствии
."Имущественная ответственность за
вред, причиненный вследствие недостатков
товара (работы, услуги), а также потребовать
возмещения убытков, причиненных природым
объектам, находящимся во владении потребителя
на праве собственности, либо по иным основаниям,
предусмотренныцм законом или договором.
При обнаружении в товарах недостатков
потребитель вправе потребовать от предприятия-продавца
(изготовителя), а также предприятия, выполняющего
их функции, немедленной замены товара.
Недостатки, обнаруженные в товаре, должны
быть устранены предприятием-изготовителем
в течение 10 дней, а предприятием-продавцом
- в течение 20 дней. Если названные сроки
нарушаются, то за каждый день просрочки,
а также при отказе заменить товар аналогичным
изготовитель (продавец) выплачивает потребителю
неустойку в размере 1% стоимости товара
за каждый день задержки выполнения требований
потребителя.
В соответствии с действующим законодательством
предприятия (изготовители, продавцы)
несут экономическую (материальную) и
уголовную ответственность за недостатки
товаров, за нарушение требований по безопасности
и правил сертификации товаров (работ,
услуг)
Ответственность предприятий за правонарушения
в области строительства
Ответственность за правонарушения предприятий
устанавливается в "Об административной
ответственности предприятий, учреждений,
организаций, и объединений за правонарушения
в области строительства". Предприятия,
выполняющие проектные, строительно-монтажные
работы, производящие строительные материалы,
конструкции и изделия, являющиеся заказчиками
в строительстве или совмещающие функции
заказчика и подрядчика, подвергаются
штрафу, налагаемому в административном
порядке за сследующие правонарушения:
В Положении о порядке наложения штрафов
за правонарушения в области строительства
установлено, что под прочностью понимается
способность материала, конструкции, изделия,
узлов их сопряжения, грунта, основания
здания и сооружения воспринимать, не
разрушаясь, расчетные значения нагрузок
и воздействий. Под устойчивостью понимается
способность здания, сооружения сохранять
состояние устойчивого равновесия и противостоять
различным воздействиям и нагрузкам. Под
надежностью понимается способность здания,
сооружения, его инженерных систем, несущих
и ограждающих конструкций выполнять
функции, определенные значениями нормативных
показателей.
Вышеприведенные размеры штрафных санкций
за правонарушения в области строительства
подлежат индексации.
«Предпринимательская
деятельность - это самостоятельная
деятельность юридических и физических
лиц, осуществляемая ими в гражданском
обороте от своего имени, на свой риск
и под свою имущественную ответственность
и направленная на систематическое получение
прибыли от пользования имуществом, продажи
вещей, произведенных, переработанных
или приобретенных указанными лицами
для продажи, а также от выполнения работ
или оказания услуг, если эти работы или
услуги предназначаются для реализации
другим лицам и не используются для собственного
потребления».
Как любое яркое социальное явление, предпринимательская
деятельность имеет определенные признаки.
Большинство из них, иногда не совсем удачно
или полно, нашли отражение в легальном
определении предпринимательства.
Во-первых, основная цель предпринимательской
деятельности, которая имеет с точки зрения
законодателя значение, – это стремление
предпринимателя получить прибыль (доход)
в результате такой деятельности (то есть
коммерческий характер предпринимательства);
неполучение прибыли, будь оно вызвано
даже объективными причинами, не дает
оснований считать соответствующую деятельность
не предпринимательской.
Сугубо коммерческие цели ставят перед
собой индивидуальные предприниматели
и коммерческие организации. Остальные
цели, которые может преследовать субъект
предпринимательской деятельности (например,
моральное удовлетворение от своего труда
и его результата, избавление от руководства
посторонних людей и др.), не имеют для
законодателя значения, поскольку носят
субъективный характер.
Важным для раскрытия содержания первого
признака предпринимательства является
правило ГК, касающееся поступлений, полученных
в результате использования имущества
(то есть плодов, продукции и доходов);
именно эти поступления и образуют зачастую
прибыль предпринимателя. Тем не менее,
получение прибыли как цель предпринимательской
деятельности не является само по себе
достаточным основанием для отнесения
конкретной деятельности к предпринимательской.
Например, если физическое лицо решает
продать бывшую в его употреблении, но
теперь ненужную по какой-либо причине
вещь (например, избавиться от старой стиральной
машины в связи с приобретением новой),
применяются ли к этому лицу правила, установленные
для предпринимателей?
Именно постановкой подобного вопроса
вызвано появление на свет следующего,
второго признака предпринимательской
деятельности: эта деятельность должна
носить систематический характер, то есть
должна быть направлена на систематическое
получение прибыли. В связи с не устоявшейся
терминологией в сфере предпринимательства,
признак систематичности является одним
из наиболее спорных в определении предпринимательства.
1
Дело в том, что термин «систематичность»
имеет разное значение для целей разного
законодательства. Однако перечисленные
примеры мало применимы к предпринимательской
деятельности. Поскольку мы считаем, что
термин «предпринимательское право» является
собирательным, включающим институты
различных отраслей (гражданско-правовые,
административные, налоговые, банковские
и др.), то признак систематичности следует
рассматривать, на наш взгляд, через призму
налогового законодательства.
Отвечая на ранее поставленный вопрос,
считаем, что продажа физическим лицом
какой-либо бывшей в его употреблении
вещи (за исключением, определенных в законе
видов недвижимости, транспортных средств
и ценных бумаг) не повлечет возникновения
предпринимательской деятельности, как
бы часто он такую продажу не осуществлял;
однако если гражданин пожелает произвести
эту продажу на рынке, ему придется учитывать
положения Декрета о едином налоге и уплатить
указанный налог, словно он осуществляет
эту деятельность как предприниматель.
Из всего вышеизложенного можно сделать
вывод, что для целей предпринимательства
признак систематичности в национальном
законодательстве не получил ясной и удовлетворительной
трактовки, хотя Закон о подоходном налоге
в новой редакции позволяет в некоторой
степени обозначить его.
2.1
Ответственность
перед органами
государственного
управления
Ответственность предпринимателя наступает чаще всего за административное правонарушение, т,е. за противоправное (умышленное или неосторожное) действие или бездействие, за которое действующим законодательством предусмотрена административная ответственность.
Административная
Административная, в том числе и финансовая ответственность. наступает не за нарушение чьих-то субъективных прав, а за нарушение общественных и государственных интересов, по-этому применяется соответствующим органом государственного управления, но не потерпевшим. Как правило, она применяется в виде взыскания штрафа, который уплачивается из чистой прибыли и поступает в бюджет.
Взыскание
административного штрафа
Однако вместе
с тем в ряде случаев законодательство
устанавливает право
Основные направления государственного регулирования предпринимательства.
1. Государственное
регулирование
Так, деятельность
незарегистрированного
в местный бюджет.
2. Необходимым
условием деятельности
По отдельным видам
Государственный комитет по антимонопольной политике, его территориальные органы наделены полномочиями контроля и применения различных санкций к нарушителям, допускающим недобросовестную конкуренцию. Они вправе давать предпринимателям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушений антимонопольного законодательства, о восстановлении первоначального положения, расторжении или изменении договоров, не соответствующих законодательству. В случае, когда коммерческие и некоммерческие организации, занимающиеся предпринимательской деятельностью, занимающие доминирующее положение, совершили два или более нарушений антимонопольного законодательства, решение об их принудительном разделении или выделении их из состава одной или нескольких организаций на базе структурных подразделений. Жалобы на действия антимонопольных органов рассматриваются в судебном порядке.
Одновременно с санкциями, применяемыми к хозяйствующему субъекту - предприятию-предпринимателю, антимонопольное законодательство предусматривает ответственность должностных лиц, возглавляющих это предприятие. По отношению к ним предусмотрено предупреждение или наложение штрафа в размере до 200 минимальных размеров оплаты труда. Если штраф не уплачен добровольно, то он взыскивается через судебные (арбитражные) органы по иску антимонопольных органов.
4.
Ответственность за нарушение
государственной дисциплины
Основанием являются случаи