Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 23:07, реферат
Наблюдение является обязательной процедурой при рассмотрении дел о банкротстве, в отличие от таких процедур банкротства, как внешнее управление, конкурсное производство и мировое соглашение, которые могут применяться либо не применяться в делах о банкротстве, которая вводится на основании определения арбитражного суда. Существует исчерпывающий перечень случаев, когда наблюдение не вводится.
Введение ……………………………………………………………………3
Особенности процедуры наблюдения ……………………………...……. 4
Цели, задачи и особенности правового регулирования наблюдения………………………………………………………………….6
Заключение ………………………………………………………………..10
Список литературы ……………………………………………………….
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное
образовательное учреждение высшего
профессионального образования
РОССИЙСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИНСТИТУТ
ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА
ФАКУЛЬТЕТ
УПРАВЛЕНИЯ
Реферат на тему
«Наблюдение
как процедура банкротства»
3 курс,
8 группа
Москва 2010
Содержание:
Введение
Система банкротства включает целый ряд логических причинно-следственных, организационных и методических средств, обеспечиваемых государственными органами власти. Исходный пункт системы банкротства — установление принципов и целей, которые должны быть достигнуты в результате функционирования ее механизмов.
Процедура наблюдения – важнейшая процедура банкротства, введенная Федеральным законом от 8 января 1998 года № 6-ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)”, является процедурой российского законодательства, регулирующего вопросы несостоятельности субъектов хозяйственной деятельности. Данная процедура является одной из самых сложных и ответственных: итогом проведения процедуры наблюдения является принятие решения о дальнейшей судьбе должника.
Основной
целью данной процедуры является
принятие комплекса мер, направленных
на сохранение имущества должника,
проведение анализа финансово-
Наблюдение
является обязательной процедурой при
рассмотрении дел о банкротстве, в отличие
от таких процедур банкротства, как внешнее
управление, конкурсное производство
и мировое соглашение, которые могут применяться
либо не применяться в делах о банкротстве,
которая вводится на основании определения
арбитражного суда. Существует исчерпывающий
перечень случаев, когда наблюдение не
вводится.
Наблюдение, согласно статье Федерального закона “О несостоятельности (банкротстве)”, – процедура банкротства, применяемая к должнику с момента принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом до момента, определяемого в соответствии с данным Федеральным законом, в целях обеспечения сохранности имущества должника и проведения анализа финансового состояния должника. Эта процедура позволяет сбалансировать законные интересы участников дела о банкротстве, в частности предупредить злоупотребление правами, как со стороны должника, так и со стороны кредиторов. При введении наблюдения арбитражный суд назначает временного управляющего, который наделен контрольно-распорядительными полномочиями, направленными на обеспечение сохранности имущества должника и защиту законных интересов лиц, участвующих в деле о банкротстве.
Временный
управляющий действует
В период наблюдения выявляется размер требований кредиторов, определяются конкурсные кредиторы и количество голосов, принадлежащих каждому кредитору на собрании кредиторов. Временный управляющий созывает первое собрание кредиторов, которому докладывает результаты финансового анализа и предложения о дальнейшей судьбе должника.
Наблюдение
заканчивается в момент вынесения
соответствующего решения (определения)
арбитражного суда по существу рассматриваемого
дела либо о прекращении производства
по делу в случаях, предусмотренных
законом. Работа, проведенная в период
наблюдения, является необходимой основой
для проведения иных назначаемых
арбитражным судом процедур банкротства.
Основное предназначение процедуры наблюдения – обеспечить возможность принятия кредиторами и судом объективного решения о судьбе предприятия должника, соответствующего как микроэкономическим, так и макроэкономическим целям, поставленным законодателем, при регулировании вопроса несостоятельности.
Важнейшей целью процедуры наблюдения является сохранение имущественного комплекса должника в период “подготовки” к решению кругом уполномоченных заинтересованных лиц его судьбы. Реализация каких-либо действий по восстановлению платежеспособности должника, реконструкции его деятельности, погашению долгов возможна лишь при сохранении в неизменном виде имущественной базы должника до момента окончания процедуры наблюдения.
Для
возможности принятия решения о
дальнейшей судьбе должника должна быть
выявлена объективная картина состояния
его бизнеса. Создание необходимой
информационной базы поручается арбитражному
управляющему, который является квалифицированным
специалистом в данной отрасли. Для
выполнения своих функций временный
управляющий наделяется достаточными
полномочиями. В то же время он сам
находится под контролем
Для реализации этой цели используется, прежде всего механизм анализа финансовой деятельности должника, результаты которого доводятся до сведения кредиторов должника. Описывая в докладе кредиторам истинную картину финансового состояния, временный управляющий дает им возможность принять приемлемое для них решение.
Не всегда кредиторам выгодна ликвидация должника. Иногда более выгодно подождать, когда платежеспособность организации восстановится, и затем получить долги, проценты и возмещение убытков в полном размере, либо преследуются цели не потерять рынок сбыта. Все эти вопросы могут быть решены именно в период наблюдения.
Введение арбитражным судом процедуры наблюдения призвано реализовать также такую цель государства, как обеспечение равной меры защиты всех участников хозяйственной деятельности. Процедура наблюдения соответственно имеет своей целью, обеспечение правового равенства участников процесса несостоятельности.
Арбитражному
суду для обеспечения возможности
принятия справедливого, не ущемляющего
прав участников процесса, решения
на протяжении процедуры наблюдения
также представляется возможность
тщательно подготовиться к
На период наблюдения вводятся определенные ограничения полномочий органов юридического лица по распоряжению его имуществом. Вместе с тем, в отличие от иных процедур банкротства (внешнее управление, конкурсное производство), руководитель юридического лица – должника не отстраняется от должности. Контроль над сохранностью активов должника обеспечивается обязанностью его органов по предварительному согласованию определенных сделок с имуществом с временным управляющим и запрещению руководству должника совершать ряд сделок вообще.
Органы управления должника не вправе принимать решения по сделкам, связанным с реорганизацией (слиянием, присоединением, разделением, выделением, или преобразованием) и ликвидацией должника; решения о создании юридических лиц или об участии в иных юридических лицах; о создании филиалов и представительств; о выплате дивидендов; о размещении должником облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг; а также о выходе из состава участников – должника юридического лица, и о приобретении у акционеров ранее выпущенных акций.
Арбитражный
суд вправе отстранить руководителя
должника от должности в случае,
если руководителем должника не принимаются
необходимые меры по обеспечению
сохранности имущества
Для
сохранения имущества должника и
обеспечения требований кредиторов
законодателем установлено
Анализ
финансового состояния
Следующую задачу процедуры наблюдения можно определить, как выявление временным управляющим кредиторов и установление размера их требований.
Обязанность
по выявлению кредиторов должника возложена
законодателем на временного управляющего.
Конкретное требование кредитора на
момент его заявления может считаться
установленным и
Установленным считается требование, которое признано должником или подтверждено вступившим в законную силу судебным решением. Неустановленное требование необходимо предъявить (в течение того же месячного срока, который установлен Законом о банкротстве для предъявления требований) арбитражному суду и должнику.
Установление размера требований каждого кредитора одна из обязанностей временного управляющего, осуществляемая им на стадии подготовки первого собрания кредиторов, поскольку при голосовании на собрании каждый кредитор обладает количеством голосов, пропорциональным сумме его требований.
По общему правилу процедура наблюдения вводится определением арбитражного суда. В соответствии с Законом о банкротстве, наблюдение не применяется к должнику, в отношении которого принято решение о ликвидации, и отсутствующему должнику, (так называемые упрощенные процедуры банкротства), а также к организациям, осуществляющим незаконную деятельность по привлечению денежных средств граждан.
Законом
о банкротстве установлены