Организационно-правовые формы туристского предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 16:15, реферат

Описание работы

В условиях современной рыночной экономики весьма актуальна тема выбора организационно-правовых форм предпринимательской деятельности. Наличие различных организационно-правовых форм хозяй¬ствования, как показала мировая практика, является важней¬шей предпосылкой для эффективного функционирования ры¬ночной экономики в любом государстве, в том числе и России.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………. 3
1.Организационно-правовые формы предприятия……………………………..4
1.1 Государственное и частное предпринимательство.………………………...4
1.2 Товарищества.…………………………………………………………………5
1.3. Хозяйственные общества.…………… ……………………………………...7
1.4. Корпорация.…………… ………………………………………………... 10
1.5. Малые предприятия.…………… ………………………………………...12
1.6. Кооперативы.…………… ………………………………………………...13
1.7. Государственные предприятия (публичные корпорации).……………...15
1.8 Муниципальные предприятия.……………………………………………17
1.9 Унитарное предприятие.……………………………………………………17
2. Организационно-правовые основы туристского предприятия……………17
2.1 Выбор организационно-правовых форм деятельности туристского предприятия.…………………………………………………………………17
2.2 Организационный аспект создания турфирмы.…………………………19
Заключение…………………………………………………………………….…23

Работа содержит 1 файл

Организационно-правовые формы туристского предприятия.doc

— 136.50 Кб (Скачать)

              При реорганизации предприятия его права и обязанности переходят к правопреемникам.

 

1.6 Кооперативы

 

Кооперативные общества основываются на идее самопомощи. Членство в кооперативе достигается путем приобретения доли, одной или нескольких акций. Но, в отличие от акционерных компаний, голоса распределяются следующим образом: равное право голоса имеет каждый участник, а не один голос на одну акцию.

Кооперативные предприятия имеют ряд особенностей. Установлено максимальное количество акций. Акции не представляются для котировки на фондовах биржах, акции не могут быть проданы. Если участник выходит из кооператива, его акции возращаются по номинальной стоимости, таким образом капитал общества может ежедневно меняться. Прибыль распределяется между участниками и неучастниками – контрагентами посредством дивидендов на стоимость приобретенных товаров.

Кооперативы делятся на две категории:

1.      Производственный кооператив

2.      Потребительский кооператив

             

Производственный кооператив (артель) - коммерческая организация со статусом юридического лица, представляющая собой добровольное объединение граждан для совместной (по средствам объединения собственности и усилий) производственной или иной хозяйственной деятельности. Собственность такого кооператива складывается из паев. Деятельность кооператива строится на личном участии его членов в производственной деятельности, хотя в кооперативах допускается участие и юридических лиц.

Члены кооператива несут субсидиарную ответственность, т. е. не ограниченную размером индивидуального паевого взноса, паевой доли в общей собственности кооператива. Прибыль, получаемая кооперативом, распределяется между его членами в соответствии с их трудовым участием. Таким образом, кооператив - это объединение лиц для совместного производства и сбыта продукции, закупки и потребления товаров или услуг, строительства или эксплуатации жилых домов и т. д. Кооператив - юридическое лицо, имеет самостоятельный баланс. Недостаток кооперативной формы - неограниченная ответственность членов кооператива по его обязательствам.

Управление в производственном кооперативе:

        Высшим органом управления кооперативом является общее собрание его членов. В кооперативе с числом членов более пятидесяти может быть создан наблюдательный совет, который осуществляет контроль за деятельностью исполнительных органов кооператива.

        Компетенция органов управления кооперативом и порядок принятия ими решений определяется законом или уставом кооператива.

        К исключительной компетенции общего собрания членов кооператива относятся:

1.      Изменение устава кооператива;

2.      Образование наблюдательного совета и прекращение полномочий его членов, а также образование и прекращение полномочий исполнительных органов кооператива;

3.      Прием и исключение членов кооператива;

4.      Утверждение годовых и бухгалтерских балансов кооператива и распределение его прибыли и убытков;

5.      Решение о реорганизации и ликвидации кооператива.

        Член кооператива имеет один голос при принятии решений общим собранием.

 

Потребительским кооперативом - признается добровольное объединение граждан и юридических лиц на основе членства с целью удовлетворения материальных и иных потребностей участников, осуществляемое путем объединения его членами имущественных паевых взносов. Доходы, полученные потребительским кооперативом от предпринимательской деятельности, осуществляемой кооперативом в соответствии с законом и уставом, распределяются между его членами.

 

Преимущества:

 

        стабильность торговых операций в связи с благонадежностью участников

        деление прибыли между участниками кооператива

        руководство избирается демократическим путем.

 

Недостатки:

 

        демократически избранное руководство может иметь недостаточный опыт предпринимательства

      существует вероятность, что из-за пассивности рядового кооператора руководство кооператива не будет избранно в полном соответствии с мнением всех членов кооператива

 

Основные принципы кооперативных обществ следующие:

 

        Открытое членство. Предела численности в кооперативном обществе нет, каждый может войти в кооператив и выйти из него в любой момент.

        Распределение прибыли. Многие годы члены кооперативов получали регулярно дивиденды наличными. Размер дивидендов определяется суммой средств, принесенных в кооператив.

        Выплата процента на  акционерный капитал. Члены кооперативов получают фиксированный процент на свой акционерный капитал.

 

Управление в потребительском кооперативе:

Управление кооперативом осуществляется комитетом - обычно это служащие, совмещающие эту работу с другой. Они выбираются членами кооператива. Текущую работу кооператива ведут управляющие, занятые здесь полный рабочий день, назначенные членами выборного комитета.

 

1.7 Государственные предприятия (публичные корпорации).

 

              Местные органы власти являются публичными корпорациями, наделенными полномочиями выпускать муниципальные ценные бумаги, получать займы под обеспечение учетных ставок. Общественные органы власти имеют в своем распоряжении много потенциально выгодных торговых предприятий (арендованные помещения муниципалитета, транспорт,  различное имущество для проведения досуга, аэропорты и морские порты).

              Публичные корпорации не выпускают в обращение акции. Они принадлежат государству, при этом правительство действует подобно совету директоров, которому от имени граждан доверяется эффективное управление общественной собственностью.

 

Собственность

              Публичная корпорация является формой организации бизнеса. Эта форма применяется для управления национализированными отраслями.

              Подобно компаниям с ограниченной ответственностью, они представляют собой юридические лица, однако в отличие от них не являются владельцами акций. Публичные корпорации принадлежат государству. В действительности они принадлежат всем гражданам страны.

 

Управление

              Действует совет управляющих. На первый взгляд, у руководителей этих корпораций те же обязанности, что и у директоров компаний. Важнейшее различие состоит в том, как они попадают на руководящие должности.

              В публичных корпорациях они назначаются министром внутренних дел, тогда как в компаниях с ограниченной ответственностью их выбирают акционеры.

              Управляющие публичных корпораций руководят текущей работой предприятий, но отвечают перед правительством, а не перед собранием акционеров. Ответственность за их работу несет государственный министр. Например, министр энергетики отвечает за состояние добычи угля в стране, министр транспорта - за железнодорожные линии.

 

Финансы

Так как в публичных корпорациях нет акционеров, то такая организация не может собрать капитал путем выпуска акций. В некоторых странах они получают долгосрочные займы непосредственно от правительства, а краткосрочные  - из банков. Некоторые публичные корпорации получают займы из-за рубежа. Государство компенсирует все расходы, в том числе и убытки публичных корпораций.

              Публичные корпорации обязаны ежегодно предоставлять отчеты о деятельности и баланс доходов и расходов. Эти документы рассматриваются правительством.

 

Цели

              Если основной задачей деятельности компаний с ограниченной ответственностью является получение прибыли, то цели публичных корпораций совсем другие. Предполагается, что работая в национализированных отраслях, они будут, по крайней мере, самоокупаемыми предприятиями, то есть не будут нести постоянных убытков. Их основная задача - работать для общего блага. Это означает, что управляющие должны вести дело так, чтобы оно было максимально эффективно в интересах всего общества, всей страны.

              Публичные корпорации должны в значительно большей мере заботиться о социальных последствиях своей деятельности, чем компании с ограниченной ответственностью. Например, корпорация железнодорожных линий не должна допустить закрытия железной дороги в отдаленных сельских районах, это может полностью лишить местных жителей важнейшей транспортной услуги.

1.8 Муниципальные предприятия.

 

              Местные органы власти также участвуют в управлении предприятиями. Наиболее известным примером в этой области могут служить городские автобусные перевозки, за которые отвечают местные власти в относительно крупных городах.

              Такие виды городских услуг, как плавательные бассейны, площадки для игр и другие виды услуг, предлагаются и реализуются за деньги местными властями.

              Некоторые подобные виды услуг финансируются из бюджета, поскольку цены на них не компенсируют реальных затрат.

1.9 Унитарное предприятие.

 

Унитарное предприятие - коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней имущество. В форме унитарных могут быть лишь государственные или муниципальные предприятия.

              Предприятие, организуемое по решению органов местной власти, относится к категории муниципальных унитарных предприятий. Если оно создается по решению уполномоченного на то государственного органа, то считается государственным унитарным предприятием. Такие предприятия наделяются имуществом с правом хозяйственного владения или оперативного управления.

              Среди государственных унитарных предприятий выделяют федеральные казенные предприятия - хозяйственные предприятия, созданные по решению Правительства Российской Федерации и наделенные имуществом, передаваемым в оперативное управление.

 

2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ТУРИСТСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ.

2.1. Выбор организационно-правовых форм деятельности туристского предприятия.

 

Предпринимательская деятельность в России регулируется Гражданским кодексом РФ (ГК РФ), отдельными законами и подзаконными нормативными актами.

Основными субъектами на туристском рынке, осуществляющими производство и реализацию услуг, выступают отдельные предприниматели - физические лица и предприятия - юридические лица.

Согласно ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Предпринимательская деятельность юридических лиц определяется статьей 49 ГК РФ, устанавливающей правоспособность юридического лица.

Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по всем своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридические лица имеют самостоятельный баланс или смету.

Юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации).

Под туристским предприятием понимается самостоятельный хозяйствующий субъект с правами юридического лица, осуществляющий формирование, продвижение и/или реализацию услуг туристам, а также другие виды вспомогательной хозяйственной деятельности, не запрещенные законодательством и предусмотренные его уставом.

На выбор организационно-правовых форм турпредприятий влияют следующие факторы:

Общие. К общим факторам относятся: планируемые масштабы деятельности, капиталоемкость избранного вида деятельности, прогнозируемые темпы развития предприятия, особенности представления налоговых и других льгот предприятиям отдельных форм, государственное регулирование минимального размера уставного фонда  предприятий отдельных форм.

Индивидуальные. К ним относятся: имеющийся (возможный) размер стартового капитала, индивидуальные особенности предпринимателя (предрасположенность к индивидуальной или коллективной деятельности и т.п.), уровень профессионализма предпринимателя, отношение предпринимателя к коммерческим рискам и личной имущественной ответственности по обязательствам.

Таким образом, туристские фирмы относятся к коммерческим организациям и, как показывает практика, чаще выступают в форме закрытых акционерных обществ и хозяйственных обществ с дополнительной ответственностью.

Информация о работе Организационно-правовые формы туристского предприятия