Организационные формы бизнеса в современном мире

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 20:50, реферат

Описание работы

В течение сравнительно короткого срока сеть Интернет проделала большой путь от отдельных линий связи для обмена информацией между научными институтами США и Европы, работающими над совместными проектами (преимущественно военного назначения), до глобальной информационной среды, распространенность которой в США сравнима с телефонной связью.

Содержание

Содержание

Введение

1. Новые организационные формы бизнеса

2. Стратегия инновационного развития

3. Специфические условия договора.

Заключение

Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

ИДЗ 1 гот.doc

— 76.50 Кб (Скачать)

Поэтому следующим  этапом на пути формирования стратегий  инновационного развития должна стать  оценка инновационной активности предприятия. Под инновационной активностью принято понимать интенсивность осуществления экономическими субъектами деятельности по разработке и вовлечению новых технологий или усовершенствованных продуктов в хозяйственный оборот.

Стимулами инновационной активности служат как внешние факторы, так и внутренние проблемы предприятия (износ оборудования, высокие энергозатраты, недостаток производственных мощностей). Внешним стимулом инноваций в основном является борьба на рынке конечной продукции за потребителя. На внутреннем рынке острую конкуренцию испытывают хозяйствующие субъекты, производящие импортозамещающие товары. Экспортная ориентация также служит мощным фактором инноваций, поскольку предприятие вынуждено продвигать свои товары на мировой рынок с высокой конкуренцией.

Анализ деятельности промышленных предприятий показал, что основными факторами, препятствующими  или ограничивающими инновационную  активность, являются:

- низкий уровень  научно-технического и

технологического  потенциала;

- недостаток  собственных денежных средств;

- недостаток  финансовой поддержки государства;

- нехватка квалифицированных  кадров;

- высокая стоимость  нововведений.

Кроме того, инновациям препятствует низкий уровень взаимодействия и кооперации при разработке технологических инноваций.

Оценка инновационной  активности направлена на то, чтобы  при проведении анализа внутренней среды и формировании стратегических целей развития предприятия рассматривали  научно-исследовательский опыт и  экономические возможности по внедрению новых технологий. Если у предприятий есть определенный положительный опыт реализации инновационных проектов, особенно в сфере создания принципиально новых продуктов, то такие хозяйствующие субъекты, как правило, выбирают стратегии исследовательского лидерства, радикального опережения, опережающей наукоёмкости, т.е. наступательные стратегии.

Цель наступательной стратегии заключается в занятии  лидирующего положения на рынке. Она связана с ролью первопроходца  и основана на собственных творческих возможностях. Необходимым и важным условием реализации этой стратегии становится внедрение инновации раньше конкурентов. Стратегия «первопроходца» означает, что предприятие предлагает на рынок принципиально новый товар или услугу, получая при этом преимущество «первого хода» в данном бизнесе. Новые рынки появляются в результате открытия новых технологий, появления новых знаний, возникновения новых запросов у покупателей, внедрения новой маркетинговой концепции, появления новых финансовых инструментов и т.п. Современный мировой опыт показывает, что наступательная стратегия связана с высоким риском, так как инновационные технологии сопряжены с неопределенностью как самой разработки, так и реакции рынка на новое изобретение. В то же время данная стратегия может обеспечить устойчивое конкурентное преимущество благодаря монопольной позиции. Главное условие на ступательной стратегии - технологический рывок и быстрая реакция на рыночные изменения за счет гибкой организационной структуры и имеющихся уникальных ресурсов.

Однако если у предприятий превалирует опыт внедрения улучшающих технологий, которые  только лишь усовершенствуют и предлагают потребителям модифицированные варианты широко известных товаров, то в данном случае к наиболее вероятным стратегиям инновационного развития можно отнести выжидание лидера, следование за рынком, сохранение технологических позиций, продуктовую имитацию, параллельную разработку, лицензионную стратегию (т.е. стратегии «последователя»). Стратегия «последователя» менее опасна, но и доходы соответственно у таких предприятий тоже ниже.

Оценку инновационной  активности можнопостроить на анализе  состояния деятельности предприятия  непосредственно в сфере НИОКР  и взаимосвязанных с ней структурных  элементах. В зависимости от уровня текущего технологического и производственно-хозяйственного развития осуществляется выбор либо стратегий лидера, либо стратегий последователя. Далее можно осуществить расчет затрат на реализацию альтернативных вариантов продуктовых и технологических нововведений.

Завершающим этапом в процессе разработки стратегий инновационного развития является оценка инновационного потенциала предприятия, которая проводится с целью определения достаточности финансово-экономических ресурсов для обеспечения не только стратегической инновационной, но и текущей производственной деятельности. Инновационный потенциал предприятия представляет собой способность достигать при имеющихся в наличии ресурсах поставленных инновационных целей. Структурными компонентами инновационного потенциала предприятия являются :

- организационно-управленческий  потенциал;

- научно-технический  потенциал;

- производственно-технологический  потенциал;

- финансово-экономический  потенциал;

- кадровый потенциал.

Инновационный потенциал любого промышленного  предприятия зависит от специфики и масштабов его деятельности, а степень использования потенциала определяет инновационные возможности и восприимчивость предприятия к нововведениям.

Оценивая инновационный  потенциал своего предприятия, руководитель определяет свои возможности ведения инновационной деятельности, т.е. отвечает для себя на вопрос, «под силу» ли предприятию внедрение новых или улучшающих технологий. От состояния инновационного потенциала зависит окончательный выбор той или иной стратегии инновационного развития.

Таким образом, правильно выбранная стратегия  является важнейшим результатом  и в то же время эффективным  механизмом стратегического управления, поскольку она мобилизует использование  научно-технического, производственно-технологического, финансово-экономического, социального и организационного потенциала предприятия в определенных направлениях, обещающих достижение успеха.

III. Специфические условия договора.

а) качество товара;

б) форс-мажор;

в) ответственность  сторон;

г) арбитраж;

д) цена товара;

е) форма платежа;

ж) условия поставки.

Ответ: а) качество товара, в) ответственность сторон, д) цена товара, е) форма платежа, ж) условия  поставки.

 

Заключение

Мировой опыт показывает, что наибольший успех при разработке и внедрении инноваций приходит к тем производителям, которые последовательно выполняют все этапы как маркетинговой, так и инновационной деятельности. Как правило, потери в результате сокращения некоторых этапов могут быть довольно значительными. Важным заданием инновационного маркетинга является установление диалога между различными функциональными подразделами предприятия, которые вовлекаются в инновационный процесс.

Маркетинговое планирование инновации на предприятии  включает в себя широчайший спектр видов деятельности, непосредственно  связанных с производством. Этот процесс включает такие разнообразные по сути, но объединённые одной целью действия, как определение направлений разработки, генерация и отбор идей, разработка и тестирование концепции товара и стратегии маркетинга, экономический анализ, создание опытных образцов, пробный маркетинг, и, наконец, коммерциализация инновации. Весь этот набор инструментов, методов и действий, представляющий собой процесс маркетингового планирования, сводится в один документ - бизнес-план осуществления инновации, в соответствии с которым впоследствии организуется инновационная деятельность предприятия.

Относительно  рассмотренного предприятия можно  сказать, что инновационный проект, маркетинговое планирование которого представлено в работе, представляется не только общественно полезным, но и экономически эффективным для предприятия.

Удачный выбор  стратегии и оптимальное планирование инновационной деятельности предприятия  позволяют существенно повысить эффективность инновационного менеджмента, сократить зону экономического риска, который сопровождает выход нововведения на рынок.

 

Список используемой литературы:

  1. 5. Гринёв  В.Ф. Товарно-инновационная политика  предприятия: Учеб. пособие. - К.: МАУП, 2004. - 160 с. 
  2. 6. Гринёв В.Ф. Инновационный менеджмент. - К.: МАУП, 2000. - 280 с.
  3. 7. Ильенкова С.Д. Иннновационный менеджмент. - М.: Банки биржи, 2007. - 268 с.
  4. 8. Инновационный менеджмент: Справочное пособие / Под. Ред.П.Н. Завлина, А.К. Казанцева, Л.Э. Миндели. - 4-е изд., переаб. и доп. - М.: ЦИСН, 2004. - 586 с.
  5. 9. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов / Абрамешин А.Е., Воронина Т.П., Молчанова О.П. и др.; Под. ред. д-ра экон. наук, проф. О.П. Молчановой. - М.: Вита-Пресс, 2001. - 272 с.

Информация о работе Организационные формы бизнеса в современном мире