Основы предпринимательской деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 13:36, контрольная работа

Описание работы

Создание нового предприятия – процесс трудоемкий, связанный с оценкой не всего проекта в целом, с его переосмыслением и корректированием. В наше время все кто всерьез хочет заниматься предпринимательской деятельностью и получать прибыль в рыночной среде, должен иметь хорошо продуманный и всесторонне обоснованный детальный план – документ, определяющий стратегию и тактику ведения бизнеса, выбор цели, техники, технологии, организации производства и реализации продукции. Наличие хорошо разработанного плана позволяет активно развивать предпринимательство, привлекать инвесторов, партнеров и кредитные ресурсы.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word (2).doc

— 106.50 Кб (Скачать)

Но иначе обстоит дело со стоимостью - вторым атрибутом товара. Научный труд имеет особый характер, он не может быть подведен под общую рубрику абстрактного труда, рассматриваемого как целесообразная деятельность человека, расходующего свою энергию. Не это характеризует научный труд, так он не сводится к простому человеческому труду и содержит в себе интеллект и специфику творческого движения. С другой стороны, и время научного труда не может служить его мерой, как и мерой полученного результата. Следовательно, нельзя говорить и о стоимости научного труда, как овеществленном в нем труде, что означает отсутствие его стоимости в классическом смысле и необходимость признания его особенной стоимости. Особенности стоимости обусловливают ряд факторов, которые ее образуют. Она представляет собой специфическое проявление эффекта, который научный труд создает для общества. Стоимость и цена новшества не имеют прямой связи с трудом, вложенным в его производство, как и со временем, в рамках которого этот труд был затрачен. Эта стоимость определяется исключительно тем эффектом, который новшество создает в производстве и представляет капитализированный эффект. Сказанное о стоимости относится и к цене новшества. Её сущность может быть определена как выраженная в деньгах стоимость эффекта, созданного с использованием новшества. Особенности стоимости новшества определили и специфику его цены, а также способа ее образования. Требования к ценам могут быть сформулированы следующим образом:

- эффект от использования новшества выражается в накоплении дополнительной прибыли, создаваемой при использовании в производстве;

- срок использования новшества, от которого зависит масса эффекта, обусловливается моральным износом новшества;

- уменьшение со временем эффекта от использования новшества;

- эффект от новшества не может быть полностью присвоен инновационной организацией (продавцом), так как это делает бессмысленным для предпринимателя его покупку и использование в производстве. Мировая практика дает различные соотношения в его дележе между продавцом и покупателем новшества. Покупателем присваивается от 0,2 до 0,6 части прибыли (эффекта) от использования научного продукта. Это соотношение зависит от научного уровня продукта и от характера участия покупателя в его создании (производстве);

- научный продукт не отчуждается от инновационной организации (ученых), а при использовании не уничтожается, как все остальные товары, и может быть продан различным покупателям, если это не ограничено первым покупателем. Повторная продажа, однако, имеет отношение к оценке новшества. Чем больше повторяется продажа, тем больше совокупный экономический результат от производственного использования новшества.

Разнообразие факторов, воздействующих на цену новшества, усложняет установление цены. Остановим внимание на трех ошибках, совершаемых предпринимателями  при определении цены на новшества:

- прямое использование сметной стоимости (себестоимости) выполненных работ при создании новшества. Цена, построенная путем учета затрат, не является стоимостью новшества и ничем в принципе не отличается от простого возмещения затрат в действующей любой другой форме;

- уход от затратной основы при формировании цены через категорию экономического эффекта. Экономический эффект работает как сравнительная категория в аналитической, а не практической области и не может быть использован в условиях рынка новшеств;

- самая распространенная - это попытка создать видимость более полной оценки новшества путем прибавления к затратам на его создание дополнительной прибыли, выступающей в роли меры экономической эффективности. Эта прибыль не может служить мерой эффективности научного труда (новшества), и ее стимулирующее влияние практически мало из-за несопоставимости с затратами.

Природа этих ошибок одна и заключается  в неопределенности представлений:

- о характере научного труда, главная особенность которого состоит в том, что он может создавать прибавочный продукт, многократно превышающий затраты на его получение;

- о продукте научного труда, который, как было показано выше, только при определенных условиях может быть приравнен к товарной продукции в силу возможностей его непосредственного использования в материальном производстве с целью удовлетворения конкретной общественной потребности с получением прибыли.

Если новшество используется непосредственно  в материальном производстве, то цена на него должна исходить из ожидаемых экономических результатов именно этого производства (цена фактора производства). Во всех остальных случаях в условиях рынка цена на него всегда будет условной. Новшества в первую очередь удовлетворяют непосредственно производственные потребности и прямо не связаны с удовлетворением индивидуальных, социальных и творческих потребностей. Как показали многочисленные исследования, они могут длительное время «стареть на полке», ожидая спроса и теряя свою потребительскую стоимость. Практика активного проталкивания новшеств также не приносит решающего успеха, т.к. их спрос не сформирован объективными экономическими, техническими, и организационными требованиями. Отсюда вытекает исключительная важность для рынка новшеств взаимодействия инновационной организации - продавца новшеств и покупателя. Особенность такого рынка в том, что он поддается «субъектному» программированию, точной адресации новшества и применению маркетинговых методов управления созданием и реализацией новшеств.

Характеризуя отношения продавцов  и покупателей, действующих на рынке  новшеств, можно предположить что  они имеют полную информацию о  технических и экономических  характеристиках (показателях) новшеств. Однако на практике инновационная организация - продавец новшеств знает о нем больше, чем предприниматель, т.е. возникает проблема асимметричной рыночной информации. Эта проблема тесно связана, с одной стороны, с неопределенностью качественной характеристики новшеств, а с другой стороны, - с корпоративным характером отношений продавца и покупателя.

В условиях рынка покупатель новшества  не может его проверить до того, как он совершил сделку. В результате он всегда будет иметь подозрения на счет качества новшества, занижать цену на него, страхуя свой риск.

Особенностью рынка новшеств является его информационная асимметричность, что оказывает влияние на поведение субъектов рынка. Инновационная организация, сталкиваясь с осторожным поведением покупателя, обусловленным асимметричностью рыночной информации о качестве новшеств, может попытаться снизить порог недоверия, используя вместо кардинальных новшеств набор (комбинации) известных технических решений. Подобный отказ от серьезных изменений в технике и технологии снижает не столько порог недоверия, сколько эффективность инноваций.

Исследование уровня техники, предлагаемой на рынке новшеств, показывают ее значительную зависимость от наличия новой  элементной базы и новых материалов.  Например, потенциально высокие возможности авиационных конструкторов прямо зависят от уровня новых композиционных материалов, создаваемых химиками. Поэтому отказ от кардинальных новшеств, малый спрос на них могут сложиться из-за отсутствия соответствующего качественного уровня техники в другом предпринимательском секторе.

Остановимся на возможностях уменьшения асимметричности информации о качестве новшеств:

- за счет повышения инновационной репутации продавца. Предприниматели больше доверяют характеристикам новшеств в том случае, когда продавец новшеств им известен или имеет хорошую репутацию в промышленности и на рынке товаров;

- за счет адресности новшества и информирования будущего покупателя (предпринимателя) в процессе создания новшества.

Максимально возможное доверие  покупателя к информации о качестве новшества может возникнуть после стадии создания демонстрационной (опытной) мощности, где проверяются технические решения и удельные экономические показатели, которые можно зафиксировать и экстраполировать в бизнес. В значительной степени удается снять асимметричность информации о ноу-хау, демонстрируя его в условиях опытного производства, где особенно важна информация, получаемая в процессе испытаний опытных партий новой продукции. Можно говорить об активном или пассивном отношении к рыночной, информации со стороны как инновационной организации, так и предпринимателя. Активность и адресность в этом вопросе сокращают временной отрезок от момента появления новшества до его коммерческой реализации.

На рынок часто смотрят как  на технико-экономическую категорию, функцией которой является простое продвижение товара до потребителя. Такая пассивная роль не свойственна рынку новшеств, поскольку он имеет существенные регулирующие функции:

- служит средоточием осуществления научно-технической и политики;

- оказывает экономические воздействия на производителей новшеств (через цены, проценты, льготы и др.);

- подсказывает предпринимателям необходимость развития того или иного производителя новшества и изменение пропорций в масштабах производства новшеств;

- формирует требования (показатели) к новшествам со стороны бизнеса;

- прямо регулирует производство новшеств через активный спрос на инвестиционные товары для предпринимательских проектов.

Чтобы выполнять свои функции, рынок  должен иметь возможность экономически воздействовать на динамику и масштабы инноваций. Существо экономического воздействия состоит в том, что повышается или понижается интерес участников инновационного процесса к производству и реализации и их распределению. Воздействие рынка зависит от возможности изменить величину стоимости категорий в соответствии с рыночной конъюнктурой и тем самым повысить или снизить интерес к новшествам. При этом цены, прибыль, процент (и т.д.) выполняют роль инструментов, с помощью которых рынок оказывает свое воздействие, превращая новшества в важнейшую часть рынка факторов производства.

 

 

 

 

Заключение

 

Знать, как правильно организовать, зарегистрировать свое предприятие  и спланировать свою последующую деятельность – вот главные составляющие необходимые предпринимателю для успеха на современном рынке. Правильно, грамотно составленный стратегический план развития создаваемого предприятия является важным компонентом успеха предприятия в дальнейшем. Разработка конкретного бизнес – плана в большинстве случаев процесс творческий, основанный на учете не только общих закономерностей бизнеса, но и специфических условий, личного опыта и знаний предпринимателя.

Однако успех  нового предприятия на рынке также  зависит и от идеи, которую несет  в себе это предприятие, определение  своего рынка. Новые идеи привносят  улучшение, развитие, являются двигателем не только экономического аспекта общественного развития, а всего развития в целом.

Для успеха в  бизнесе важное значение имеет не просто правильное определение для  себя рынка, но и отыскание на нем  своей,  часто очень узкой области, места, которое еще не занято или недостаточно использованную конкурентами – «нишу» рынка, то есть ограниченной сферы предпринимательской деятельности, ориентированной на определенного потребителя и позволяющей бизнесмену наиболее эффективным образом реализовать свои возможности. Поиск «ниши» на рынке напоминает поиск свободного пространства, вакуума, который надо поскорее заполнить. В сущности, «ниша» рынка  - это совмещение назревших и вполне осознанных потребностей и проблем общества в чем-то не вполне осознанными, нетрадиционными формами, способами, методами их решения и удовлетворения.

В экономике  любой страны можно выгодно обнаруживать и заполнять тысячи и тысячи «ниш»  даже на традиционных и давно поделенных рынках. Многие преуспевающие компании быстрым ростом обязаны не тому, что их руководство стремилось создать новый продукт, а потому, что внедрило на рынке ту же продукцию или услуги, что и другие фирмы той же отрасли, но совершенно иным образом.

Большинство проблем  создание собственного дела в нашей стране связано с существующей системой регистрации и оформления предприятия государством. В большинстве развитых стран весь процесс оформления нового предприятия занимает в общей сложности около двух дней. В нашей же стране этот процесс затягивается на несколько недель. Это связано прежде всего с жестким контролем государства за предпринимательством, несовершенством системы регистрации предприятий, отсутствием желания государства содействовать широкому развитию предпринимательства. Но не смотря на все это большинство товаров и услуг на рынке предоставляются именно предпринимателями.

Развитию предпринимательству  в современных рыночных условиях в России должно уделяться повышенное внимание, так как предпринимательство влияет на экономическое рост и благополучие страны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1. Баринов В.А. Бизнес-планирование: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 272 с.;

2. Волкова О.И., Девяткина О.В. Экономика предприятия (фирмы): Учебник - М.: ИНФРА-М 2003. - 600 с.

3. Вольский А. Инновационный  фактор обеспечения устойчивого  экономического роста // Вопросы экономики. 2007 №1. с. 4-12

4. Грузинов В.Г. Экономика предприятия: Учебное пособие - М.: ЮНИТИ, 2004. - 165 с.

5. Иванова Н. Национальные  инновационные системы // Вопросы экономики. 2001. №7. с. 59-71

6. Кабалина В., Кларк  С. Инновации на промышленных  предприятиях // Вопросы экономики 2001. №7. с. 18-33

7. Камаев В.Д. Экономическая теория: Учебник. - М.: Владос, 2000. - 639 с.

8. Кокурин Д.И. Инновационная деятельность - М.: Экзамен, 2001. - 576 с.

9. Мау В. Экономико-политические  итоги 2008 года и перспективы  устойчивого экономического роста // Вопросы экономики. 2009. №1. с. 4-22.

10. Овсяникова И. Наука  и инновации в период рыночных  реформ. Экономика. Право. Менеджмент. - Иркутск; ИГЭА, 2002, №5

11. Сергеев И.В. Экономика предприятия. - М.: Финансы и статистика, 2005 - 156 с.

12. Стратегия социально-экономического  развития России - инновационный  путь // Российский экономический журнал. 2006 №4 с. 27-36

Информация о работе Основы предпринимательской деятельности