Крестьянское фермерское хозяйство

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2010 в 00:48, реферат

Описание работы

Крестьянское хозяйство является самостоятельным типом товарного аграрного предприятия, обладающим основными средствами производства (включая землю), собственными трудовыми ресурсами, финансами и другими материально-техническими средствами ведения хозяйства. Наиболее рациональное и взаимосвязанное сочетание этих факторов обеспечивает любому сельскохозяйственному предприятию наименьшие затраты на производство продукции, т.е. наибольший доход. Любое нарушение этого сочетание приводит к снижению производительности, увеличению затрат труда и других материально-технических ресурсов и, в конечном итоге к снижению нормы прибыли и доходности хозяйства.

Содержание

Введение
1. Понятие крестьянского фермерского хозяйства
2. Организационно-экономические связи крестьянских фермерских хозяйств
3. Предоставление участка
4. Правовой статус крестьянских фермерских хозяйств
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Фермерское хозяйство.doc

— 79.50 Кб (Скачать)

Введение

     Крестьянское  хозяйство является самостоятельным  типом товарного аграрного предприятия, обладающим основными средствами производства (включая землю), собственными трудовыми  ресурсами, финансами и другими  материально-техническими средствами ведения хозяйства. Наиболее рациональное и взаимосвязанное сочетание этих факторов обеспечивает любому сельскохозяйственному предприятию наименьшие затраты на производство продукции, т.е. наибольший доход. Любое нарушение этого сочетание приводит к снижению производительности, увеличению затрат труда и других материально-технических ресурсов и, в конечном итоге к снижению нормы прибыли и доходности хозяйства.

     Крестьянское  хозяйство основывается на труде  членов крестьянской семьи, хотя законодательно допускается наем рабочей силы. Особенностью сельскохозяйственного производства является необходимость одновременного выполнения различных видов работ в хозяйстве в определенный период. Кроме того, производительное использование имеющихся средств производства требует одновременного участия в выполнении производственных процессов нескольких работников. Поэтому крестьянское хозяйство должно быть рациональным по числу трудоспособных. По данным научно-исследовательских организаций, рациональное крестьянское хозяйство должно иметь не менее 2,5 - 3 среднегодовых работника, из которых два человека по возрасту и состоянию здоровья могут работать круглый год. 
 
 
 
 
 
 

1 Понятие крестьянского фермерского хозяйства

     Крестьянское  фермерское хозяйство представляет собой объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии. Фермерское хозяйство может быть создано одним гражданином.

     Фермерское  хозяйство осуществляет предпринимательскую  деятельность без образования юридического лица. К предпринимательской деятельности фермерского хозяйства, осуществляемой без образования юридического лица, применяются правила гражданского законодательства, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из федерального закона, иных нормативных правовых актов Российской Федерации или существа правовых отношений.

     Фермерское  хозяйство может признаваться сельскохозяйственным товаропроизводителем в соответствии с законодательством Российской Федерации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2 Организационно-экономические связи крестьянских фермерских хозяйств

     Крестьянские  фермерские хозяйства имеют в своем пользовании землю, а также собственные основные средства и производственные запасы. Имущество хозяйства принадлежит его членам на праве совместной собственности, если законом или договором между ними не предусмотрено иное.

     Крестьянское  фермерское хозяйство самостоятельно. Оно устанавливает направление и вид своей деятельности, однако непременным условием должно быть сохранение ведущего вида деятельности производства, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции. При этом хозяйство само определяет порядок использования и реализации продукции на договорной основе заготовительным организациям, на рынке, по бартеру и т. п.

     Наряду  с покупателями продукции крестьянское фермерское хозяйство взаимодействует на договорной основе со снабженческими, агросервисными, машинно-технологическими станциями и другими организациями по вопросам обеспечения материальными ресурсами, ремонтно-техническому, агрохимическому, энергетическому обслуживанию, строительству и другим видам работ и услуг.

     Кроме прямых связей с покупателями и поставщиками крестьянские фермерские хозяйства могут также иметь договорные отношения с посредническими фирмами и организациями, которые оказывают услуги по реализации продукции, приобретению материально-технических ресурсов, лизинговым операциям, по информационному, правовому и другим видам обслуживания, а также по полученным (выданным) заемным средствам.

     В процессе хозяйственной деятельности у хозяйства постоянно имеются экономические отношения с членами хозяйства и наемными работниками в виде денежной и натуральной оплаты труда, материального поощрения и других видов выплат, а также по платежам в бюджет и другим обязательствам работников.

     Крестьянские фермерские хозяйства имеют также экономические отношения с учреждениями финансовой системы: с государственным бюджетом - уплата налогов в соответствии с действующими законами; с органами социального страхования и обеспечения - отчисления в Пенсионный фонд и другие внебюджетные социальные фонды; с органами по страхованию имущества - отчисления страховых платежей в страховой фонд.

     При необходимости крестьянские фермерские хозяйства могут иметь экономические отношения с кредитной системой - учреждениями банков в порядке получения или погашения денежных кредитов и уплаты процентов за пользование кредитами.

     Вмешательство в деятельность крестьянского фермерского хозяйства со стороны государства или иных органов не допускается.

     Взаимосвязь хозяйственных процессов требует от главы крестьянских фермерских хозяйств знания информации о состоянии хозяйственных средств, их источников и обязательств.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3 Предоставление участка

     Для создания фермерского хозяйства  и осуществления его деятельности могут предоставляться и приобретаться земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения. Для строительства зданий, строений и сооружений, необходимых для осуществления деятельности фермерского хозяйства, могут предоставляться и приобретаться земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения и земель иных категорий. Земельные участки, предоставляемые и приобретаемые для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности, формируются в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

     Граждане, которые заинтересованы в предоставлении им земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности, подают в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления заявления, в которых должны быть указаны:

  1. цель использования земельных участков (создание, осуществление деятельности фермерского хозяйства, его расширение);
  2. испрашиваемое право на предоставляемые земельные участки (в собственность или аренду);
  3. условия предоставления земельных участков в собственность (за плату или бесплатно);
  4. срок аренды земельных участков;
  5. обоснование размеров предоставляемых земельных участков (число членов фермерского хозяйства, виды деятельности фермерского хозяйства);
  6. предполагаемое местоположение земельных участков.

     К заявлению должно быть приложено соглашение, заключенное между членами фермерского хозяйства в соответствии со статьей 4 настоящего Федерального закона.

     Орган местного самоуправления на основании заявления, указанного в пункте 1 настоящей статьи, или обращения исполнительного органа государственной власти с учетом зонирования территорий в течение месяца со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения об этом земельном участке, и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном указанным Федеральным законом.

     Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления в течение четырнадцати дней со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо в аренду заявителю, указанному в пункте 3 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.

     Договор купли-продажи или аренды земельного участка для создания, осуществления деятельности или расширения фермерского хозяйства заключается в течение семи дней со дня принятия указанного в пункте 4 настоящей статьи решения.

     Решение исполнительного органа государственной  власти или органа местного самоуправления об отказе в предоставлении земельного участка для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности может быть оспорено в судебном порядке.

     Минимальные размеры земельных участков не устанавливаются для фермерских хозяйств, основной деятельностью которых является садоводство, овощеводство защищенного грунта, цветоводство, виноградарство, семеноводство, птицеводство, пчеловодство, рыбоводство или другая деятельность в целях производства сельскохозяйственной продукции по технологии, допускающей использование земельных участков, размеры которых менее минимальных размеров земельных участков, установленных законами субъектов Российской Федерации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     4 Правовой статус крестьянских фермерских хозяйств

     В соответствии с п.1 ст.1 закона РСФСР от 22 ноября 1990 года «О крестьянском фермерском хозяйстве» крестьянское фермерское хозяйство является самостоятельным хозяйствующим субъектом с правами юридического лица, представленным отдельным гражданином, семьей или группой других лиц, осуществляющих производство, переработку и реализацию сельскохозяйственной продукции на основе использования имущества и земельных участков, находящихся в использовании, в том числе в аренде, пожизненном наследуемом владении или собственности. Однако закон предоставляет крестьянским хозяйствам возможность пользоваться правами юридического лица, но не возлагать на них соответствующие обязанности.

     После вступления в силу части первой ГК РФ, который не только не рассматривал крестьянское фермерское хозяйство в качестве организационно-правовой формы юридических лиц - коммерческих организаций, но и прямо относит данные хозяйства, точнее их глав, по статусу к другой категории субъектов гражданского права - физическим лицам-индивидуальным предпринимателям.

       Согласно п.3 ст.23 ГК РФ к предпринимательской деятельностьи главы крестьянского фермерского хозяйства как индивидуального предпринимателя применяются правила Кодекса, которые регулируют деятельность коммерческих организаций. Однако такое изменение правового статуса имеет серьезные налогово – правовые последствия, поскольку налогообложение физических лиц, даже являющихся гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, и лиц юридических, особенно коммерческих организаций, существенным образом отличается, причем это различие не в пользу последних. Основываясь на достаточно широкой трактовке ст. 7 Федерального закона от 30 ноября 1994 года «О введении в действие части первой ГК РФ», которая освобождает крестьянские  фермерские хозяйства от уплаты регистрационного сбора при регистрации изменений их правового статуса в связи с приведением в соответствие с нормами части первой ГК , некоторые авторы делают вывод о том, что законодателем «предписывается необходимость изменения организационно- правовой формы крестьянских хозяйств, созданных до введения в действие нового ГК РФ». Но сами авторы задаются вопросом, о каких изменениях идет речь. Представляется, что исходной нормативной базой в данном споре должны быть не косвенные указания Вводного закона, а прямые предписания самого ГК-п.2 ст.23, согласно которому глава крестьянского фермерского хозяйства признается предпринимателем с момента государственной регистрации крестьянского фермерского хозяйства. Поскольку ГК не предусматривает возможности регистрации самого хозяйства, следовательно, речь идет о регистрации хозяйства до вступления в силу ГК, то есть на основании закона «О крестьянском фермерском хозяйстве». Таким образом, принимая во внимание правило об отсутствии у закона обратной силы, следует согласиться с тем, что с 1 января 1995 года все главы крестьянских фермерских хозяйств приобрели статус индивидуальных предпринимателей со всеми вытекающими отсюда последствиями, в том числе налоговыми. К сожалению, Высший Арбитражный Суд РФ не придерживается мнения об автоматическом приобретении главой крестьянского фермерского хозяйства статуса индивидуального предпринимателя.

Информация о работе Крестьянское фермерское хозяйство