Основные разделы бизнес-плана

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 14:56, контрольная работа

Описание работы

Бизнес-планирование - важнейший фактор успеха в бизнесе. Основными объектами бизнес-планирования в свободных экономических отношениях служат высокодоходные и конкурентоспособные инновационные проекты. Как известно, современный рынок, основанный на соблюдении всеми производителями и потребителями равновесия между спросом и предложением и соизмерении своих доходов и расходов, всегда будет отдавать предпочтение в кредитовании и финансировании тем производственным, предпринимательским или коммерческим предложениям, которые в будущем дадут наибольший

Работа содержит 1 файл

предпринимательство.docx

— 32.24 Кб (Скачать)

- кто является инициатором  проекта?

- какова потребность в  финансировании?

- какова структура потребности  в финансировании?

- какова финансовая эффективности  планируемого бизнеса?

Резюме бизнес-плана необходимо как самому инициатору проекта, для  того, чтобы систематизировать результаты собственного предынвестиционного исследования, так и для внешнего потенциального инвестора, чтобы он вкратце смог ознакомиться с показателями финансовой эффективности проекта, не вдаваясь в его детали. 

2. Маркетинговое исследование. 

Данный раздел посвящен обоснованию  выбора предпринимателем  рыночной ниши, ценовой политики предприятия, объема выпуска продукции. Обоснование заключается в проведении  комплексных маркетинговых исследований (качественных и количественных), направленных на  определение  рынка сбыта продукции а также формирование портрета целевой аудитории. 

3. Финансовая модель. 

В рамках финансовой модели бизнес-плана  на базе результатов проведенных маркетинговых исследований происходит проверка коммерческой  состоятельности  бизнес-идеи (стратегии, изложенной в плане маркетинга).  Для получения достоверной картины окупаемости инвестиций, а также  отражения  реальной рентабельности операционной деятельности компании в бизнес-плане должны быть учтены все денежные потоки, связанные с притоком и оттоком капитала, а именно:

-штатное расписание (фонд  зарплат)

-штатное расписание (количество  сотрудников с учетом сезонности  бизнеса и его развития)

-ценовая политика

-доходные статьи

-календарный план инвестиционных  затрат

-план производства

-описание сезонности  бизнеса

-описание возможных потерь  по каждой доходной статье  бизнес-плана

-описание запасов

-логистика, дистрибуция

-рекламная компания

-описание налогового  окружения, его специфики, возможных  налоговых льгот

-описание прямых издержек  по каждой доходной статье  бизнес-плана

-описание условно постоянных  затрат

-структура капитала проекта  (собственные средства, акционерный  капитал, кредит, лизинг)

-если проект осуществляется  с некой долей  стороннего капитала, то необходимо указать его форму, а также платежи, связанные с участием этого капитала в проекте. Если это акционерный капитал, то требуется указание долей в бизнесе. В случае кредита, необходимо показать процентную ставку, срок кредита, условия выплат процентов и основного тела кредита. Если проектом предусматривается лизинговая сделка, то необходимо внести в бизнес-план график лизинговых платежей.

-описание инфляционной  составляющей. В каждом проекте  требуется описать предполагаемый  рост отпускных цен на готовую  продукцию, а также потенциальный  темп роста издержек. Если проект  обладает какими то специфическими особенностями роста  доходных или расходных статей, то эти нюансы должны быть также занесены в финансовую модель.

Надлежащее описание вышеперечисленных  параметров финансовой модели позволит разработчикам бизнес-плана максимально  точно рассчитать потребность проекта  в финансировании, а также ответить на вопрос об окупаемости  инвестиций. Некорректное внесение исходных данных в бизнес-план может привести, в лучшем случае, к недофинансированию проекта, а в худшем, - к полной потере финансовых средств в связи с  реальной убыточностью  бизнес-идеи. 

4. Прибыли-Убытки. 

В таблице «Прибыли-Убытки»  отражается операционный результат  хозяйственной деятельности и формируется  налогооблагаемая база под налог  на прибыль, а также рассчитывается собственно налог на прибыль.  

5. Таблица движения денежных  средств.

Основным финансовым документом, на базе которого инвестором принимается  решение относительно участия в  проекте, является, как правило, таблица  движения денежных средств. В ней  отражается структура потребности  проекта в финансировании, показан результат операционной деятельности, присутствует план капитальных затрат. На базе информации таблицы движения денежных средств бизнес-плана производится анализ запаса прочности проекта относительно изменения различных параметров.

6. Анализ чувствительности. 

Финансовая модель любого бизнес-плана  всегда должна демонстрировать не только статическую устойчивость в рамках  выбранного одного сценария (или нескольких – базового, оптимистического и пессимистического), но также должна  выдерживать более широкое сценарное моделирование с учетом изменения специфических для данного вида бизнеса параметров доходов и расходов. Цель данного раздела – оценить запас финансовой прочности бизнес-плана в результате  изменения  отдельных параметров 7. Риски. 

Любой проект обладает как  внутренней, так и  внешней средой. Взаимодействие с этими средами влечет за собой проявление определенных  рисков с той или иной степенью  вероятности. Проектные риски  обычно делятся на несколько этапов: предынвестиционная стадия, инвестиционная стадия, стадия операционной деятельности проекта. Всем этим этапам жизни проекта соответствует проявление  различных рисков, учет влияния которых на финансовую модель выражается в формировании профильных резервов, а также расчете ставки дисконтирования. Корректный дисконт  реально отражает  стоимость будущих денежных потоков проекта сегодня, так что инвестор обладает исчерпывающей информацией относительно финансовой эффективности проекта и может сравнить данный бизнес-план с аналогичными проектами в данной отрасли или же с аналогичными по капиталоемкости проектами в других отраслях.

Заключение

Бизнес-план - обязательно  письменный документ, суммирующий деловые  возможности и перспективы и  разъясняющий, как эти возможности  могут быть реализованы имеющейся  командой управленцев (менеджеров). Письменное изложение бизнес-плана делает процесс  его разработки более эффективным, а сам план - систематизированным  и сжатым.

Овладение искусством разработки бизнес-плана необходимо, по крайней  мере, в силу следующих трёх причин:

- во-первых, новые экономические  условия требуют новых предпринимателей  и дают им возможность попытаться  реализовать свои «предпринимательские  наклонности». Однако многие из  этих людей никогда не руководили  каким-либо коммерческим предприятием  и потому крайне слабо представляют  весь круг проблем, связанных  с предпринимательством в условиях  рыночной экономики;

- во-вторых, меняющаяся хозяйственная  среда ставит и опытных руководителей  предприятий перед необходимостью  по-иному просчитывать свои будущие  шаги и готовиться к непривычной  ему борьбе с конкурентами, в  которой не бывает мелочей.  К тому же, старый опыт получен  ими в условиях командно-административной  системы хозяйствования и, скорее, может быть оценен отрицательно, чем положительно (привычка ожидать  команду «сверху», безынициативность,  безответственное отношение к  «чужим деньгам», искусственная  выживаемость убыточного предприятия  и т.д.);

- в-третьих, бизнес-план  является связующим звеном между  организатором производства и  инвестором.

 

Список литературы

  1. Буров, В. П., Ломакин, А. Л., Морошкин, В. А. Бизнес-план фирмы. Теория и практика.: учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2007.
  2. Волков, О. И., Скляренко, В. К. Экономика предприятия: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2009.
  3. Грибов, В. Д., Грузинов, В. П. Экономика предприятия: Учебник. Практикум. – М.: Финансы и статистика, 2004.
  4. Грузинов, В. П. Экономика предприятия и предпринимательство: Учеб. пособие. - М.: Софит, 2008.
  5. Идрисов, А. Б. Планирование и анализ эффективности инвестиций. – М.: PRO-INVEST Consulting, 1995.
  6. Ильин, А. И. Планирование на предприятии: Учебник. - Мн.: Новое знание, 2010.
  7. Липсиц, И. В. Бизнес-план – основа успеха. – М.: Машиностроение, 2007.
  8. Предпринимательство: Учебник / Под ред. М. Г. Лапусты. - М.: ИНФРА-М, 2000.
  9. Скляренко, В. К., Прудников, В. М. Экономика предприятия: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2008.

 

 


Информация о работе Основные разделы бизнес-плана