Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2012 в 13:45, творческая работа
Говоря об особенностях Российского предпринимательства для начала необходимо поговорить о предпринимателях России, как основных субъектах. Современных предпринимателей я бы поделил на четыре основных класса: «красные директора», «бандиты», «западники» и «прагматики». Конечно, деление условное и в основе него лежит периоды становления рассматриваемых типов в классы предпринимателей.
ЭССЭ
Особенности Российского предпринимательства.
Говоря об особенностях Российского предпринимательства для начала необходимо поговорить о предпринимателях России, как основных субъектах. Современных предпринимателей я бы поделил на четыре основных класса: «красные директора», «бандиты», «западники» и «прагматики». Конечно, деление условное и в основе него лежит периоды становления рассматриваемых типов в классы предпринимателей.
Первый рассматриваемый класс – «красные директора», вымирающий класс предпринимателей. Большая часть их жизни прошла в период заката СССР и мучительных родов России. Они только и делали, что приспосабливались под бесконечные изменения, происходившие последние двадцать пять лет. Их манера руководства разнообразная, от рассудительно неторопливой до истерической. Всеми действиями движет консерватизм и неверие в рыночные отношение. Весь бизнес ведется с помощью старых «друзей» и только через них. Ближайшее бизнес окружение составляют такие же «красные директора» и среднее чиновничество. Они очень любят окружать себя «проверенными» кадрами, которые в принципе ничего не понимают в современном бизнесе, да и не хотят в нем ничего понимать. «Красные директора» давно бы вымерли, как класс, но их связи со средним чиновничеством позволяют держаться на плаву. Собственно бизнесом они не занимаются, а лишь стараются поучаствовать во всевозможных коррупционных схемах средней руки. Патологически боятся молодых и ничего им не доверяют.
«Бандиты»
- это выходцы из «лихих
В основе класса «западники» находятся предприниматели среднего и крупного российского и международного бизнеса. По правде говоря, в основном наемные менеджеры, но и значительная доля собственников тоже присутствует. Это преимущественно молодые люди, получившие хорошее образование в престижных вузах страны или за рубежом. Отличить их можно по дорогой одежде, аксессуарам и огромному количеству англицизмов в разговорной речи. Если выразить одним словом этот класс, то это слово «поверхностные». Они поверхностны во всем, хотя среди них и попадаются настоящие профессионалы, но это исключение лишь доказывает правило. Западный путь бизнеса для них является единственно возможным, а особенности России полностью отбрасываются. Бизнес окружение составляет такие же «западники» как и они. Внешние признаки в окружающих ценятся выше их внутренних достоинств. «Западники» очень часто выглядят как трудоголики, но за этим трудоголизмом в основном скрывается неумение организовать свое время и бегство от одиночества. Так как этот класс в реальной жизни тяжело социализируем, «западников» часто можно увидеть в интернете и социальных сетях. Самым большим недостатком «западников» является боязнь ответственности, поэтому среди них так много наемных менеджеров и так мало собственников.
«Прагматики», правящий класс бизнеса и политики (хотя в принципе, в настоящее время в России эти понятия слились в единое целое). Большая часть бизнес и политической элиты принадлежит именно этому классу. Основной отличительной чертой этого класса является жажда денег. Конечно, деньги нужны всем, но в отличие от большинства иностранных бизнесменов-романтиков для которых деньги это средство достижения цели, для «прагматиков» деньги – самоцель. Было бы логично полагать, что заработав определенную сумму, люди захотят либо славы, либо власти. Но в нашей стране крупные бизнесмены не любят пиариться, а политика - удел немногих, поэтому трансформация материальных активов в нематериальные почти не происходит. Сам класс прагматиков делится на подклассы, объединенные близостью к власти. Эти подклассы находятся в постоянной вражде между собой, т.к. подкласс отдаленных от власти боится, что подкласс приближенный к власти отнимет у них бизнес. В такой «дружеской» атмосфере «прагматики» естественно и не думают о долгосрочном развитии собственного бизнеса. Честно говоря, я практически и не знаю, что этот класс создал сам. Их бизнес основан в основном на продаже природных ископаемых, либо производит продукцию на мощностях, доставшихся в результате приватизации. Новых производств практически не строят, и занимаются минимальной поддержкой существующей материально-технической базы позволяющее получать прибыль «здесь и сейчас». Соответственно «прагматики» усиленно копят деньги, чтобы в один прекрасный день покинуть многострадальную Родину и поселиться на берегах туманного Альбиона, где их уже ждут особняки, яхты, дети, любовницы и т.д.
Надеюсь, мой поверхностный анализ предпринимателей России дает приблизительное понимание особенности Российского предпринимательства. Предпринимательства в России как такового нет, потому что нельзя создавать, развивать и эффективно управлять тем, что тебе не дорого и что ты не любишь.
Можно только «пахать, как раб на галерах» чтобы подальше отплыть от России.
Информация о работе Особенности Российского предпринимательства