Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2011 в 12:54, реферат
В современном обществе бизнес, особенно наиболее динамичная его часть – малый бизнес, рассматривается как эффективный инструмент развития рыночного хозяйства и форма экономической активности населения. Чем больше способных и умелых людей вовлечено в предпринимательскую деятельность, тем лучше используются все ресурсы общества и интенсивнее хозяйственное развитие.
1. Понятие малого инновационного бизнеса……………………………….3-8
2. Сильные и слабые стороны
малых инновационных предприятий……………………………………...9-14
3. Виды малых инновационных предприятий.
Венчурные инновационные организации………………………………..15-18
4. Практическое задание……………………………………………………...19
5. Список используемой литературы………………………………………...20
Содержание
1. Понятие малого инновационного бизнеса……………………………….3-8
2. Сильные и слабые стороны
малых
инновационных предприятий……………
3. Виды малых инновационных предприятий.
Венчурные инновационные организации………………………………..15-18
4.
Практическое задание……………………………………………………...
5.
Список используемой литературы………………………………………...20
1. Понятие малого инновационного бизнеса
В
современном обществе бизнес, особенно
наиболее динамичная его часть –
малый бизнес, рассматривается как
эффективный инструмент развития рыночного
хозяйства и форма
По определению отечественных и зарубежных исследователей процессов рыночной экономики, бизнес как вид экономической деятельности – это свободное хозяйствование (кроме запрещенного законодательными актами), осуществляемое частными лицами, предприятиями или организациями с целью получения дохода.
Понятие бизнеса (от англ. business - дело, антрепренерство) в Словаре современных экономических и правовых терминов трактуется как:
1.
Форма экономической
2.
Инициативная, самостоятельная,
3.
Предприятие, фирма или
4. Сделки, торговые операции.
5. Профессия, занятие человека, предпринимателя.
По
первому определению, малый бизнес
– это экономическая
Основными признаками предпринимательства, отличающие его от других форм экономической деятельности, является самостоятельность, ответственность, инициатива, риск, динамичность, активный поиск решений.
В третьем определении понятие бизнес уже непосредственно трактуется как «малые и средние предприятия».
Аналогичная трактовка понятий бизнес – предпринимательство просматривается в рамках многих авторов.
Так, А.В. Злоказов понимает под предпринимательством «деятельность человека, обладающего особыми психологическими свойствами, самостоятельно объединяющего факты производства с целью создания и расширения нового продукта, бизнеса, производственного процесса или более совершенной организации дела, связанная с риском, неопределенностью и осуществляемая для получения выгодного хозяйственного результата в рамках законов, норм, обычаев, традиций, принятых в обществе».
По
мнению С. А. Иванова, «предпринимательство
– это сложное социально-
С
точки зрения инноваций и общественного
воспроизводства В. Е. Савченко считает,
что предпринимательство «это особая
инновационная форма
Также В.Е. Савченко отмечает, что страна, которой присущ такой тип воспроизводства, во многом защищена от сбоев и тем более потрясений в хозяйственной сфере, ее общественно-экономический прогресс динамичен и устойчив, она имеет обнадеживающие перспективы.
В свою очередь, малое предпринимательство – это предпринимательство, осуществляемое субъектами, признанными таковыми в соответствии с законодательством.
Как отмечает А.И. Лученок, термин «малое предпринимательство» вполне корректен в том случае, когда речь идет о деятельности небольших по размеру предпринимательских структур как составной части более широкого понятия «предпринимательство».
Значит,
малое предпринимательство
А. Колесников и Л. Колесникова также отмечают, что «владелец бизнеса или собственник (или соучредитель) малой фирмы, управляющий своим делом, – всегда предприниматель, но не всякое предпринимательство – малый бизнес.
Таким
образом, отличие понятий «
Термин “малый бизнес” в основном получил распространение в англоязычных странах. В Европе, США и Японии используют термин «мелкие и средние предприятия».
Малое
предприятие – это небольшое
предприятие любой формы
Критерий
«количество работников»
– инфляционно устойчив – на него не влияют колебания покупательской способности валюты;
– является прозрачным - легко определяется и понимается;
– является сопоставимым – он позволяет делать надежные сопоставления размеров предприятий в одной и той же отрасли;
– является доступным – данные легко получить.
Исходя
из приведенных определений, можно
сделать вывод, что авторы практически
единодушны в своем понимании
бизнеса. Однако полнота их определений
несколько различна. В понятие
малый бизнес входят: малое предпринимательство,
малые предприятия и
Исходя из этого, можно сказать, что под малым бизнесом понимается дело; малое предпринимательство; любой вид деятельности на малых организациях в небольших масштабах, приносящий прибыль или другую личную выгоду при торговых операциях, коммерческих сделках, оказании услуг или посредничестве, который осуществляется за счет собственных или заемных средств на свой риск и под свою имущественную ответственность, ставит главными целями получение прибыли и развитие собственного дела.
Инновация - это использование новых идей, товаров, услуг, материалов, технологий или деловой практики промышленностью незамедлительно после их открытия или изобретения с целью изменения или улучшения выпускаемой продукции, способа ее производства или распределения. Функции инновации могут быть и технологические, и управленческие, и организационные.
Инновационный бизнес – наиболее уязвимая часть российского бизнеса. Проведенная аналитическая работа показала, что на данный момент активность малого инновационного предпринимательства в России до удивления низка. Генеральный директор ЗАО ИЛИП Николай Ермилов отметил, что инновационный бизнес уникален и одновременно сложен тем, что включает в себя все другие сферы предпринимательской деятельности: и производство, и торговлю, и менеджмент, и маркетинг. Аккумулируя все эти сферы, инновационный бизнес, с одной стороны, использует весь национальный потенциал этих отраслей, с другой стороны, собирает все возможные проблемы этих сфер.
Инновационный бизнес ориентирован на постоянную разработку и реализацию на рынке нового товара. Приведем конкретный пример: петербургские ученые, опираясь на опыт и знания, полученные в ходе реализации проектов в области космической и авиационной медицины, разработали биокибернетический программно-аппаратный комплекс SensUp, который позволяет проходить программы психофизиологической релаксации, повышения работоспособности и стрессоустойчивости самостоятельно или под контролем специалиста. Разработанная инновация позволит избавиться от негативных последствий стресса и продолжительное время сохранять работоспособное состояние руководителям и сотрудникам любой компании. Таким может быть инновационный бизнес.
Инновационный
бизнес уникален и одновременно сложен
тем, что включает в себя все другие
сферы предпринимательской
Инновационный бизнес привлекателен для бизнесмена по следующим причинам:
2. Сильные и слабые стороны малых инновационных предприятий
Эффективность
современной научно-
Значительную
роль играют малые инновационные
предприятия в странах с