Контрольная работа по «Основы предпринимательской деятельности»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 20:28, контрольная работа

Описание работы

Предпринимательство зародилось во времена Киевской Руси в торговой форме, а также в виде различных промыслов – звероловства и бортничества. Русских купцов можно назвать первыми массовыми представителями российского предпринимательства. Лесной промысел, развивающиеся сельские и городские ремесла, дерево– и металлообработка вместе с торговлей формировали крупные зоны российского предпринимательства. Уже в XI в. на Руси был принят первый документ, регулирующий предпринимательскую деятельность и отношения между предпринимателями – кодекс «Русская Правда». В нем были закреплены принцип и право неприкосновенности собственности предусмотрена возможность банкротства.

Содержание

История развития предпринимательства в России. 3 стр.
Внебиржевая торговля. 5 стр.
Деятельность глобальных компаний в России. 9 стр.
Транспортная инфраструктура бизнеса России. 10 стр.
Транспортные издержки. 12 стр.
Обязательства бизнеса по отношению к владельцам и акционерам. 13 стр.
Общество как организационно-правовая форма бизнеса. 18 стр.
Список использованной литературы. 20 стр.

Работа содержит 1 файл

Основы предпринимательской деяиельности.doc

— 101.00 Кб (Скачать)

Транспортное пространство представляет собой совокупность самостоятельных организаций — перевозчиков и посредников — с преобладанием мелкого капитала, что явилось следствием дезинтеграции экономики в 1990-е годы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Транспортные  издержки.

Издержки на перемещение товаров из одного места в другое. Они имеют тенденцию быть выше по сравнению со стоимостью для товаров, имеющих относительно большой объем и вес, для хрупких товаров, из-за необходимости бережного обращения, или для скоропортящихся товаров, требующих быстрой транспортировки. Там, где транспортные издержки высоки, экономически выгодно размещать производство рядом с рынком, а межрегиональная и международная торговля играет относительно небольшую роль. Там, где транспортные издержки низки, производство более свободно в выборе места. За последнее столетие транспортные издержки значительно снизились, что внесло свой вклад в увеличение отношения объема торговли к доходу. Развитие дешевых авиаперевозок способствовало быстрому росту международной торговли такими скоропортящимися продуктами, как свежие цветы и овощи. В среднем расходы на транспорт в международной торговле доходят до 5% общей стоимости мировой торговли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обязательства бизнеса по отношению к владельцам и акционерам.

Функций владельцев бизнеса:

1. Идея бизнеса

2. Исследование рынка  перед началом бизнеса

3. Описание работающей  технологии производства товаров  и предоставления услуги

4. Сохранение технологии, в том числе ее усовершенствований  в процессе деятельности.

5. Цели и замыслы

6. Идеальные картины

7. Принципы и политика  организации

8. Стратегический план

9. Финансовые средства  для начала деятельности

10. Поиск и найм директора

11. Помещения и недвижимость

12. Конкретная помощь  в некоторых вопросах на первом  этапе, пока директор находится  в одиночном плавании или в  компании немногих сотрудников. 

13. Регулярное взаимодействие  с директором, оценка его этичности  и эффективности, соблюдения им принципов и политики организации

14. Контроль за финансами

15. Присмотр за бизнесом  в целом. Эту функцию владельцы  бизнеса выполняют совместно,  разделив между собой области  деятельности.

16. Развитие: новые идеи, новые проекты и их финансирование

17. Частично: функции связей  с общественностью как основателей  бизнеса

Краткое описание функций и должностных обязанностей любого владельца малого предприятия:

1. Идея бизнеса. Способность  учредителей найти жизнеспособную  идею для бизнеса во многом  определяет успех или неуспех предприятия. Найденная ниша для бизнеса, востребованный или перспективный товар или услуга, которые смогут в дальнейшем приносить хорошую прибыль для организации и высокое вознаграждение для сотрудников (при достаточном уровне производства), а также отличные дивиденды – это самая первый и самый важный вклад учредителей.

2. Проверка жизнеспособности  идеи с помощью исследований  рынка и опросов потенциальных  клиентов. Это логично сделать  до начала проекта, чтобы при  очевидно отрицательных результатах не втягиваться в сомнительную авантюру и не выбрасывать на ветер ресурсы.

3. Точно описать технологию  производства товара или предоставления  услуги. Обеспечить, чтобы технология  была действительно работающей  и позволяла производить действительно ценные и качественные товары и услуги, чтобы она развивалась и находилась на переднем крае прогресса.

4. В дальнейшем –  обеспечить сохранность технологии  в виде доступных для учредителей  файлов, чтобы все усовершенствования  фиксировались и сохранялись.

5. Владельцы бизнеса  отвечают за такую формулировку  целей и замыслов своего бизнеса,  которые будут привлекательны  для них самих, сотрудников  и будущих клиентов. Это должна  быть настолько честная и четкая  формулировка, чтобы она была  способна объединить всех людей в организации в единую команду.

6. Описать идеальную  картину организации, то есть  создать маняще привлекательный  образ компании во всех аспектах  ее деятельности и будущего  существования. Учредители обеспечивают, чтобы эта идеальная картина была известна, понятна и желательна для сотрудников. В дальнейшем учредители усовершенствуют и развивают идеальную картину, сохраняя ее свежесть, привлекательность и чувство предвкушения успеха у всей организации.

7. Описать принципы  и правила организации, которые составляют политику организации. Это очень важная функция учредителей, так как именно политика, которую сотрудники знают и согласны придерживаться обеспечивает слаженную деятельность компании. Известная политика позволяет составлять планы, программы, быстро и без сомнений принимать решения в любых ситуациях.

8. Написать стратегический  план, вложив в него здравые  и сильные идеи достижения  идеальных картин. Стратегия также  должна быть предельно ясной  и реальной для сотрудников  и подкреплена необходимыми материальными ресурсами со стороны владельцев. Владельцы бизнеса следят за тем, чтобы директор обеспечил в организации наличие конкретных программ, направленных на выполнение стратегического плана и получают отчеты об их выполнении. Для новой организации стратегия уже должна быть четко описана до появления генерального директора.

9. Найти хорошего генерального  директора. Он должен быть, прежде  всего, честным, этичным человеком,  так как при отсутствии этого  качества бизнес будет всегда  под угрозой. Также директор должен обладать отличными способностями организатора, ладить с людьми, быть эффективным координатором и способным завершать начатые дела и получать результаты. Также директор должен хорошо понимать и быть согласным с политикой организации. Директора нанимают, а лучше сказать, привлекают, участники общества, и их выбор во многом определяют дальнейшее развитие организации.

10. Обеспечить новую  компанию достаточными финансами  для начала бизнеса: до момента,  когда организация будет в  состоянии сама зарабатывать себе достаточно средств. Если идея хороша, а директор эффективен, то для малого бизнеса этот период становления не очень большой, несколько месяцев.

11. Заключить договор  с директором. Из опыта мне  известно, что лучше заключать  начальный договор о получении совершенно конкретных ясных результатов в течение оговоренного периода, которые можно измерить. Учредители готовы платить только за реальные результаты. После того как директор проявил себя на деле, можно будет с ним заключить долговременный контракт. Подготовка контракта с ГД - тоже функция владельцев. Неплохо в отношениях с директором и другими работает опцион. Большинству генеральных директоров интересно организовывать и строить бизнес, в котором через несколько месяцев или лет после достижения четко сформулированных результатов он получит долю на очень выгодных условиях или даже бесплатно. Если время раскрутки бизнеса затягивается дольше разумных ожиданий, то учредители должны предпринять адекватные действия. Прежде всего, им надо оценить работу директора, возможно, его надо заменить.

12. Подбирать подходящие  помещения и недвижимость организации  или же утверждать подбор помещений  в случае, если этим занимаются  другие сотрудники.

13. Владельцы бизнеса  могут подключаться к решению  каких-то конкретных вопросов. В некоторых случаях их опыт, связи и способность получать результат в короткие сроки могут быть чрезвычайно полезны для молодой или растущей организации. При этом они не должны вырывать руль управления у директора, каким-то образом обходить его, а лишь скромно и незаметно ему помогать.

14. Взаимоотношения директора  и владельцев – самые важные  в организации. Крайне желательно, чтобы они находились на одной  волне и чувствовали себя единомышленниками.  Владельцы бизнеса смотрят, чтобы  директор соблюдал политику и поддерживал свою этику. В то же время, директор вправе ожидать от учредителей, что они также будут честными по отношению к нему, придерживаться правил и выполнять свои функции.

15. Контроль за финансовыми  потоками, правильным исполнением финансовой политики, отчислениями на резервные фонды, правильным размещением резервов и выплатами дивидендов участникам общества.

16. Общий контроль за  бизнесом. Это делается с помощью  отчетов. Участники общества организуют  регулярное получение от директора информации о состоянии дел в организации. Для этого они разрабатывают формы отчетов по ключевым параметрам. Если владельцев бизнеса несколько, то они могут распределить между собой зоны ответственности, то есть, кто за какие области организации отвечает. Это желательно сделать в виде письменного соглашения между учредителями.

17. Поиск и выбор  лучших идей для развития организации.  Мониторинг новых наиболее перспективных  и выгодных продуктов и услуг  в области деятельности организации.  Поиск в интернете и на лучших мировых выставках. Запуск новых проектов, новых направлений деятельности. В случае необходимости владельцы бизнеса финансируют начальный этап развития таких проектов.

18. В отдельных случаях  необходимо участие владельцев  бизнеса в важных мероприятиях по связям с общественностью, когда требуется, чтобы компанию представлял один из основателей или владельцев компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общество как  организационно-правовая форма бизнеса.

Общество с ограниченной ответственностью наряду с иными видами хозяйственных обществ, а также хозяйственных товариществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий является коммерческой организацией, то есть организацией, преследующей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и распределяющей полученную прибыль между участниками.

В отличие от государственных  и муниципальных унитарных предприятий, на имущество которых их учредители имеют право собственности или  иное вещное право, общества с ограниченной ответственностью (равно как и иные виды хозяйственных обществ, хозяйственных товариществ и производственных кооперативов) характеризуются тем, что их участники имеют в отношении них обязательственные права.

В частной экономической  практике ООО является наиболее востребованной организационно-правовой формой среди коммерческих организаций.

При этом общество с ограниченной ответственностью характеризуется  тем, что текущее (оперативное) управление в обществе (в отличие от товариществ) передается исполнительному органу, который назначается учредителями либо из своего числа, либо из числа иных лиц. За участниками общества сохраняются права по стратегическому управлению обществом, которые осуществляются ими путем проведения периодических общих собраний участников. В отличие от акционерных обществ компетенция общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью может быть расширена по усмотрению самих участников; также отдельным участникам могут быть предоставлены дополнительные права.

В отличие от акционерных обществ прибыль общества с ограниченной ответственностью может делиться между участниками общества не только пропорционально их долям в уставном капитале общества, но и иным образом в соответствии с Уставом общества (если иной порядок предусмотрен Уставом).

В отличие от участников акционерного общества (акционеров) участник общества с ограниченной ответственностью может не только продать (или иным образом уступить) свою долю в уставном капитале общества, но и выйти из общества, потребовав выплаты стоимости части имущества, соответствующей его доле в уставном капитале общества, если это предусмотрено Уставом общества. Участники общества с ограниченной ответственностью, а также само общество имеют преимущественное право покупки доли одного из участников, в случае его намерения продать свою долю третьим лицам. Также Уставом общества может быть предусмотрен запрет на отчуждение доли участников третьим лицам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Грибов В.Д., Грузинов В.П. Экономика предприятия: Учебник. Практикум. – 3-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2006. 336 с.
  2. Зайцев Н. Л. Экономика: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2007. 414с.
  3. Короткевич В.Г. Практикум по экономике, организации производства и маркетингу на предприятии: Учеб. пособие / В.Г. Короткевич, Р.А. Лизакова, С.И. Прокопенко. Мн.: высшая школа., 2008. 287 с.
  4. Маркс К., Энгельс Ф. –  Соч. 2-е изд. Т. 25. Ч. II.
  5. Сергеев И. В.  Экономика предприятия: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2009. 304 с.: ил.

Информация о работе Контрольная работа по «Основы предпринимательской деятельности»