Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2011 в 21:44, контрольная работа
Индивидуальный предприниматель В. обратился в Арбитражный суд Приморского края с заявлением об оспаривании распоряжения Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Приморскому краю (далее — Управление Госимущества) о предоставлении в бессрочное (постоянное) пользование федеральному государственному образовательному учреждению среднего профессионального образования «Дальневосточный гидромелиоративный колледж» земельного участка площадью 2165 кв.м.
ВАРИАНТ 2
Задача 1
Индивидуальный предприниматель В. обратился в Арбитражный суд Приморского края с заявлением об оспаривании распоряжения Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Приморскому краю (далее — Управление Госимущества) о предоставлении в бессрочное (постоянное) пользование федеральному государственному образовательному учреждению среднего профессионального образования «Дальневосточный гидромелиоративный колледж» земельного участка площадью 2165 кв.м.
Как
следует из материалов дела, предприниматель
В. является собственником нежилых помещений
в г. Уссурийске и обратился в Администрацию
г. Уссурийска с заявлением о выборе земельного
участка и предварительном согласовании
места размещения административно-
При этом оспариваемым решением Управления Госимущества земельный участок общей площадью 2165 кв.м был предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования ФГОУ СПО «Дальневосточный гидромелиоративный колледж». Решение было принято на основании того, что земельный участок по улице Советской угол Октябрьской, квартал 44, площадью 2000 кв.м предоставлен в 1965г. Главному управлению по мелиорации земель и строительству совхозов под строительство мелиоративного политехнического техникума и общежития (в настоящее время — ФГОУ СПО «Дальневосточный гидромелиоративный колледж»), что подтверждается архивными материалами. Однако, учитывая, что колледж в 1999 г. начал строительство учебно-тренировочного центра, для дальнейшего его расширения и создания учебно-тренировочного полигона Управление на основании представленного кадастрового плана предоставило участок уже площадью 2165 кв.м.
Каков порядок предоставления земельных участков для строительства?
Решите
дело.
Решение.
Во-первых для начала рассмотрим порядок предоставления земельных участков под строительство. В земельном законодательстве Российской Федерации уточняется порядок предоставления земельных участков для строительства, при этом устанавливается достаточно существенное разграничение предоставления земельных участков — с обязательным согласованием места размещения объекта и без такового. Также выдвигается условие, что предоставление земельного участка в собственность под строительство без предварительного согласования может производиться только с обязательным заключением договора, предметом которого является земельный участок, на торгах. Можно сказать, что в данном случае торги фактически заменяют собой процедуру согласования. Предварительное согласование требуется при предоставлении земельных участков под застройку либо в аренду или в постоянное (бессрочное) пользование. При предоставлении земельных участков для строительства надлежит обращаться также и к иным нормативным актам, регулирующим предоставление земельных участков для строительства либо права на застройку земельного участка.
Так, Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. определяет ряд условий предоставления земельных участков для строительства, прежде всего, эти условия связаны с установлением границ участков и территорий и их использованием.
Действие норм Федерального закона от 15 апреля 1998г. N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» можно рассмотреть в качестве примера по сложившемуся вопросу. В соответствии со ст.32 настоящего Закона установлен порядок разработки проектов организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения. Данная деятельность осуществляется согласно установленным земельным и градостроительным законодательствам, правилами землепользования и застройки, системой государственных градостроительных нормативов и правил. Садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение как юридическое лицо вправе приступить к обустройству выделенного ему земельного участка (строительству подъездных дорог, ограждений, осуществлению мелиоративных и иных работ) после установления его границ в натуре, выдачи документов, удостоверяющих право такого объединения на земельный участок. Члены садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения вправе приступить к использованию садовых, огородных или дачных земельных участков после выноса в натуру проекта организации и застройки территории такого объединения и утверждения общим собранием его членов (собранием уполномоченных) распределения садовых, огородных или дачных земельных участков между членами такого объединения. Огородническое некоммерческое объединение, уставом которого не предусмотрено закрепление земельных участков за гражданами на праве собственности, вправе приступить к использованию и застройке выделенного земельного участка без составления проекта организации и застройки территории такого объединения.
Из выше сказанного видно, что существует два вида порядка предоставления земельных участков для строительства:
- с предварительным согласованием места размещения объекта;
-
без предварительного
Далее необходимо раскрыть отличительные черты каждого из указанных видов. Порядок предоставления с предварительным согласованием осуществляется в следующем порядке:
Согласно пункту 11 ст.30 ЗК РФ установлен исчерпывающий (закрытый) перечень случаев, когда предварительное согласование предоставления земельного участка не производится. А именно, предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду, а лицам, указанным в пункте 1 ст. 20 ЗК РФ (федеральным казенным предприятиям, учреждениям, органам государственной власти или местного самоуправления), в постоянное (бессрочное) пользование. Указанный перечень сформирован на основе следующего:
-
особые нужды сельского и
- нужды граждан (индивидуальное жилищное строительство, ведение личного подсобного хозяйства);
- в том случае, если строительство на данном земельном участке предполагается вести согласно планам застройки поселения.
Порядок предоставления без предварительного согласования протекает в следующем порядке:
а) подготовка проекта границ земельного участка и установление его границ на местности;
б)
определение разрешенного использования
земельного участка;
определение технических условий подключения
объектов к сетям инженерно-технического
обеспечения;
в) принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);
г) публикация сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);
Если
на территории, в пределах которой
согласовано место размещения объекта
строительства, расположены земельные
участки, предоставленные другим лицам
на различных видах права, то такие
земельные участки могут быть
изъяты для государственных или
муниципальных нужд. При этом необходимо
учитывать, что основания для
изъятия для государственных
или муниципальных нужд приведены
в ст. 49 Земельного кодекса Российской
Федерации, а также могут содержаться
в иных Федеральных законах и законах
субъектов РФ. Если будущий объект строительства
не относится к перечисленным в статье
49 ЗК РФ объектам, то изъятие земельных
участков не может быть осуществлено.
Следовательно, предоставить территорию
для строительства можно только в пределах
земельного участка, не закрепленного
за конкретными лицами. Таким образом
можно сделать вывод, что действия Администрации
г.Уссурийска и Территориального управления
Федерального агентства по управлению
государственным имуществом являются
законными и правильными. Соответственно,
при рассмотрении заявления исковые требования
индивидуального предпринимателя В. Арбитражный
суд имеет право отклонить.
Задача 2
ООО
«Эко-Арис» в 2000 г. приватизировало
овощехранилище. Земельный участок
с инженерной и транспортной инфраструктурой
овощехранилища — дорогами, открытыми
площадками для разгрузки, просушки и
бункеровки (всего около 1 га) был закреплен
за ООО «Эко-Арис» на праве постоянного
(бессрочного) пользования. В 2002 г. предприятие
заключило с муниципальным образованием
городским округом Т* договор аренды земельного
участка сроком на 9 лет. В 2006 г. между ООО
«Эко-Арис» и ЗАО «Производственно-
ООО «Эко-Арис» обратилось в арбитражный суд с заявлением об обжаловании неправомерного действия (бездействия) администрации городского округа Т*.
Каков порядок переоформления прав на землю?
Решите
дело.
Решение.
Решение задачи следует начать в первую очередь с рассмотрения порядок переоформления прав на землю.
После того как государство разрешило приватизировать предприятия и заводы, здания и сооружения - оформить в собственность землю под таким недвижимым имуществом в собственность стало практически невозможно. Земля отдавалась в аренду или в бессрочное пользование. На основании этого, сформировалась такая ситуация, когда коммерческие организации и предприниматели без образования юридического лица имеют право занимать здания, строения и сооружения, расположенные на земельных участках государственной или муниципальной собственности. Также данные лица приобретают такое недвижимое имущество в процессе приватизации, другие выкупают у прежних собственников.
Вследствие рассмотренных выше положений Федеральный закон №212-ФЗ от 24.07.2007 "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части уточнения условий и порядка приобретения прав на земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности" потерпел ряд изменений. Цель закона заключалась в завершении процесса слияния государственных и муниципальных земельных участков и расположенных на них зданий, строений и сооружений, находящихся в частной собственности, в единые объекты недвижимости. Переоформление земельного участка обязательно для юридических лиц, которые занимают землю на праве постоянного (бессрочного) пользования. Как гласит закон, все юридические лица, за исключением государственных и муниципальных учреждений, казенных предприятий, а также органов государственной власти и местного самоуправления, обязаны переоформить право бессрочного пользования на право аренды, или приобрести землю в собственность. Причем сделать это было необходимо до 1 января 2010 года. Если же право бессрочного пользования не было переоформлено в срок, это квалифицируется как административное правонарушение.
Для установления штрафа за нарушение сроков переоформления с 1 января 2011 года в Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации начнет действовать ст. 7.34. "Нарушение сроков и порядка переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или сроков и порядка приобретения земельных участков в собственность", в соответствии с которой, штраф будет установлен в размере от 20 тыс. до 100 тыс. руб.
Для юридических лиц, занимающих на праве постоянного (бессрочного) пользования земельные участки, на которых расположены линии электропередачи, линии связи, трубопроводы, дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (линейные объекты) другой срок переоформления предусмотрен. Такие юридические лица вправе арендовать или выкупить землю до 1 января 2013 года.
Переоформление земельного участка включает в себя:
— подачу заявления заинтересованным лицом о предоставлении ему земельного участка на соответствующем праве при переоформлении этого права или подачу заявления заинтересованным лицом о предоставлении ему земельного участка на праве собственности;
— принятие решения исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления о предоставлении земельного участка на соответствующем праве;
—
государственную регистрацию
Вступившие
в силу изменения касаются в основном
порядка выкупа или предоставления
в аренду земельных участков, находящихся
в государственной или
Исключительное право на приватизацию земельных участков имеют граждане и юридические лица – собственники зданий, строений, сооружений.
Причем, в соответствии с Законом о введении в действие Земельного кодекса РФ, владельцы зданий, строений, сооружений вправе приобрести в собственность находящиеся у них на праве аренды земельные участки независимо от того, когда был заключен договор аренды этих земельных участков – до или после дня вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации.
Информация о работе Контрольная работа по "Предпринимательству"