Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 09:58, контрольная работа
Потребность в услугах аудитора возникла в связи со следующими обстоятельствами:
возможность необъективной информации со стороны ее составителей (администрации) в случае конфликта между ними и пользователями этой информации (собственниками, инвесторами, кредиторами);
зависимость последствий принимаемых решений (а они могут быть весьма значительными) от качества информации;
необходимость специальных знаний для проверки информации;
отсутствие у пользователей информации доступа к ней для оценки ее качества.
1.СУЩНОСТЬ АУДИТА
Необходимость аудита
Потребность в услугах аудитора возникла в связи со следующими обстоятельствами:
возможность
необъективной информации со
стороны ее составителей (администрации)
в случае конфликта между ними
и пользователями этой
зависимость
последствий принимаемых
необходимость
специальных знаний для
отсутствие
у пользователей информации
Эти
и ряд других причин привели к
возникновению общественной потребности
в услугах независимых
Наличие
достоверной информации позволяет
повысить эффективность функционирования
рынка капитала и дает возможность
оценивать и прогнозировать последствия
различных экономических
В условиях рынка предприятия, кредитные учреждения, другие хозяйствующие субъекты вступают в договорные отношения по использованию имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций. Доверительность этих отношений должна подкрепляться возможностью для всех участников сделок получать и использовать финансувую информацию. Достоверность информации подтверждается независимым аудитором.
Собственник,
и, прежде всего, коллективные собственники
– акционеры, пайщики, - а также
кредиторы лишены возможности самостоятельно
убедиться в том, что все многочисленные
и зачастую очень сложные операции
предприятия законны и
Сущность аудита и аудиторской деятельности
Современный аудит - это особая организационная форма контроля. Он неплохо зарекомендовал себя в условиях развитой рыночной экономики, даже экономики условно-рыночной, переходного типа, которая сложилась сейчас в России, т.е. отличительной его чертой является его принадлежность к инфраструктуре рынка.
Как правило, на Западе инициаторами проведения аудита выступают банки, налоговые органы, потенциальные инвесторы и сами собственники. При этом каждый и пользователей аудиторских услуг, заботясь о своих интересах, объективно нуждается в функции засвидетельствования аудиторов.
Чтобы удовлетворить
эти потребности, резко возрастает
число присяжных или
Так, в Великобритании
по определению, данному Британским
комитетом по аудиторской практике
в 1989 г., аудит представляет собой
«независимое изучение бухгалтерской
отчетности предприятия с целью
выражения о ней
Основной целью аудиторской деятельности является установление достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности экономических субъектов и соответствия совершенных ими финансовых и хозяйственных операций нормативным актам, действующим в Российской Федерации. Основные показатели(содержание, объем и формы) принятой в Российской Федерации бухгалтерской (финансовой) отчетности экономических субъектов определяются соответствующим законом Российской Федерации, а до его принятия – нормативными актами Совета Министров – Правительства Российской Федерации и в частности бухгалтерской (финансовой) отчетности банков и кредитных учреждений – нормативными актами Центрального банка Российской Федерации.
По Проекту закона данная основная задача, из формулировки которой, собственно, и вытекает сущность аудита, также сводится к определению достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности экономических субъектов. Однако в Проекте закона есть важная оговорка: аудитор подтверждает достоверность указанной отчетности во всех существенных аспектах. Следовательно, авторы Проекта закона отметили, что целью аудита не является и не может быть полное устранение информационного риска. Целью аудиторской деятельности в Проекте закона является установление достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности экономических субъектов во всех существенных аспектах, что более верно соответствует сущности и задачам аудита по международным нормам.
Приведенная выше оговорка чрезвычайно важна. Она связана с тем, что цивилизованный рынок определяет главные, основополагающие задачи аудита иначе, нежели это делается сейчас в России. И в теории, и на практике крайне важно рассматривать аудит как:
Таким образом, полное устранение информационного риска при помощи аудита невозможно. Такая цель просто нереальна.
И все же практика аудита в странах с развитой рыночной экономикой действительно очень обширна, а стоящие перед аудитором задачи – весомы и значительны. Это можно увидеть в одном из наиболее применяемых западных (США) определений аудита1 :
Аудит (auditing)
– это процесс, посредством
которого компетентный
независимый работник
накапливает и оценивает
свидетельства об информации,
поддающейся количественной
оценке и относящейся
к специфической хозяйственной
системе, чтобы определить
и выразить в своем заключении
степень соответствия
этой информации установленным
критериям.
2. ПРИНЦИПЫ АУДИТА
ольшинство стран-участниц аудиторской деятельности (в том числе и Россия) имеют проверенные мировой практикой принципы ведения аудита:
Независимость аудита от государства, его различных министерств и ведомств, куда входят Министерство финансов, Росстрахнадзор, Государственная налоговая служба и Центральный банк России.
2. Обеспечение системы, при которой сами специалисты оценивают уровень подготовки и моральные качества другого специалиста:
3. Финансовая независимость аудитора от клиента:
4. Ротация аудиторов: каждые несколько лет происходит смена аудитора, что дает возможность избежать слишком глубокой зависимости аудиторов от клиента.
5. Наличие достаточно развитой методики аудита для работы с высокотехнологичными системами клиента.
6. Система проверки (третьей стороной, аналогичной аудиторской фирмой) качества процессов аудита.
7.
Внедрение стандартов
аудиторской деятельности с адаптацией
для этих целей международного опыта к
экономической реальности.
3.ВИДЫ АУДИТА
Внутренний и внешний аудит
Внутренний аудит является неотъемлемым и важным элементом управленческого контроля. Потребность во внутреннем аудите возникает на крупных предприятиях в связи с тем, что верхнее звено руководства не занимается повседневным контролем деятельности организации и низших управленческих структур. Внутренний аудит дает информацию об этой деятельности и подтверждает достоверность отчетов менеджеров. Необходимость во внутреннем аудите обусловлена:
Внутренний аудит необходим главным образом для предотвращения потери ресурсов и осуществления необходимых изменений внутри предприятия.
Определенные функции внутренних аудиторов выполняют ревизорские группы при бухгалтериях крупных предприятий, подчиненные главному бухгалтеру или финансовому директору, однако функции внутренних аудиторов шире и включают в себя:
1) контроль за состоянием активов и недопущение убытков; подтверждение точности информации, используемой руководством при принятии решений;
2) подтверждение выполнения внутрисистемных контрольных процедур;
3) анализ эффективности функционирования системы внутреннего контроля и обработки информации;
4) оценку качества информации, выдаваемой управленческой информационной системой.
Таким образом, в рамках внутреннего аудита осуществляется не только детальный контроль за сохранностью активов, но и контроль за политикой и качеством менеджмента.
Внутренний
и внешний аудит дополняют
друг друга и в то же время существенно
различаются. Характеристика особенностей
внутреннего и внешнего аудита представлена
в таблице 22.
Таблица
1.
|
Информация о работе Контрольная работа по "Предпринимательству"