Контрольная работа по дисциплине: Государственное регулирование национальной экономики

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 18:32, контрольная работа

Описание работы

1. Каковы теоретические идеи, выдвинутые Дж. Кейнсом в области государственного регулирования экономики?
Новаторство экономического учения Дж.М. Кейнса в части предмета изучения и в методологическом плане проявилось, во-первых, в предпочтении макроэкономического анализа микроэкономическому подходу, сделавшего его основоположником макроэкономики как самостоятельного раздела экономической теории, и, во-вторых, в обосновании концепции так называемого «эффективного спроса», т.е. потенциально возможного и стимулируемого государством спроса.

Работа содержит 1 файл

контрольная работа по государственному регулированию национальной экономики.docx

— 83.39 Кб (Скачать)

В ответе укажите, какие негативные последствия проявляются в национальной экономике при установлении неэффективной  ставки

23

 

налогообложения.

Решение

По оси абсцисс откладываем  ставки налога на прибыль: от 10 до 70 %, по оси ординат – суммы поступлений. Наиболее высокая точка графика  соответствует ставке налога в 50% – это величина, при которой в бюджет поступает максимально возможное количество средств 110 млн.усл.ед., затем при увеличении ставки налога  поступления в бюджет денежных средств падает и при ставке 70% поступает всего 80 млн.усл.ед., что может привести к дефициту бюджета и банкротству мелких предприятий не способных платить такие налоги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24

 

Задание 7. Приоритеты государственной экономической политики России

1. Назовите стратегические задачи государственной экономической политики на текущий год и среднесрочный период (см. материалы Электронной хрестоматии или Интернет-ресурсы – http://www.kremlin.ru).

Необходимость решения текущих экономических проблем не отменяет стратегический курс Правительства, основой которого является модернизация. Соответствующие приоритеты определены Правительством в Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2013 г.

К важнейшим направлениям модернизационной политики Правительства на ближайшие годы относятся:

Проведение институциональных реформ, обеспечивающих устойчивое и динамическое развитие человеческого капитала. Именно инвестиции в человека являются приоритетом государственной политики и приоритетом бюджетных расходов: повышение эффективности систем образования, здравоохранения, пенсионного обеспечения, создание стимулов и инструментов улучшения жилищных условий. Именно эти сектора должны стать генераторами внутреннего спроса, вызывающего рост во многих других отраслях - в науке, исследованиях и разработках, в промышленности и инфраструктуре.

Усиление роли внутреннего спроса в обеспечении экономического роста. Структурное обновление экономики, ведущее к снижению зависимости производства и финансовой системы от экспорта топливно-сырьевых продуктов. Последовательная демонополизация и развитие конкуренции, без чего все меры стимулирования спроса не будут эффективными.

Устойчивый экономический рост основывается на незыблемости и защищенности частной собственности. По мере стабилизации социально-экономической ситуации государство будет сокращать свою долю во владении промышленными и финансовыми активами. Будет проведена приватизация в интересах эффективного собственника.

25

 

Обеспечение макроэкономической сбалансированности, предполагающее сокращение бюджетного дефицита, снижение инфляции и процентных ставок, стабилизацию курса национальной валюты. Предстоит осуществить сложный комплекс институциональных и организационных мероприятий по реструктуризации расходных обязательств, нацеленной на повышение эффективности и усиление целевого характера бюджетных расходов.

Необходимо выработать и приступить к последовательной реализации мер по повышению международной привлекательности рубля и расширению возможностей его использования в международных расчетах. Это требует повышения стабильности российской валюты, низких темпов инфляции и снижения процентных ставок.

Повышение эффективности и надежности банковской системы. Это будет способствовать повышению доступности финансово-кредитных услуг, формированию устойчивого финансового рынка, привлекательного для отечественных и иностранных инвесторов, созданию условий для появления инструментов долгосрочного инвестирования.

Смягчение региональной поляризации за счет ускорения развития депрессивных и слаборазвитых регионов, развития системы стратегического управления на региональном уровне.

Сокращение дифференциации по уровню доходов, включая уменьшение разрыва по уровню жизни работающего и нетрудоспособного населения. Последовательная политика адресной социальной поддержки малообеспеченных слоев населения, борьбы с бедностью, формирования и реализации эффективной политики занятости, в том числе путем содействия самозанятости и поощрения предпринимательской инициативы граждан.

Развитие государственной системы здравоохранения, с тем, чтобы не допустить в кризисный период ухудшения показателей здоровья населения, в том числе из-за роста стоимости медицинских и лекарственных препаратов, и снижения доступности качественной медицинской помощи. Должны быть конкретизированы и при этом полностью обеспечены государственные гарантии бесплатной медицинской помощи и приняты меры по повышению

26

эффективности использования ресурсов, включая структурные преобразования в здравоохранении. Система обязательного медицинского страхования должна стать основным источником средств для оплаты медицинской помощи.

Совершенствование правоприменительных институтов как условия эффективного функционирование экономической системы (экономических институтов). Эффективная экономика требует эффективной системы защиты прав человека и собственника, обеспечения исполнения действующего законодательства. Реформа правоприменительной (и прежде всего судебной) системы является неотъемлемой частью политики экономической модернизации.

Радикальное повышение инновационной активности в экономике, формирование «критической массы» эффективных, динамично развивающихся, конкурентоспособных предприятий во всех секторах производства, продолжение технологической модернизации отечественной промышленности. Стимулирование повышения энерго- и ресурсоэффективности.

Развитие инфраструктуры - транспортной, энергетической, информационной, создающей основу для повышения эффективности и снижения уровня издержек всех секторов экономики.

Приоритеты экономической политики модернизации также найдут отражение при формировании приоритетов бюджетной политики на 2012 и последующие годы.

2. Проанализируйте современные меры антикризисного регулирования, осуществляемые Правительством России (см. п. 11 списка рекомендуемой литературы).

На региональном уровне реализуется единая система антикризисных мер, включающая в себя как мероприятия, софинансируемые из федерального бюджета, так и меры, реализуемые субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления самостоятельно. Основными целями системы антикризисных мер, принимаемых на уровне регионов, являются:

27

 

обеспечение сбалансированности региональных и местных бюджетов с целью безусловного исполнения обязательств перед гражданами, выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы, оплаты первоочередных расходов;

содействие занятости населения, сохранение и создание рабочих мест;

поддержание сбалансированности бюджетной системы обеспечивается как предоставлением поддержки бюджетам субъектов Российской Федерации средств из федерального бюджета, так и проведением ответственной политики на региональном уровне, включающей в себя:

- оптимизацию бюджетных расходов и реструктуризацию бюджетной сети;

- пересмотр параметров бюджета, в том числе путем отказа от «необязательных» капитальных вложений;

- недопущение роста кредиторской задолженности по первоочередным обязательствам;

- отказ от пополнения доходной базы бюджета субъекта Российской Федерации за счет снижения доходной базы местных бюджетов.

Повышение эффективности трансфертов из федерального бюджета в бюджеты субъектов Российской Федерации планируется за счет перевода органов внутренних дел на финансирование только из федерального бюджета

В рамках государственной поддержки реального сектора экономики на региональном уровне в целях сохранения рабочих мест реализуются следующие меры: субсидирование процентной ставки по кредитам предприятий реального сектора экономики (данная мера предусмотрена в 69 регионах); предоставление государственных гарантий предприятиям реального сектора экономики (данная мера предусмотрена в 57 регионах).

Мероприятия по поддержке агропромышленного комплекса - предоставление субсидий на осуществление государственной поддержки по основным направлениям сельскохозяйственного производства, а также на возмещение сельскохозяйственным товаропроизводителям, крестьянским

28

 

(фермерским) хозяйствам, организациям агропромышленного комплекса и организациям потребительской кооперации части затрат на уплату процентов по кредитам и займам.

Оказание государственной поддержки предприятиям малого и среднего бизнеса:

Поддержка строительного комплекса осуществляется путем предоставления регионам средств Фонда содействия реформированию ЖКХ на переселение граждан из аварийного жилого фонда.

Одним из приоритетов региональной бюджетной политики должно стать обеспечение прав граждан на бесплатную медицинскую помощь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

29

 

Список использованной литературы

 

1.Бабич А.М., Павлова Л.Н. Финансы,  денежное обращение и кредит.     Учебное пособие.- М.: ЮНИТИ, 2000.

2.Борискин А.В. Деньги Кредит  Банки/ Е.Ф. Борискин,А.А. Тарабцева. - С-Пб.: СпецЛит, 2000.

3.Гончаров Д.. О банковской и  коммерческой тайне. // Законность. 2000, №1, стр. 52.

4.Финансы и кредит: Учеб. пособие/ Под ред. А.М. Королевой.- М., Финансы и статистика, 2002.-512 с.

5.Жарковская Е.П. - Банковское дело - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Омега-Л, 2005. – 440 с.

6.Деньги, кредит, банки: учебник/  колл. Авт.; под ред. Лаврушина  О.И.. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: КНОРУС, 2006.

7.Финансы: учебник для ВУЗов / Под ред. Романовского М.В., СПбГУЭиФ, М.: Перспектива, 2001

8.Финансы и кредит: учеб.пособие для проф.образования/ А.Э. Зинкевич.-М.: Издательский центр «Академия»,2007.

9.Финансы / Под ред. Ковалевой. М.: Финансы и статистика, 2001

10.Деньги. Кредит. Банки. Учебное  пособие.- М.: КИОРУС, 2006.

11.Кожухарь Л.И. Основы общей  теории и статистики - М.: Финансы  и статистика, 2000.

 

 

 

 

 

 

 

 

30


Информация о работе Контрольная работа по дисциплине: Государственное регулирование национальной экономики