Организация предпринимательской деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 13:23, контрольная работа

Описание работы

Предпринимательство – это иновационная организационно-производственная в рамках действующего законодательства деятельность по созданию, функционированию и развитию предприятия, имеющая своей целью сбыт производимой продукции (услуг) и получение прибыли.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
I. Понятие посредника и необходимость его деятельности. 4
1.1. Посредники и торгово-посреднические структуры 4
1.2. Виды посредников 5
1.3. Факторы, влияющие на выбор посредника 7
II. Формы сотрудничества в сфере товарообмена………………………………………………..8
III. Авансирование и инвестирование в основной капитал….........................11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 18

Работа содержит 1 файл

Оля Посредники.doc

— 227.50 Кб (Скачать)

                  репутация посредника, т.е. мнение тех, кто уже пользовался или пользуется его услугами, корректность в составлении и выполнении своих обязательств и соглашений.

2. Формы сотрудничества в сфере товарообмена

Под товарообменными операциями подразумеваются та­кие операции, когда в основе взаимоотношений партнеров ле­жит движение конкретных товаров (переход прав собственно­сти от одного партнера к другому), но при этом исключается де­нежная форма расчетов (расчеты осуществляются в товарной форме: товар за товар). Они используются предпринимателями, как во внутренних связях, так и в отношениях с зарубеж­ными партнерами. Товарообменные операции (особенно в сфе­ре внешней торговли) часто именуются встречной торговлей.

Встречная торговля представляет собой совокупность от­дельных видов сделок, которые нацелены на достижение балан­са во взаимных поставках товаров (с использованием ответных товарных поставок при закупке каких-либо товаров).

Разновид­ностями встречной торговли выступают также сделки: бартер (бартерные сделки), встречные поставки, коммерческая три­ангуляция.

К встречной торговле относятся операции купли-продажи, при которых в едином документе, подписываемом сторонами, предусматриваются взаимные обязательства сторон или провести безденежный обмен товарами равной стоимости, или принять в оплату поставленных одной из сторон товаров частично денеж­ные средства и частично товары.

Разновидностями встречной торговли выступают сделки: бартер, встречные поставки, коммерческая триангуляция, компенсационные операции. Второй вариант характеризует наиболее общий признак встречной торговли, первый – ее част­ный случай, называемый бартером.

Встречная торговля является древнейшим видом националь­ной и международной торговли, которая процветала до появления денег, ставших всеобщим эквивалентом обмена.

Под бартерной сделкой понимаются операции по обмену определенного количества товара (нескольких товаров) на сопоставимое по цене количество другого товара (нескольких товаров) без использования денежной формы расчетов. При бартере предусматривается: какие конкретно товары будут обмениваться; пропорции обмена одного товара на другой; сроки взаимных поставок. Заключается один договор, предусматривающий все условия поставки.

Бартерная операция может осуществляться на условиях: стороны определили, какой товар и на каких условиях будет поставлен одной стороне; какой обратный товар должен быть поставлен не решено. Решение будет согласовано позже (составляется приложение к договору либо подписывается новый). Это встречные поставки.

В осуществлении бартерной операции могут принимать участие не две, а три (и более) стороны, когда того требует по­иск необходимого товара. Вы можете, к примеру, поставить то­вар партнеру А, но у него есть товар, в котором вы не заинтере­сованы. Партнер Б имеет нужный Вам товар и заинтересован в товаре, которым обладает партнер А. Это коммерческая триангуляция.

Коммерческая триангуляция может выступать и в качест­ве операции, не являющейся по сути бартером. Это может про­исходить в таких условиях. Вы поставляете товар партнеру Б (Вы занимаете положение вершины А треугольни­ка ЛБВ), а оплату товара произведет в Вашу пользу партнер В, с которым у Вас нет никаких отношений, но у которого сущест­вуют связи с партнером Б.

Основным содержанием компенсационных операций является продажа производственного оборудования на условиях коммерчес­ких кредитов с последующим погашением долга поставками про­дукции, выпущенной с помощью полученного оборудования.

Основным преимуществом компенсационных соглашений яв­ляется то, что они дают возможность развить или организовать новое производство, вкладывая средства в строительные и мон­тажные работы, а за полученное импортное оборудование распла­чиваться готовой продукцией. Для России, находящейся в слож­ных условиях экономического кризиса, возвращение к широкой практике заключения компенсационных соглашений может быть одним из наиболее эффективных путей восстановления разру­шенной экономики.

Простые компенсационные соглашения могут быть использованы для восста­новления гражданского и проведения конверсии военного произ­водства. С этой целью следует определить, производство какого вида продукции может быть наиболее перспективным с учетом максимального использования имеющихся зданий и другой ин­фраструктуры: подъездных путей, систем энерго- и водоснабже­ния, очистительных установок, а также имеющегося технологи­ческого оборудования.

На основе подтвержденного банком проекта российское пред­приятие самостоятельно или через посреднические структуры может обратиться к иностранным поставщикам необходимого вида технологического оборудования с запросами его поставки на условиях расчетов готовой продукцией. К каждому запросу следу­ет приложить проект компенсационного контракта.

Одной из наиболее сложных проблем, которую должны решить партнеры, является способ определения и фиксации цен на ком­пенсирующую продукцию. В принципе существует два способа: первый – закрепить в соглашении цены, действующие на рынке в момент его подписания, второй – договориться, что компенси­рующая продукция будет поставляться по текущим ценам рынка. При первом способе легче рассчитать срок погашения кредита, но создается опасность коммерческого проигрыша одной из сторон при резком изменении рыночных цен, при втором – неизбежно многократное согласование цен на встречные поставки товаров.

Опыт показывает, что компенсационные соглашения на сумму, не превышающую 10 млн. долл., и на срок не более 2 – 3 лет чаще предусматривают фиксированные цены на компенсирую­щую продукцию.

Сложные компенсационные соглашения чаще всего сочетают в себе элементы встречной торговли и производственной коопера­ции. Общая сумма таких соглашений обычно составляет несколь­ко десятков миллионов долларов, и срок их действия превышает 3 – 5 лет.

На начальном этапе определяется номенклатура и ориентиро­вочный объем выпуска товаров для удовлетворения потребностей внутреннего и внешнего рынков, а также поставок компенсирующей продукции в счет погашения коммерческих кредитов ино­странных поставщиков. Производится инвентаризация производ­ственной инфраструктуры (зданий, технологического оборудова­ния, коммуникаций электро-, водо- и теплоснабжения и т. д.) с оценкой возможности ее использования в новом производстве, определяется необходимость и объем нового строительства, а также закупок нового оборудования. В результате этой проработ­ки определяются ориентировочные затраты на реконструкцию и расширение объекта.

На втором этапе определяются источники финансирования рублевых затрат и финансовые структуры, способные гарантиро­вать возврат иностранных коммерческих кредитов. Исходя из ре­альных финансовых возможностей, дирекция заказчика принима­ет решение разработать технико-экономическое обоснование (ТЭО) и условия международных торгов, включая проект рамоч­ного компенсационного соглашения, а также проекты контрактов на поставки иностранного технологического оборудования и встречные поставки компенсационных товаров. Опыт показывает, что, несмотря на достаточно высокую стоимость этих работ, их выполнение следует поручать специализированным консультаци­онным фирмам, что впоследствии позволит сэкономить больше средств.

На следующем этапе руководство заказчика создает тендерный комитет, который проводит международные торги, сопоставляет полученные предложения иностранных претендентов, определяет победителя и обеспечивает подписание с ним компенсационного соглашения с приложением к нему форм импортных контрактов на поставки технологического оборудования и контрактов на встречные поставки компенсационных товаров с указанием в пос­ледних метода определения цен.

 

 

 

 

 

 

 

 

3.      Авансирование и инвестирование в основной капитал.

 

В момент создания своего предприятия предприниматель авансирует будущее производство. Продукция еще не произведена и, естественно, не реализована, а определенные средства и имущество уже вложены в производство, а точнее – в формирование производственной структур.

В момент создания предприятия авансирование осуществляется в виде формирования уставного капитала – имущества и денежных средств, позволяющих приступить к реализации проекта. Авансирование производства есть процесс формирования уставного капитала, инвестирование в производство – это добавочные вложения к уставному капиталу, реинвестирование – это добавочные вложения, осуществляемые из прибыли, получаемой от производства товаров и их последующей реализации.

Средства, вложенные в основной капитал, возмещаются постепенно, частями, в течение достаточно продолжительного периода времени. Оборотный капитал есть средства, необходимые для добавления к основному капиталу, чтобы процесс производства конкретных товаров и их реализации стал бы возможным. Оборотный капитал, вкладываемый в производство товаров, возмещается сразу по окончании цикла  производства и реализации определенной товарной партии, т.е. полностью включается в цену товара.

Например, мы закупаем сырье в расчете на его бесперебойное потребление в производственном процессе в течение 10 дней. Производственный процесс занимает: 6 дней. Товар поставляется потребителю партиями через каждые 3 дня, транспортировка товаров со склада к потребителю занимает один день. Деньги, выплачиваемые потребителем, поступают и зачисляются на счет производителя в течение трех дней с момента получения потребителем товаров от производителя. В таком случае производственный процесс графически может быть представлен следующим образом:

 

\01.01.2011\01.01.2011-06.01.2011\07.01.2011-10.01.2011\11.01.2011-

                   запасы сырья                            производство                       складирование и транспорт                     оплата

13.01.2011\

 

Длительность производственного цикла будет рассчитываться таким образом:

День 1-ый                                        завоз сырья

День 1-6-ой                            производство

День 7-9-ый                            складирование

День 10-ый                                       транспортировка

День 11-13-ый              оплата поставленного товара.

К концу 13 дня мы вернули деньги, израсходованные на приобретение всего необходимого для производства товара. Цикл производства и реализации составляет 13 дней.

 

Движение используемого сырья по этапам производства и реализации

 

 

Число

месяца

Запас

сырья

Этапы производства

В производстве

На складе

Доставка

Оплата

Всего

1.02.2012

10

6

3

-

-

19

2.02.2012

9

6

2

-

-

17

3.02.2012

8

6

1

1

3

19

4.02.2012

7

6

3

-

-

16

5.02.2012

6

6

2

-

-

14

6.02.2012

5

6

1

1

3

16

7.02.2012

4

6

3

-

-

13

8.02.2012

3

6

2

-

-

11

9.02.2012

2

6

1

1

3

12

10.02.2012

1

6

3

-

-

10

 

Оплата сырья

 

Число

месяца

Запас

сырья

Этапы производства

В производстве

На складе

Доставка

Оплата

Всего

11.02.2012

10

6

2

-

-

18

12.02.2012

9

6

1

3

3

22

13.02.2012

8

6

3

-

-

17

14.02.2012

7

6

2

-

-

15

15.02.2012

6

6

1

1

3

17

16.02.2012

5

6

3

-

-

14

17.02.2012

4

6

2

-

-

12

18.02.2012

3

6

1

1

3

14

19.02.2012

2

6

3

-

-

11

20.02.2012

1

6

2

-

-

9

Информация о работе Организация предпринимательской деятельности