Оптовая торговля: сущность, особенности. Управление запасами

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2012 в 00:24, реферат

Описание работы

Оптовая торговля - вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в предпринимательской деятельности (в том числе для перепродажи) или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Общие принципы регулирования взаимоотношений между продавцом и покупателем на оптовом рынке:

Содержание

Введение
1.Оптовые продовольственные рынки и их роль в закупках товаров
1.1 Роль и функции оптовых рынков.
1.2 Организация работы оптовых рынков
1.3 Мелкооптовые магазины-склады
2. Коммерческая работа по оптовой продаже товаров
2.1 Сущность, роль и содержание коммерческой работы по продаже товаров
2.2 Организация коммерческой работы по оптовой продаже товаров
2.3 Организация оказан

Работа содержит 1 файл

основное реферата.docx

— 42.58 Кб (Скачать)

лежку. А далее – как  в магазине самообслуживания: перед  выходом установлены узлы расчета, где кассир получает деньги за товар, а оператор выписывает счет-фактуру. Доставка покупок к месту назначения производится покупателем.

  Для крупных складов и баз, оснащенных высокопроизводительной техникой и оборудованием, такая технология отпуска мелких заказов неэффективна и связана со значительными издержками. На этих предприятиях после обработки заказа проходит 3–4 дня, пока товар отправят в розницу. И лишь через продолжительное время (1–2 месяца в условиях нашей страны) поступает на счет в банке оплата за него.

  В "кеш энд керри" товарооборачиваемость очень высока, а эксплуатационные расходы сведены к минимуму: нет необходимости в комплектовочных и экспедиционных помещениях, дорогостоящем подъемно-транспортном и погрузочно-разгрузочном оборудовании, штате кладовщиков, складских работников, грузчиков. Сокращается объем учетно-расчетных операций, связанных с реализацией товаров по безналичному расчету и в кредит.

  Невысокий уровень расходов магазина-склада позволяет устанавливать для покупателей более низкие цены. В этом одно из существенных достоинств. И еще одно достоинство магазина-склада – широкий ассортимент товаров, ориентированный на специфику мелких розничных предприятий. Закупки для магазинов-складов ведутся с промышленных предприятий по прямым связям, что позволяет реализовать товары покупателям по более низким ценам.

  В условиях рыночных отношений в нашей стране, где значительная доля розничного товарооборота (свыше 30 %) приходится на мелких частных торговцев, развитие сети мелкооптовых магазинов-складов представляется весьма перспективным. Для магазинов-складов могут быть приспособлены помещения оптовых складов бывших оптовых баз и контор, которые используются не по назначению или сдаются в аренду различным организациям, не имеющим к торговле отношения.

 

2. КОММЕРЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ОПТОВОЙ ПРОДАЖЕ

ТОВАРОВ.

2.1 Сущность, роль  и содержание коммерческой работы

по продаже  товаров.

  Организация и технология оптовой и розничной продажи товаров является важнейшим объектом коммерческой и маркетинговой деятельности торгового предприятия. Непосредственно оптовой и розничной продаже товаров предшествует маркетинговый этап работы, связанный с нахождением рынка сбыта конкретных товаров, т.е. определение ниши рынка для предприятия.

  Коммерческую работу по продаже товаров можно разделить на два этапа:

  • коммерческая работа по оптовой продаже товаров;
  • коммерческая работа по розничной продаже товаров.

  Для осуществления продажи товаров как одной из коммерческих функций оптовые предприятия должны определить ориентиры (показатели) по реализации товаров. Основой разработки таких ориентиров должны стать маркетинговые исследования потребностей, спроса, емкости рынка, анализ рыночной ситуации, определение доли данного оптового предприятия на рынке.

  Оптовым предприятиям необходимо определить свой целевой рынок, а не пытаться обслужить сразу всех. Так, можно выбрать целевую группу магазинов по признакам их размеров (например, только крупные розничные предприятия), их видам (например, только магазины одежды), их заинтересованности в услуге (например, магазины, нуждающиеся в коммерческом кредите) и на основании прочих критериев.

  В рамках целевой группы оптовое предприятие может выделить наиболее оптимальные (выгодные) для себя розничные предприятия, разработать для них коммерческие предложения по оказанию оптовых услуг и установить длительные хозяйственные связи.

  Среди маркетинговых решений оптовых фирм важным является решение о товарном ассортименте и комплексе услуг. Желательным является предложение широкого ассортимента товаров и поддержание

достаточных запасов для  немедленной поставки. Однако в условиях рынка оптовые фирмы должны определить, каким количеством ассортиментных групп товаров заниматься, и отобрать из них наиболее выгодные для себя.

  Одновременно оптовые предприятия решают, какие именно услуги помогают добиваться хозяйственных связей с розничными предприятиями, а от каких услуг следует отказаться или сделать их платными. Основное – сформировать четко выраженный комплекс услуг, наиболее ценных с точки зрения розничных предприятий.

  В рамках маркетинга оптовые фирмы должны разработать программу стимулирования сбыта, рассматривая сбыт как коллективные усилия по обеспечению продажи товаров оптовым покупателям, укреплению отношений с ними и удовлетворению их потребностей в услугах.

  Решив прибегнуть к стимулированию сбыта, оптовые предприятия должны определить его задачи, отобрать необходимые средства стимулирования, разработать соответствующую программу, организовать ее предварительное опробование и претворение в жизнь, обеспечить контроль за ее ходом и провести оценку достигнутых результатов.

  В частности, среди задач стимулирования розничных потребителей могут быть такие, как поощрение магазинов за включение нового товара в свой ассортимент, поддержание более высокого уровня за-

пасов товара и связанных  с ним издержек, формирование у  магазинов приверженности к марке  и т.д.

  Решение задач стимулирования сбыта достигается с помощью множества разнообразных средств: предложение товара магазинам бесплатно или на пробу; сделки с небольшой скидкой с цены; экспозиции и демонстрации товара в магазинах; профессиональные встречи и специализированные выставки; торговые конкурсы для побуждения работников базы к эффективной коммерческой деятельности.

  Таким образом, оптовая продажа товаров является одной из основных коммерческих функций оптовых предприятий. Все остальные по отношению к ней имеют подчиненное значение и как бы обслуживают ее.

  Исходя из этого, содержание коммерческой работы по оптовой продаже товаров можно свести к выполнению следующих основных операций:

  • нахождение оптовых покупателей товаров (установление рынка сбыта);
  • установление хозяйственных связей с покупателями товаров;
  • выбор форм и методов оптовой продажи товаров;
  • организация оказания услуг оптовыми предприятиями клиентам;
  • организация учета выполнения договоров с покупателями товаров;
  • рекламно-информационная деятельность оптовых предприятий.

 

2.2 Организация  коммерческой работы по оптовой  продаже 

товаров.

  Нахождение оптовых покупателей товаров (рынка сбыта товаров). Нахождение оптовых покупателей товаров состоит в определении своего целевого рынка. Это достигается путем маркетинговых исследований региона, спроса и предложения на данную продукцию, конкурентной среды, степени конкурентоспособности товара (марка, престиж, качество послепродажного обслуживания, цена и пр.). Определив регион (район, зону) сбыта, необходимо сегментировать рынок, выделив предпочтительный сегмент – желательно вначале осваивать только один сегмент рынка (в этом случае у оптовой фирмы наибольшие шансы). После выбора сегмента нужно произвести четкое позиционирование своего товара на этом рынке.

  Предполагаемое позиционирование на рынке должно обеспечить фирме-поставщику получение достаточной прибыли и желаемого объема сбыта.

  Организация хозяйственных связей. Наилучшей формой организации хозяйственных отношений оптовых предприятий с обслуживаемыми торговыми предприятиями по продаже товаров являются договоры купли-продажи товаров. Договорные отношения являются оптимальными формами связи при стабильных взаимоотношениях оптовых баз со своими клиентами.

  В договоре купли-продажи следует предусматривать количество, ассортимент и сроки поставки товаров, порядок поставки, качество и комплектность товаров, имущественную ответственность сторон. В

частности, в договорах  важно предусмотреть порядок  представления заявок на текущий  завоз товаров, ответственность оптовых предприятий за каждый случай невыполнения заявки на доставку в магазины

товаров, предусмотренных  ассортиментным перечнем, а также  ответственность розничных торговых предприятий за каждый случай непредставления или несвоевременного представления заявки на доставку (завоз) в магазины товаров.

  В договоре следует предусмотреть возможность централизованной доставки товаров в подсортированном виде непосредственно в розничные торговые предприятия, порядок личной отборки товаров у

поставщика, порядок расчетов, цены, порядок оказания оптовых торговых услуг и их стоимость и другие условия.

  Методы оптовой продажи товаров. Различают следующие методы оптовой продажи товаров:

  • по личной отборке товаров покупателями;
  • по письменным, телефонным заявкам (заказам);
  • через разъездных товароведов (коммерсантов) и передвижные комнаты товарных образцов;
  • через автосклады;
  • почтовыми посылками.

  Продажа товаров с личной отборкой практикуется чаще по товарам сложного ассортимента, когда выбор товаров требует участия покупателя.

   Для создания удобств покупателям в отборе товаров оптовые базы организуют оптовую продажу товаров через залы товарных образцов. Зал товарных образцов – это коммерческий центр современной базы. В нем сосредоточена основная работа, связанная с организацией продажи товаров: ознакомление покупателей с образцами товаров, имеющихся на складах, оформление соответствующей документации на продажу и оперативный учет товаров.

  Продажа товаров по письменным, телеграфным и телефонным заявкам без предварительной личной отборки осуществляется по товарам простого ассортимента или хорошо известным товарам сложного

ассортимента. Заявки, поступающие  на базу по почте или телефону, регистрируют в специальном журнале, проверяют  с точки зрения соответствия заключенному договору и передают на исполнение.

  Эффективными формами оптовой продажи являются торговля через передвижные комнаты товарных образцов и разъездных товароведов, а также через автосклады. Передвижные комнаты товарных образцов оборудуются в кузовах автомашин, оснащаются витринами с образцами различных товаров, а также списками, альбомами и каталогами, на основе которых разъездной товаровед оформляет в магазинах заявки (заказы) на доставку товаров.

  В отличие от передвижных комнат товарных образцов автосклады загружаются на базе товарами и, выезжая по графику, отпускают товары магазинам. С помощью автоскладов можно наладить эффективное снабжение мелких и отдаленных магазинов с одним продавцом, не закрывая их на время выезда продавца за товаром.

  Отдельные оптовые фирмы организуют через почтовые отделения связи отправку населению или магазинам посылок с различными товарами. Эта форма торговли осуществляется по специальным ката-

логам, в которых дается характеристика отправляемых товаров, а также условия их оплаты и порядок заказа. Отправка посылок с товарами населению называется индивидуальной или розничной посылочной

торговлей, магазинам –  мелкооптовой посылочной торговлей.

  В некоторых развитых странах (Германия, Великобритания, США), несмотря на наличие многочисленной розничной торговой сети, торговля по каталогам посредством отправки товаров с посылочных

баз или из магазинов получила достаточно широкое распространение, предоставляя покупателям возможность  совершать покупки на дому.

  Оптовые предприятия могут применять и другие формы и методы оптовой продажи. В условиях рыночных отношений оптовые фирмы организуют также и розничную продажу товаров населению через собственные магазины (палатки), склады или используя автомагазины. В этих случаях оптовые предприятия фактически трансформируются в оптово-розничные фирмы или торговые дома.

 

2.3 Организация  оказания услуг оптовыми предприятиями 

клиентам.

  Продажа товаров оптовыми предприятиями в рыночных условиях не может рассматриваться как главная функция опта. Эффективность оптовой торговли характеризуется также количеством и качеством услуг, оказываемых оптовыми предприятиями своим клиентам – покупателям и поставщикам товаров. Состав и виды оптовых торговых услуг могут быть самыми разнообразными.

  Для клиентов-покупателей оптовые предприятия должны оказывать следующие услуги:

  • оценка потребностей и спроса;
  • преобразование производственного ассортимента в торговый (подсортировка, фасовка, упаковка, маркировка и т.п.);
  • хранение товарных запасов;
  • доставка товаров;
  • кредитование закупки;
  • концентрация товарной массы;
  • информационное обслуживание и др.

  По отношению к клиентам-поставщикам услуги оптовой торговли должны состоять в следующем:

  • централизация коммерческой деятельности;
  • инвестиционное обеспечение процесса товародвижения;
  • минимизация кредитного (коммерческого) риска;
  • маркетинговое обслуживание.

  Широкий спектр оптовых услуг позволит оптовым предприятиям успешно функционировать в конкурентной среде, избежать убыточности и добиться эффективной работы.

  Оптовые предприятия должны заинтересовать своих контрагентов, привлечь их оказанием различных оптовых услуг. В этой связи важное значение имеет развитие такой услуги опта, как коммерческое кредитование, финансирование сделок. Опыт западных оптовиков показывает, что выбор канала товародвижения зависит от того, насколько его организатор может сам кредитовать рыночные сделки заинтересованных сторон. Поэтому оптовые фирмы зачастую финансируют производителя тем, что предоставляют ему заказ на определенный товар с гарантией его реализации и при этом оплачивают часть заказанной партии товаров. Финансирование розничных предприятий оптовые базы осуществляют путем реализации им товара с отсрочкой платежа.

Информация о работе Оптовая торговля: сущность, особенности. Управление запасами