Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 20:55, реферат
Исторически процесс развития товарного хозяйства способствовал
обособлению серы обращения и выделению в ней посреднических отраслей – оптовой и розничной торговли. Оптовая торговля предшествует розничной, в результате оптовой продажи товары не переходят в сферу личного потребления,они поступают либо в производственное потребление, либо приобретаются
розничной торговлей для реализации населению. Таким образом, оптовы
Содержание
1.Роль и функции оптовой торговли.
2.Сущность и содержание закупочной работы.
3.Закупка товаров на оптовых ярмарках и оптовых рынках.
4.Заключение
деятельности. Коммерческий аппарат оптовых баз должен выявлять возможности
развития новых видов производства и восстановления старых забытых
промыслов, особенно художественных, вести учет и повседневно изучать
конкретных поставщиков, выявлять и регистрировать производителей товаров,
еще
не связанных договорными
вопросам увеличения выработки нужных товаров, расширения ассортимента,
улучшения качества.
Коммерческие работники должны посещать предприятия-изготовители с
целью ознакомления с производственными возможностями предприятия, объемом и
качеством выпускаемой продукции, а также участвовать в совещаниях с
работниками промышленности, выставках-просмотрах новых образцов изделий,
оптовых ярмарках.
Коммерческим работникам необходимо постоянно следить за рекламными
объявлениями в СМИ, проспектами, каталогами. Формирование товарных ресурсов
является предметом постоянной работы торгового аппарата оптовых баз. В
рыночных условиях формы и методы этой работы претерпели существенные
изменения. Главные изменения заключаются в том, что на смену методам
централизованного распределения товарных ресурсов пришла рыночная практика
свободной купли-продажи товаров по ценам спроса и предложения. Поэтому
коммерческая инициатива торговых работников по вовлечению в товарооборот
максимальных товарных ресурсов с целью получения необходимой прибыли должна
сочетаться с заботой о конечных покупателях, учетом их платежеспособности,
с недопущением неоправданного роста цен, предоставлением населению
возможности приобрести товары по доступным ценам.
К источникам поступления товаров относят отрасли народного хозяйства,
вырабатывающие различные товары народного потребления (АПК, легкая
промышленность, машиностроение и т.д.). К поставщикам товаров относят
конкретные
предприятия различных
отраслей народного хозяйства, различных сфер производственно-экономической
деятельности, вырабатывающих товары и услуги.
Учитывая большое многообразие поставщиков товаров их можно
классифицировать на различные группы по различным признакам.
В обобщенном виде всех поставщиков товаров можно подразделить на две
категории: поставщиков-изготовителей и поставщиков-посредников, закупающих
продукцию у ее производителей и реализующих ее оптовым покупателям.
Поставщиками-посредниками могут быть оптовые предприятия
общенационального, регионального уровня различного товарного ассортимента
(специализации), составляющие основу системы оптовой структуры на
потребительском рынке, оптовые посредники (дистрибьюторы, предприятия-
брокеры, предприятия-агенты, дилеры), а также организаторы оптового оборота
(оптовые ярмарки, аукционы, товарные биржа, оптовые и мелкооптовые рынки,
магазины-склады и т.п.).
Оптовые посредники в условиях рыночной экономики приобретают
самостоятельное значение в сфере закупочной деятельности.
Дистрибьютор – фирма, осуществляющая сбыт на основе оптовых закупок у
крупных промышленных фирм-производителей готовой продукции. Это
относительно крупная фирма, располагающая собственными складами и
устанавливающая длительные контрактные отношения с промышленниками.
Брокерская фирма – предприятие, оказывающее посреднические услуги
государственным и коммерческим структурам в приобретении, продаже и обмене
товаров. Брокер (физическое лицо) – торговый посредник при заключении
сделок между покупателями и продавцами товаров на товарной бирже. Действует
он по поручению клиентов, получая от них вознаграждение.
Дилер – юридическое или физическое лицо, осуществляющее биржевое или
торговое посредничество за свой счет и от своего имени. Доходы дилера
образуются за счет разницы между покупной и продажной ценой товара, валют и
ценных бумаг.
Важным посредническим элементом в закупочной деятельности являются
организаторы оптового товарооборота – товарные биржи, оптовые ярмарки,
аукционы, оптовые рынки и другие предприятия. Основной задачей этих
структур является создание условий для организации закупочной и
реализационной деятельности клиентов. Однако они не являются
самостоятельными субъектами оптовой торговой деятельности.
По территориальному признаку поставщики товаров бывают местными,
внеобластными, республиканскими и внереспубликанскими. Оптовые предприятия
чаще закупают товары у внеобластных и внереспубликанских поставщиков,
учитывая, что не во всех областях и республиках развито производство многих
товаров и их приходится завозить. Местные поставщики зачастую поставляют
товары непосредственно розничным торговым предприятиям, минуя оптовые базы.
Поставщики также различаются по их принадлежности к той или иной
хозяйственной системе. Поставщики, относящиеся к той же системе, в которую
входят оптовые покупатели, называются внутрисистемными, остальные –
внесистемные.
По форме собственности поставщики могут быть частными,
государственными, муниципальными, кооперативными и иных форм собственности.
Изучая источники закупок товаров, коммерческие работники составляют на
каждого поставщика специальные карточки, причем их целесообразно
группировать по местным, межобластным и межреспубликанским поставщикам. В
карточках указывают данные о производственной мощности предприятия, о
количестве и ассортименте выпускаемой продукции, о возможности производства
других товаров, условия поставки товаров и другие сведения, интересующие
оптовые базы.
С поставщиками товаров должны быть налажены рациональные хозяйственные
связи, преимущественно прямые и долгосрочные договорные взаимоотношения,
позволяющие закупать товары непосредственно у поставщиков-изготовителей на
стабильной
долговременной основе.
Закупка
товаров на оптовых
ярмарках и оптовых
рынках.
Прогрессивной формой оптовых закупок товаров является заключение
договоров на поставку товаров на оптовых ярмарках.
Продажа-закупка товаров на оптовых ярмарках – одна из старейших форм
оптовой торговли. Оптовые ярмарки проводились еще в дореволюционный период,
когда широкой известностью пользовались Нижегородская, Киевская,
Харьковская и другие ярмарки. В период централизованной, административной
экономики оптовые ярмарки получили распространение в середине 60-х годов.
Они имели в это время положительное, прогрессивное значение, так как
позволяли покупателям более свободно закупать товары по представленным
образцам, быстрее оформить сделки договорами, усилить влияние на
промышленность,
возродить дух конкуренции
товаров. В дальнейшем оптовые ярмарки приобретали все более административно-
директивный характер – их организовывали государственные органы управления,
порядок их проведения строго регламентировался, преобладала продажа и
закупка товаров, распределяемых централизованно, по твердым розничным
ценам, согласно плану прикрепления покупателей к поставщикам.
В условиях перехода к рыночным отношениям оптовые ярмарки в их
административно-директивном виде утратили свое значение, так как они не
обеспечивали свободных рыночных отношений и коммерческой инициативы
производителей товаров и потребителей. В этот период коммерческим целям в
большей степени стали соответствовать новые торгово-посреднические
структуры – постоянно действующие товарные биржи. Однако в связи с
некоторой сложностью выставления товаров на торги товарной бирже, оптовые
ярмарки не утратили свое значение, как проводимые оптовые торги на
свободной рыночной основе. Имеют перспективу развития в рыночной экономике
оптовые ярмарки международного или общегосударственного масштаба, а также
оптовые
ярмарки регионального
или общегосударственного значения принимают участие международные компании
(фирмы) – поставщики товаров из ближнего и дальнего зарубежья. Организуют
их проведение государственные органы управления, а также крупные
Информация о работе Организация закупок товара на торговых биржах