Малое предпринимательство и его место в рыночной экономике

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 16:41, реферат

Описание работы

Актуальность темы определена ролью малых предприятий в масштабах экономики страны в целом и значением их как потребителя банковских услуг. Малое предпринимательство – не только существенная составляющая и массовая субъектная база цивилизованного рыночного хозяйства, неотъемлемый элемент присущего ему конкурентного механизма, но и максимально гибкая, эффективная и прозрачная в силу своих размеров форма хозяйствования.
Целью данной работы является определение значения малого предпринимательства для развития рыночной экономики.
Объект исследования – малое предпринимательство; предмет исследования – роль и значение для развития экономики.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………....3
Глава 1. Предпринимательство: сущность, субъекты, роль в рыночной экономике……………………………………………………………………………….5
1.1. Сущность, понятие, функции малого бизнеса в экономике государства………………………………………………………………….............5
1.2. Субъекты малого предпринимательства…………………………………...8
Глава 2. Роль малого предпринимательства в экономике…………………………………………………………………………13
2.1. Место малого предпринимательства в экономике промышленно развитых стран………………………………………………………………………………..13
2.2. Роль малого предпринимательства в рыночной экономике России………14
Заключение……………………………………………………………………….18
Список использованной литературы…………………………………………….20

Работа содержит 1 файл

113101.docx

— 42.92 Кб (Скачать)

По итогам третьего квартала 2009 г. в целом по РФ по всем используемым в мониторинге показателям развития малого предпринимательства отмечается негативная динамика. В январе-сентябре 2009 г. относительно аналогичного периода предыдущего года зафиксировано снижение количества зарегистрированных малых предприятий в целом по России. Снижение количества зарегистрированных МП сопровождалось снижением среднесписочной численности занятых на МП. На фоне сокращения среднесписочной численности занятых по всему кругу предприятий доля МП в этом показателе также сократилась и составила 12,0%.

Итоги деятельности малых предприятий  в январе-сентябре 2009 г. относительно января-сентября 2008 г. в региональном разрезе можно рассматривать как негативные. Только в 43 регионах увеличилось количество зарегистрированных МП; увеличение среднесписочной численности занятых на МП было отмечено в 34 регионах; объемов оборота МП – в 25; инвестиций в основной капитал на МП – также в 25.

На основании вышеизложенного, хотелось бы подвести некоторые итоги. В процессе рассмотрения развития малого бизнеса, было выяснено следующее. Малый бизнес обеспечивает необходимую мобильность в условиях рынка, создает глубокую специализацию и кооперацию, без которых немыслима его высокая эффективность. Он способен не только быстро заполнять ниши, образующиеся в потребительской сфере, но и сравнительно быстро окупаться. А также создавать атмосферу конкуренции и ту среду предпринимательства, без которой рыночная экономика невозможна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

 

  1. Блинов А. О., Малое предпринимательство: организационные и правовые основы деятельности / А. О. Блинов. – М.: Ось-89, 1997. – 335с.
  2. Егорова Н.Е., Малые предприятия: предпринимательские стратегии и кооперация / М.А. Маренный. – М.: Кооперация Спутник +, 2009. – 199с.
  3. Иванова М., Ситуация в российской экономике: оценки и прогнозы // Белый мир. -  2008. -  №11. -  50с.
  4. Конституция РФ., 1993г.
  5. Костина Е.В., Марковкин А.А., Дулина Н.В., Стризое А.Л., Функции современного российского предпринимательства / Социокультурные исследования / Редкол.: Дулина Н.В.,  - Волгоград, Гос. технич. университет – Волгоград. -  2009. -  вып.8.  -  169с.
  6. Красавина С., Анализ развития малого предпринимательства в России// Регионы. – 2007. - №6. – 49с.
  7. Крутик А.Б. Горенбургов М.А., Малое предпринимательство и бизнес-коммуникации. Санкт-Петербург. «Бизнес-пресса», 2008г. – 70с.
  8. Кулигин П.И., «Налогообложение в странах Центральной

      и Восточной Европы » // Проблемы прогнозирования 2009г. №2 (4) – 140с.

  1. Попонова Н.Г.,Павлюченко В.П, «О налогообложении предприятий в ФРГ» // Финансовая газета - 2008г. №14(4) - 29с.
  2. Щетинин О., Развитие малого бизнеса в России. М.: Сфера, 2008, - 230с.
  3. Юрков С.А., Право и нововведения в современных фирмах// Мировая экономика и международные отношения в современных фирмах. -  2009. -  №9 - 56с.

 

 


Информация о работе Малое предпринимательство и его место в рыночной экономике