Общие принципы управления качеством проекта

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 12:44, реферат

Описание работы

Управление качеством начиналось с выходного контроля готовой продукции. В настоящее время Управление качеством объединяет все операции, определяющие в области качества = Политику + Цели + Распределение ответственности. Управление качеством осуществляется посредством системы управления качеством, предусматривающей определенные правила, процедуры и процессы по планированию, обеспечению и контролю качества, а также операции по его совершенствованию, соответствующей требованиям международной организации по стандартизации (ISO)Долгое время (до середины 1950-х гг.) управление качеством сводилось к контролю качества продукции и относилось к инженерно-техническим вопросам, в то время как проблематика общего менеджмента носила ярко выраженный организационный характер с социально-психологическим оттенком.

Работа содержит 1 файл

Реферат- Управление качетвом..doc

— 71.00 Кб (Скачать)
 
 

Тема: Общие принципы управления качеством проекта. 

Цыбулько  Екатерина.

Первый  год обучения.

1-26 02 77 «Инвестиционный  менеджмент»

Управление  качеством начиналось с выходного контроля готовой продукции. В настоящее время Управление качеством объединяет все операции, определяющие в области качества = Политику + Цели + Распределение ответственности. Управление качеством осуществляется  посредством  системы  управления  качеством, предусматривающей  определенные  правила,  процедуры  и  процессы  по планированию, обеспечению и контролю качества, а также  операции  по  его  совершенствованию, соответствующей требованиям международной организации по стандартизации (ISO)Долгое время (до середины 1950-х гг.) управление качеством сводилось к контролю качества продукции и относилось к инженерно-техническим вопросам, в то время как проблематика общего менеджмента носила ярко выраженный организационный характер с социально-психологическим оттенком.

Модель  Всеобщего контроля качества (Total Quality Control) была предложена Армандом Фейгенбаумом в начале 50х годов.

Согласно  данной концепции, модель Всеобщего  контроля качества выглядела следующим  образом:

Признавая существование отклонений, необходимость отслеживания «неестественных» отклонений и выяснения их причин, Деминг выдвинул идею об отмене оценки заданий и результатов выполнения работы сотрудниками. Деминг полагал, что такая оценка создает атмосферу страха, способствует ориентации на краткосрочные задачи, игнорируя долгосрочные цели, и мешает коллективной работе. Им были предложены для менеджеров следующие 14 принципов совершенствования качества:

  1. Соблюдайте постоянство целей.
  2. Примите новую философию: откажитесь от низкого качества во всем.
  3. Откажитесь от повсеместного контроля.
  4. Откажитесь от партнерства, основанного только на цене продукции; установите долгосрочные партнерские отношения; уменьшите количество поставщиков.
  5. Постоянно совершенствуйте систему производства и обслуживания.
  6. Практикуйте в организации наставничество и обучение.
  7. Внедрите современные методы руководства: функции управления должны смещаться от контроля количественных показателей к качественным.
  8. Устраните страх: способствуйте тому, чтобы сотрудники высказывались открыто.
  9. Устраните барьеры между подразделениями и сотрудниками организации.
  10. Откажитесь от лозунгов, транспарантов и наставлений для рабочих.
  11. Откажитесь от количественных оценок работы.
  12. Поддерживайте чувство профессиональной гордости в сотрудниках.
  13. Внедрите в организации систему образования и самосовершенствования сотрудников.
  14. Добейтесь приверженности руководства организации идее качества.

Многие  из перечисленных выше принципов легли в основу современной концепции Всеобщего управления качеством (ТQМ).

Анализ  общих черт в приведенных выше подходах позволил Джону Рэббиту и Питеру Бергху выделить 7 факторов Всеобщего качества:

  1. Ориентация на потребителя.
  2. Ориентация на процесс и его результаты.
  3. Управление участием в работе и ответственностью.
  4. Непрерывное совершенствование.
  5. Проблемы, зависящие от работников, должны составлять не более 20 %.
  6. Проведение измерений.
  7. Командная организация работ по улучшению качества (постоянно действующие сквозные функциональные Советы).

   Начиная с 1980-х гг. в деятельности организаций начинают выделять отдельные функциональные направления. Расширяется перечень объектов менеджмента — маркетинг, инновации, персонал и т. д. В структуре общего менеджмента появляются самостоятельные дисциплины — финансовый менеджмент, управление маркетингом и т.д., в один ряд с которыми можно поставить и управление качеством. Менеджмент направлен на достижение поставленных целей (такой подход получил название «управления посредством целей», или МВО) и базируется на построении и последующей реализации структурированной системы целей (дерева целей). С другой стороны, общий менеджмент определил в качестве основной цели постоянное совершенствование качества. Этот подход получил название «управления посредством качества» (МВС)).

Таким образом, сегодня налицо процесс «сращивания» общего менеджмента и управления качеством.

Управление  качеством — это динамично развивающаяся концепция. На сегодня существует несколько основных «школ» ТQМ (японская, американская, европейская). Возможно, поэтому в среде специалистов нет единого мнения о количестве принципов, на которых базируется ТQМ. Основными же признаны следующие восемь:

  1. Ориентация организации на потребителя.
  2. Роль руководства.
  3. Вовлечение сотрудников.
  4. Процессный подход.
  5. Системный подход к управлению.
  6. Постоянное совершенствование.
  7. Принятие решений, основанное на фактах.
  8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками.

Основой управления процессами являются следующие  показатели эффективности:

  • затраты на реализацию процесса
  • длительность процесса
  • показатели качества процесса

Каждая  компания по-своему уникальна. Методика, предложенная Европейским фондом управления качеством (European Foundation for Quality Management), предлагает структурированное множество критериев  управления качеством, которые могут  эффективно применяться для совершенствования деятельности любой компании или ее подразделения.

Методика  ЕFQМ используется при проведении конкурса на присуждение Европейской Премии Качества и преследует следующие цели:

  • удовлетворение потребностей клиентов
  • удовлетворение интересов персонала
  • влияние на общество

Одной из основных задач ЕFQМ является содействие компаниям в совершенствовании их деятельности.

Модель EFQM базируется на следующих положениях:

  • В центре внимания — клиент
  • Сотрудничество с поставщиками
  • Повышение квалификации и участия персонала
  • Процессы и факты
  • Непрерывное совершенствование и новаторство
  • Руководство и последовательность в достижении целей
  • Взаимная ответственность
  • Распределение результатов

    В настоящее  время управление качеством должно быть направлено как на сам проект, так и на продукт проекта, так как управление качеством – превращение пожеланий и ожиданий участников проекта в требования. Общие принципы управления проектами и управления качеством

  • Удовлетворение потребностей заказчика
  • Предотвращение и минимизация ошибок
  • Ответственность руководства за обеспечение ресурсами
  • Постоянное совершенствование через цикл «планирование-исполнение-проверка-воздействие» - важнейший принцип управления

    Процесс обеспечения качества – это принятие плановых систематических мер,  обеспечивающих  выполнение  всех  предусмотренных  процессов, необходимых для того, чтобы проект удовлетворял требованиям по качеству.

    Процесс  обеспечения качества (улучшения)  способствует  снижению  количества излишних или бесполезных операций, что, в свою очередь, повышает уровень производительности  и  экономической  эффективности.  
     

Информация о работе Общие принципы управления качеством проекта