Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 16:41, реферат
Актуальность темы определена ролью малых предприятий в масштабах экономики страны в целом и значением их как потребителя банковских услуг. Малое предпринимательство – не только существенная составляющая и массовая субъектная база цивилизованного рыночного хозяйства, неотъемлемый элемент присущего ему конкурентного механизма, но и максимально гибкая, эффективная и прозрачная в силу своих размеров форма хозяйствования.
Целью данной работы является определение значения малого предпринимательства для развития рыночной экономики.
Объект исследования – малое предпринимательство; предмет исследования – роль и значение для развития экономики.
Введение…………………………………………………………………………....3
Глава 1. Предпринимательство: сущность, субъекты, роль в рыночной экономике……………………………………………………………………………….5
1.1. Сущность, понятие, функции малого бизнеса в экономике государства………………………………………………………………….............5
1.2. Субъекты малого предпринимательства…………………………………...8
Глава 2. Роль малого предпринимательства в экономике…………………………………………………………………………13
2.1. Место малого предпринимательства в экономике промышленно развитых стран………………………………………………………………………………..13
2.2. Роль малого предпринимательства в рыночной экономике России………14
Заключение……………………………………………………………………….18
Список использованной литературы…………………………………………….20
По итогам третьего квартала 2009 г. в целом по РФ по всем используемым в мониторинге показателям развития малого предпринимательства отмечается негативная динамика. В январе-сентябре 2009 г. относительно аналогичного периода предыдущего года зафиксировано снижение количества зарегистрированных малых предприятий в целом по России. Снижение количества зарегистрированных МП сопровождалось снижением среднесписочной численности занятых на МП. На фоне сокращения среднесписочной численности занятых по всему кругу предприятий доля МП в этом показателе также сократилась и составила 12,0%.
Итоги деятельности малых предприятий в январе-сентябре 2009 г. относительно января-сентября 2008 г. в региональном разрезе можно рассматривать как негативные. Только в 43 регионах увеличилось количество зарегистрированных МП; увеличение среднесписочной численности занятых на МП было отмечено в 34 регионах; объемов оборота МП – в 25; инвестиций в основной капитал на МП – также в 25.
На основании вышеизложенного, хотелось бы подвести некоторые итоги. В процессе рассмотрения развития малого бизнеса, было выяснено следующее. Малый бизнес обеспечивает необходимую мобильность в условиях рынка, создает глубокую специализацию и кооперацию, без которых немыслима его высокая эффективность. Он способен не только быстро заполнять ниши, образующиеся в потребительской сфере, но и сравнительно быстро окупаться. А также создавать атмосферу конкуренции и ту среду предпринимательства, без которой рыночная экономика невозможна.
Список использованной литературы.
и Восточной Европы » // Проблемы прогнозирования 2009г. №2 (4) – 140с.
Информация о работе Малое предпринимательство и его место в рыночной экономике