Моделирование бизнес-процессов при реализации стратегии предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 15:44, курсовая работа

Описание работы

Сущность и значение моделирование бизнес-процессов
Процессный подход к управлению производством
Классификация бизнес-процессов
Реализация процессного подхода

Работа содержит 1 файл

мой курсовик готовый.doc

— 489.50 Кб (Скачать)
ign="justify">     После поэлементного описания процессов  проводят их анализ и ранжирование по важности и эффективности. Решение принимается по следующему принципу: кто больше всех выигрывает от эффективной организации процесса и кто больше всех проигрывает от сбоев во время его выполнения. При этом за каждым процессом закрепляется сотрудник, на которого ложится основная ответственность за улучшение этого процесса.

     В соответствии с идеологией стандартов ISO семейства 9000 создание системы менеджмента качества в конкретных ситуациях является доказательством того, что организация потенциально способна стабильно поставлять продукцию, отвечающую обязательным требованиям и требованиям потребителей, а также неуклонно повышать удовлетворенность потребителей. Требование стандартов о представлении системы менеджмента качества в виде сети процессов является необходимым и достаточным условием («проекцией») обеспечения ее «прозрачности» для оценки первой, второй и третьей сторонами, доказательством потенциальных возможностей обеспечения результативности.

     Применение  в организации в качестве основы управления системы (сети) процессов  наряду с их идентификацией и взаимодействием, а также менеджмент процессов могут считаться «процессным подходом» (рис. 1.7).

 

 

Рис 1.7. Идеология процессного подхода в соответствии с ISO семейства 9000 версии 2000т.

 

     Функциональная  модель строится для:

  • формирования иерархии процессов, определяющих качество продукции; 
  • определения входов, выходов и взаимосвязей между процессами;
  • идентификации процессов, включающей определение диапазонов ответственности, ресурсов, требуемой документации (организационно-распорядительных документов, нормативов и т. д.) и показателей качества процессов.
 

     Статистическая  модель служит для ответа на вопросы:

  • Какие параметры процесса определяют качество продукции?
  • Как проранжировать эти параметры по степени важности?
  • Как улучшить процесс за счет внутренних резервов?
  • Как прогнозировать состояние качества продукции и процессов?
  • Какие корректирующие и предупреждающие меры можно принимать?

     Эффективный менеджмент качества через призму процессного подхода можно представить условно как совокупность двух элементов:

  • хорошо структурированной (описанной) сети процессов, определяющей деловой процесс (процессы) организации;
  • постоянно реализуемых процедур планирования, обеспечения, управления, улучшения качества в рамках каждого процесса сети процессов.
 
 

 Заключение

 

     Выделение бизнес-процессов способствует усилению управленческих механизмов компании.

     На  большинстве российских предприятий  преобладают эволюционно сложившиеся  схемы управления. Это было эффективно тогда, когда рыночное влияние на производство было минимальным, а в  качестве гаранта благополучия выступало  государство. В условиях же постоянного изменения рынка такие схемы управления теряют свою эффективность. Настоящее и будущее развитие предприятия требует ориентации на потребителя, что обуславливает изменение угла зрения руководителя с функций подразделений на бизнес-процессы. Это позволяет построить систему управления предприятием таким образом, чтобы работать только на удовлетворение потребителя (внешнего или внутреннего).

     Однако  бизнес-процессы существовали всегда. На любом нормально функционирующем  предприятии на входе закупалось необходимое сырье и материалы, а на выходе выпускалась продукция, которая доставлялась потребителю. То есть процессы в том или ином виде реализовывались вне зависимости от факта их осознания. Неявное выделение процессов снижало их эффективность и возможность принятия нужных управленческих решений.

     Рассмотрение  бизнес-процессов позволяет определить проблемные места в деятельности компании.

     Описание  бизнес-процессов позволяет наладить взаимодействие структурных подразделений  компании и совершенствовать компанию как единое целое.

     Представление компании как совокупности структурных  подразделений и их функций не показывает динамику деятельности компании. Деятельность каждого функционального  подразделения (отдела снабжения, производства и т.д.) является «замкнутым» процессом, и совершенствования, проводимые только в рамках этого структурного подразделения, являются малоэффективными, так как нет гарантии, что локальные автономные преобразования выгодны для компании в целом.

     Представление компании как совокупности бизнес-процессов показывает в динамике функционирование компании. При описании бизнес-процессов формализуется и налаживается взаимодействие подразделений компании.

     В случае процессного подхода функционирование каждого бизнес-процесса оценивается  по его вкладу в достижение целей компании. Таким образом, преобразование деятельности носит следующий характер: изменения в одном процессе показывают влияние и необходимые новшества для других процессов.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

 
   
  1. Организация производства на предприятии. Учебное пособие под ред. О.И. Волкова, О.В. Девяткина - Москва, 2004
  2. Пинаев Д., Веретенников Д. Моделирование бизнес-процессов: доступно о сложном. – М.: 2008.
  3. Ильин В.В. Моделирование бизнес-процессов. Практический опыт разработчиков. - М.: ООО «И. Д. Вильямс», 2006.
  4. Григорьев Д. Моделирование бизнес-процессов предприятия, 2009.
  5. Андреев Н.А. Эффективное управление финансами предприятия. 2007.
  6. Гулин В.Н. Информационный менеджмент. – Москва, Современная школа, 2009.

Информация о работе Моделирование бизнес-процессов при реализации стратегии предприятия