Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 00:48, контрольная работа
Малый и крупный бизнес в любой экономике является объектом пристального внимания различных слоев общества. Однако истинная роль малых предприятий и финасово-промышленных групп в народном хозяйстве не выявлена, что обусловлено следующими обстоятельствами.
Технико-экономическое
обоснование создания
нового предприятия.
Малый и крупный бизнес в любой экономике является объектом пристального внимания различных слоев общества. Однако истинная роль малых предприятий и финасово-промышленных групп в народном хозяйстве не выявлена, что обусловлено следующими обстоятельствами.
Во-первых, почти все исследования, посвященные малому и крупному бизнесу, основаны на микроэкономическом анализе, то есть от частного к общему. Такой подход сводится, как правило, к рассмотрению отдельных фактов, которые затем экстраполируются на всю экономику. Разумеется, подобные обобщения не всегда правомерны, и, следовательно, макроэкономическая картина остается непонятной.
Во-вторых, статистические данные для оценки функционирования малого и крупного бизнеса нестабильны. Это связано с тем, что Госкомстат РФ не только постоянно удлиняет динамические ряды, но и периодически пересчитывает задним числом ретроспективные данные, в результате порой существенно изменяются выявленные ранее тенденции развития.
Создание
и функционирование предприятий
в рыночной экономике существенно
облегчается и происходит гораздо
эффективнее, если комплекс институтов,
определяющий эту систему, достаточно
полный и взаимосвязанный.
Таким образом, благоприятные предпринимательские
условия зависят не только от непосредственных
мер текущей экономической политики (например,
изменения ставки налога на прибыль, или
поддержки инвестиций), но и от того, насколько
целостными и непротиворечивыми являются
институциональная среда, базисные параметры
деятельности предприятий. Наиболее общие
институты, конституирующие рыночную
конкурентную экономику, - ценовой механизм,
стабильная денежная единица, открытые
рынки, частная собственность – предоставляют
конкретные механизмы, делающие возможным
эффективное предпринимательство.
Для крупных
проектов характерно проведение ТЭО
в несколько этапов, каждому из
которых соответствует
Рекомендуется следующая последовательность проведения расчетов в предварительном и полном ТЭО:
-общие исходные
данные и условия;
-рынок и мощность предприятия;
-материальные факторы производства;
-место нахождения предприятия;
-проектно-конструкторская документация;
-организация предприятия и накладные
расходы;
-трудовые ресурсы;
-планирование сроков осуществления проекта;
-финансово-экономическая оценка проекта.
Общие исходные данные и условия. В этом разделе отражается собственно идея проекта, основной замысел предприятия, географические (в том числе международные) аспекты, отраслевая направленность и т.п.
Рынок и мощность
предприятия. В разделе дается вопрос
о существующих размерах производства
данного вида продукции, перспективах
роста спроса на продукцию. Оценивается
размещение существующих предприятий,
уровень качества выпускаемой ими продукции,
значение импорта для удовлетворения
внутреннего спроса. Отражаются результаты
исследования рынков сбыта, оценки степени
конкуренции за реализацию данного проекта
со стороны существующих и потенциальных
производителей, в том числе зарубежных.
Осуществляется прогноз сбыта продукции
по сегментам рынка и затрат на маркетинг.
Формируется ориентировочная производственная
программа. Основной итог раздела - вывод
о предлагаемой производственной программе;
включая выпуск побочной продукции и утилизации
отходов.
Материальные факторы производства. Оцениваются ориентировочные потребности в сырье, материалах, полуфабрикатов, комплектующих изделиях, энергии. Выявляется возможность взаимодействия с потенциальными поставщиками. Основной итог - расчет годовых издержек на материальные факторы производства, в том числе импортируемые.
Расположение
предприятия. В разделе оценивается
необходимость выделения и
Этот особенно важен, если проект предусматривает
создание нового объекта - предприятия,
лаборатории, канала и т.п.Основной итог
- расчет стоимости земельного участка,
арендной платы и т.п. по вариантам размещения.
Проектно-конструкторская
документация. Раздел включает данные
о технологии производства и необходимости
оборудования, в том числе информацию
о требующихся НИОКР, лицензиях
и импортном оборудовании.
Производится отбор наилучших технологических
решений. Проводится сравнительная оценка
потенциальных поставщиков необходимого
оборудования.
Разрабатывается план размещения объектов
строительства и реконструкции.
Основной итог - расчет стоимости приобретаемых
лицензий и оборудования, строительно-монтажных
работ, капитальных вложений по вариантам
проекта.
Организация предприятия
и накладные расходы. В разделе
формируется ориентировочная
Трудовые ресурсы. Оценивается предполагаемая потребность в трудовых ресурсах с разбивкой по категориям (рабочие, ИТР, служащие) и основным специальностям. Основной итог - расчет ежегодных расходов на трудовые ресурсы.
Планирование
сроков осуществления проекта. В
разделе разрабатывается график
осуществления проекта. Определяются
сроки строительства
(реконструкции) предприятия, монтажа
оборудования, пусконаладочных работ.
Основной итог - составление сметы расходов
на реализацию проекта в соответствии
с графиком.
Финансово-экономическая оценка проекта. Завершающий раздел ТЭО служит предпосылкой для принятия окончательного решения о реализации проекта или отказе от него. Лежит в основе вырабатываемых условий соглашения с поставщиками, потребителями, партнерами, акционерами, банками и т.д. раздел носит комплексный характер и состоит из нескольких частей:
-общие инвестиции;
-финансирование проекта;
-производственные издержки;
-таблица денежных потоков;
-финансово-экономические показатели проекта;
-народнохозяйственная эффективность проекта (оценка с точки зрения влияния на национальную экономику).
Таким
образом, раздел содержит расчет комплекса
обобщающих технико-экономических показателей
проекта. Исходные данные, подготовленные
в предыдущих разделах, и сам расчет могут
быть представлены в табличной форме.
При этом финансово-экономические показатели
рассчитываются раздельно в рублях и соответствующей
валюте (с учетом обменных курсов валют).
В рамках ТЭО следует проанализировать
возможные схемы достижения валютной
сбалансированности (окупаемости) проекта
и аргументировать выбор одной из них.
Определение
цены на экспортную
и импортную продукцию.
Одна из важнейших
частей любого контракта — цена
на продукцию. При определении цены
в контракте прежде всего необходимо
определить базисные условия поставок
товара, которые существенным образом
влияют на уровень цены.
♦ Базисные
условия поставок товара — это
комплекс специальных условий, которые
четко определяют обязанности обеих
сторон по доставке товара и устанавливают
момент перехода риска случайной
порчи или гибели товара с продавца
на покупателя. В базисных условиях
определена сторона, несущая расходы
по транспортировке, складированию
и страхованию товара. В цену товара
включаются все те расходы, которые
несет продавец, связанные с доставкой
товара и сопутствующим ей операциям.
Таким образом, цена в контракте
зависит от вида базисных условий
и обязанностей продавца в соответствии
с этими условиями. Поэтому в
контракте необходима ссылка на сборник
"Инкотермс" (в настоящее время
используют издание 1990 г. как самый
последний толкователь Следует отметить, что совокупность базисных условий в "Инкотермс" ранжирована по сумме обязанностей сторон по доставке товара и располагается от минимальных обязанностей продавца (франко-завод или франко-склад отправителя) до максимальных обязанностей покупателя. В контракте четко определяются следующие положения: единица измерения, за которую устанавливается цена; базис цены; валюта цены (может быть представлена валютой одной из стран, участвующих в данном контракте, или валютой третьей страны). В условиях
перехода России к рыночным отношениям
и возрастания объемов В международной практике торговли различают несколько видов цен, фиксируемых в контракте. Твердая (постоянная) цена — не меняется в течение всего срока поставки товара по данному соглашению. Подвижная (текущая) цена — предусматривает возможное изменение уровня цены контракта в соответствии с изменениями, происходящими на рынке в данный период времени. Однако в целях стабилизации торговли мировая практика установила, что предел отклонения контрактной цены от рыночной не должен превышать 2-5%. Эта цена обычно используется в долгосрочных торговых соглашениях на поставку сырья, промышленных и продовольственных товаров. Скользящая цена — устанавливается в торговых сделках на продукцию с длительным сроком изготовления, в течение которого могут существенно измениться цены на сырье, материалы, заработная плата. Скользящие цены рассчитываются на основе принципа скольжения, который специально оговаривается в контракте. Учитывая это, надо знать несколько основных правил. 1. Если производитель желает получить заказ на свою продукцию, то ответ на запрос должен даваться быстро. Однако следует иметь в виду, что покупатель направил аналогичные запросы и другим фирмам. Поэтому, если отправка коммерческих предложений покупателю по каким-то причинам задерживается, то экспортер должен немедленно по получении запроса направить покупателю подтверждение о получении им запроса.
После отправки коммерческого предложения и его предварительного принятия сделка проходит следующие этапы: переговоры; подписание контракта; производство продукции (если производит продукцию сама фирма); отгрузка; поставка товара покупателю. Расчет
экспортной цены товара. Это сложная
задача, так как цена состоит
из множества переменных • если
импортная пошлина и сбытовые
скидки определяются в процентном отношении,
а не как постоянная величина, то
даже небольшое изменение • если себестоимость товара для продавца возрастает, ему все же не следует излишне увеличивать розничную цену товара и менять величину сбытовых скидок; • если розничная цена товара увеличивается, продавец должен всячески противостоять попыткам посредников или покупателей получить повышенную прибыль; • и в случае снижения себестоимости товара для экспортера, ему следует не менять розничную цену, а уменьшить величину скидок, предоставляемых различным покупателям, и максимально использовать все возможности, которые ему дает старая цена. На практике реализация всех названных рекомендаций в решающей степени зависит от отношений, сложившихся у экспортера с контрагентами. Иногда, максимально, что он может сделать, — это поделить выгоду от изменения цен и скидок со своими контрагентами. Конкретная цена определяется методом сравнения новейшей информации о ценах на аналогичные товары фирм-конкурентов. В специально разработанную таблицу заносят все основные технико-экономические параметры товара и аналогичного, цены которого известны. Необходимо учесть отличительные особенности товара (дополнительные потребительские свойства, высокое качество, оригинальный дизайн и т.п.) и особенности реализации товаров на выбранном рынке. После проведенного анализа устанавливается цена на предлагаемый экспортером товар, но так как аналогичных товаров было несколько, то выводится усредненная цена. Эта цена и является базовой для ведения переговоров о продаже товара. По
этому же принципу строится
и расчет импортной цены. Для
этого фирма-импортер ♦ Все привлекаемые для расчета цены конкурентных предложений приводятся к единым коммерческим условиям приобретения посредством внесения коммерческих поправок. С этой ; целью один из конкурентных материалов (оферта) принимается за эталон, а остальные приводятся к сопоставимому уровню, т.е. корректируются с учетом поправок на коммерческие условия приобретения аналогичного товара, принятого за эталон. К числу наиболее распространенных и важных поправок относятся поправки на уторговывание, поправки на сроки поставки, поправки на серийность (количество), поправки на условия платежа, поправки на скольжение, пересчет импортных цен на валюту предстоящей сделки. Поправки на уторговывание — это скидки с первоначальной цены предложения, как правило, завышенной продавцом. Размер завышения колеблется в большом диапазоне и зависит от таких факторов, как оценка производителем величины расходов, связанных с производством данного товара, степени монополизации производства данного товара и цен конкурентов, финансовое положение фирмы-производителя, ее имидж на мировом рынке, общеполитическая и экономическая обстановка в стране . * ] продавца и т.д. Скидка с цены на уторговывание носит субъективный характер и определяется исходя из практики торговли данной фирмы прошлых лет. Ее величина зависит от конъюнктуры рынка товара, степени освоенности производителем производства, а следовательно, возможности ошибки в калькуляции издержек производства продавца. Размер скидки может составить от 3 до 50% и реально зависит от тактики ведения переговоров и правильного подхода к расчетам всех поправок. Поправки на сроки поставки — это способ учета в издержках производства динамики ставок номинальной заработной платы и цен на материалы за период изготовления продукции, если ее производство связано с длительным периодом изготовления, и темпов инфляции в стране. Поправки на серийность (количество) — связаны со снижением издержек производства и обращения (на единицу выпускаемой продукции) при увеличении объема производства и реализации товара. Особенно эти скидки важны при заказах не массовой, а нестандартной уникальной продукции. Поправки на условия платежа — зависят от того, кто кого кредитует — покупатель продавца, давая аванс, или продавец покупателя, предоставляя фирменный кредит в виде рассрочки платежа.
Например, при платеже наличными
цены, как правило, ниже на величину
банковского процента. Очевидно, что
условия платежа (авансовые платежи,
наличными, в рассрочку, кредит, платежи
в смешанной форме и т.п.) наряду
с ценой характеризуют Пересчет импортных цен в валюту предстоящей сделки. Так как цены могут быть указаны в различных валютах, то их пересчитывают в единый масштаб измерения, по рыночному курсу или по курсу Центрального Банка РФ на дату продажи. |
ОСНОВНЫЕ ПРАВОВЫЕ НАЧАЛА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА. Социально-ориентированное рыночное хозяйство с его экономической свободой, многообразием форм собственности, предпринимательством, социальным партнерством и общественной пользой закрепляется в качестве конституционной основы экономики России, Функционирование
рыночной экономики осуществляется
в рамках определенного правового
пространства, где нормы права
создают поле экономической свободы,
конкуренции, инициативной хозяйственной
деятельности и т.д., а вместе с
тем юридически опосредуют все многообразие
форм — производственного, коммерческую
и финансового С принятием Конституции Российской Федерации 1993 г. были заложены конституционные основы предпринимательства, как и всей системы рыночной экономики. Непосредственное отношение к регулированию рынка имеет более 20 статей Конституции — о единстве экономического и правового пространства России, об установлении правовых основ единого пространства России, об установлении правовых основ единого рынка, о многообразии форм собственности, в том числе частной собственности на землю, о свободе передвижения, выборе места жительства, выезде и возвращении в Россию, о свободе предпринимательства, обязанности платить налоги, о соответствии национального законодательства общепринятым принципам и нормам международного права. Конституционные нормы — это нормы высшей юридической силы, а вместе с тем и нормы прямого, непосредственного действия, и следовательно, в случае, если нормы закона, указа, иного правового акта противоречат Конституции, подлежат применению нормы Конституции РФ. Формирование
правовой основы гражданского общества
осуществляется по всем направлениям,
поскольку право представляет собой
единую нормативно-правовую систему
общества. Важнейшей отраслью в этой
системе является гражданское право,
которое в качестве права рыночной
экономики переводит на юридический
язык институты рынка — Исключительно важным для развития рыночной экономики является принятие в 1994—-1995 гг. частей 1 и 2 Гражданского кодекса РФ. Значение Кодекса заключается прежде всего в том, что это — политически нейтральный, как и сам рынок, нормативный документ, воплотивший в себе достижения многовековой правовой культуры по регулированию отношений рынка. Далее, это федеральный закон, закрепляющий единство правового пространства на территории РФ. Наконец, ГК — это сердцевина гражданского законодательства, а следовательно, нормы ГК носят абсолютный характер, в том числе при коллизии гражданско-правовых норм. Исходя
из конституционных основ Закладывая
правовой фундамент рыночной экономики,
Гражданский кодекс не только уравнивает
граждан, юридических лиц и государство
в их гражданско-правовом статусе, но
и закрепляет право граждан и
их объединений на занятие предпринимательством
в качестве их абсолютного частного
права; гарантирует каждому субъекту
права подлинные имущественные
и личные права, не подверженные вторжению
в эту сферу государства; предоставляет
право обладания любым Гражданский
кодекс РФ дает понятие предпринимательства
как самостоятельной, осуществляемой
на свой риск деятельности, направленной
на систематическое получение Новый ГК. закрепляет исторически сложившиеся, начиная с Древнего Рима, а затем — в их классическом виде при капитализме — предписания о недопустимости злоупотребления правом. Таким образом, возможность свободно распоряжаться своими правами имеет определенные законом границы, переход за которые запрещен. Это не только действия лица исключительно с намерением причинить вред другому лицу, но и иные без злонамеренности действия (сброс ядовитых отходов производства, нарушение правил конкуренции и др.)' ущемляющие интересы других лиц. Интеграция нравственно-правовых норм, при которой нравственные воззрения непосредственно воплощаются в формах позитивного права, приобретает исключительно важное значение как для развития предпринимательства, так и для становления цивилизованного рынка в России. Экономика
рыночного типа — экономика свободного
предпринимательства, в связи с
чем законоположениями Наряду
с гражданским правом в условиях
рыночной экономики сложились в
качестве самостоятельных банковское
страховое и корпоративное |
Информация о работе Организация предпринимательской деятельности