Коммерческая тайна

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 11:14, контрольная работа

Описание работы

Коммерческая тайна — это один из старейших методов охраны интеллектуальной собственности. Несомненно, что мастеровые древнего мира хранили в тайне секреты своего мастерства задолго до возникновения понятия интеллектуальной собственности. Их производственные секреты не имели письменной формы, а были знаниями и ноу-хау отдельных людей.

Содержание

Введение……………….…………………………………………………..………3
Глава 1.
1. Коммерческая тайна…………………………………………………………4
2. Понятие охраны коммерческой тайны…………………………………….6
3. Способы охраны …………………………………………………………….9
4. Коммерческая тайна и отношение с государством………………………11
5. Роль юриста в охране……………………………………………………....12
6. Роль законодательства……………………………………………………..14
Глава 2.
1. Экономико-правовые формы организации соответствующие сферам мезоэкономики………………………………………………………………...…15
2. Анализ условий договора купли-продажи………………………...…….15
Заключение…………………………………………………………….................18
Список использованной литературы…………………………………………...19

Работа содержит 1 файл

Коммерческая тайна(предпринимательство).doc

— 128.50 Кб (Скачать)

Охрана коммерческой тайны должна быть для юриста задачей гораздо более важной, чем судебное преследование лиц, ее укравших. Юрисконсульт любой организации, имеющей свои коммерческие тайны, должен иметь список всех секретов и должен создать план их охраны. Почти во всех странах законодательно слабо разработаны вопросы об обязанности работника сохранять коммерческую тайну своего работодателя, в связи с чем его интересы в этой части защищены неадекватно и плохо. Именно поэтому так важно для работодателя иметь письменный трудовой контракт с каждым работником, который может создать сам или может иметь доступ к информации, имеющей режим ограниченного пользования, равно как и к коммерческой тайне работодателя. В идеале такой контракт должен предусматривать, что правообладателем коммерческой тайны, созданной работником в рабочее время, является работодатель, что работник будет хранить в тайне ставшие ему известными по работе секреты не только в период действия трудового контракта, но и определенное время посте прекращения трудовых отношений, а также то, что работник не может наниматься на работу к конкуренту в течение определенного (например, в течение 5 лет) периода времени. Юрист должен очень тщательно подготовить такой контракт, потому что во многих странах действуют ограничения по части правомерности лимитирования прав работника и в связи с этим на практике плохо сформулированные условия контракта теряют свою эффективность. В ряде стран судебная власть не может принудить к исполнению условий контракта, поэтому даже самые лучшие контракты не имеют широкого использования. В экстремальных случаях, когда невозможно обеспечить необходимую охрану коммерческой тайны через использование трудовых контрактов, секретную часть исследований и разработок следует перевести в ту страну, где существуют соответствующие законодательные возможности. Необходимо, чтобы компании доводили до понимания своих работников как важность политики охраны коммерческой тайны, так и серьезность намерений компании в полной мере добиваться принудительного исполнения своих требований в отношении тех работников, которые не соблюдают режима охраны коммерческой тайны. Когда работник увольняется из компании, с ним должна быть проведена особая заключительная беседа, в которой работнику четко напоминают о его обязанности продолжать соблюдать режим охраны коммерческой тайны.

Зачастую бывает необходимо поделиться определенными секретами с контрагентами или поставщиками. В этом случае также очень важно иметь соответствующие договорные отношения с внешними партнерами. Сказанное относится и к ситуациям, когда коммерческой тайной приходится делиться с потенциальными или реальными клиентами в ходе отношений с ними в сфере торговли или сервиса. Во всех таких случаях важно, чтобы работники внешних партнеров обязывались соблюдать положения о конфиденциальности информации, которая становится им известна по службе и которая является собственностью третьего для них лица по такому договору, либо напрямую через договоры о неразглашении с обладателем коммерческой тайны, либо косвенно через такие договоры со своими работодателями. Так же важно, чтобы эти работники четко представляли себе и последствия разглашения подобной информации.

 

6.      Роль законодательства о коммерческой тайне.

 

Законодательство о коммерческой тайне является существенной частью права интеллектуальной собственности. В связи с тем, что до последнего времени эта отрасль практически полностью игнорировалась в международном договорном праве, во многих странах понятие коммерческой тайны слабо определено законодательно и плохо разработано. Поскольку охрана коммерческой тайны прямо зависит от надежности системы мер борьбы с недобросовестной конкуренцией и от эффективности мер борьбы с несоблюдением договорных отношений, очевидно, что совершенно невозможно создать надежную охрану коммерческой тайны в правовых системах, слабо охраняющих права частных лиц. Исследования показали, что недостатки в охране коммерческой тайны, в большей степени, чем недостатки в охране других видов интеллектуальной собственности, сдерживают иностранные инвестиции. Иностранный инвестор может вкладывать средства в создание исследовательских и производственных мощностей в стране со слабой патентной охраной потому, что он сможет защитить свои интересы, запатентовав результаты этой работы в ЕС, Японии, США и в других ведущих странах. Но он побоится создавать или использовать коммерческую тайну в стране, где не существует ее охраны, из-за риска утечки закрытой информации.

 

 

 

Глава 2.

1.      Экономико-правовые формы организации соответствующие сферам мезоэкономики.

 

Самая относительно простая система мезоэкономики - открытое акционерное общество (ОАО). ОАО выступает в двух лицах:

а) как реальный капитал на предприятии и

б) как фиктивный капитал, связанный с выпуском ценных бумаг.

Именно посредством фиктивного капитала (выпуска новых ценных бумаг, скупки пакетов акций) ОАО становится основой и исходным пунктом ничем не ограниченной централизации мезосистем. В итоге возникают очень сложные конструкции, в которых решающую роль играют вертикальные экономические связи (на металлургических, химических, текстильных комбинатах продукты одного специализированного производства служат сырьем и полуфабрикатами для других стадий переработки). Например, в топливно-энергетическом комплексе - ОАО «Газпром». В военно-промышленном комплексе примером можно выделить ОАО «Туламашзавод», которое является одним из крупнейших предприятий военно-промышленного комплекса России, которое производит вооружение для сухопутных войск и Военно-Морского Флота.

Во-вторых, другой формой мезосистем выступает система участия. В том случае крупный собственник (физическое или юридическое лицо) приобретает контрольный пакет акций основной корпорации (образно именуемой материнским обществом), которая, в свою очередь, владеет контрольными пакетами акций других - дочерних, внучатых и т. п. - компаний, в силу чего они подчиняются головной корпорации.

В-третьих, следующей формой мезосистем является холдинг-компания («держательская компания»). Она приобретает крупные пакеты акций нескольких ОАО. Это делается с целью проводить централизованную политику в масштабе отрасли хозяйства или нескольких отраслей.

В-четвертых, коммерческие банки создают траст-компании. По трасту (доверенности своих вкладчиков) они проводят операции с ценными бумагами и имуществом. В частности, траст-компании покупают ценные бумаги за счет депозитных счетов вкладчиков банка, участвуют в собраниях акционеров и т. д. (разумеется, дивиденды получают сами акционеры).

В агропромышленном комплексе наиболее востребованным считается ООО. То есть организация, преследующая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и распределяющей полученную прибыль между участниками. Например, ООО РусАгроСеть, ООО «Долина».

 

2.      Содержание и условия договора купли-продажи.

Купля-продажа - это один из важнейших институтов гражданского права. Известная история правового регулирования этого договора насчитывает почти четыре тысячи лет. Договор купли-продажи является наиболее распространенной сделкой, направленной на передачу имущества, которое находится в собственности - другому собственнику. По договору купли-продажи продавец обязуется передать в собственность покупателя имущество, а покупатель, в свою очередь, обязуется принять и уплатить за него определенную денежную сумму.

Особенностями договора купли-продажи недвижимости являются строгая письменная форма и обязательная государственная регистрация, которую осуществляет УФРС (Управление Федеральной регистрационной службы). Несоблюдение формы договора купли-продажи недвижимости влечет его недействительность, а переход права собственности к покупателю наступает только после государственной регистрации. А так же в договоре купли-продажи недвижимости продавец должен  гарантировать отсутствие прав третьих лиц на данный объект недвижимости. Чтобы не было жильцов, выписанных временно: по причине загранкомандировки, службы в армии, из-за учебы или отбывания заключения.

При заключении договора энергоснабжения заключается с абонентом договор при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации. Количество и качество должно соответствовать установленным гос. стандартам.  Абонент в свою очередь обязан исправно платить по счетам и обеспечивать надлежащее состояние энергосетей. Абонент вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке при условии уведомления об этом энергоснабжающей организации и полной оплаты использованной энергии.

По договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Как и договор купли-продажи в целом, договор розничной купли-продажи является двусторонним, консенсуальным и возмездным. Однако розничная купля-продажа имеет ряд специфических черт. Прежде всего, спецификой отличается субъектный состав данного договора. На стороне продавца всегда выступает коммерческая организация или гражданин-предприниматель, осуществляющие предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу. Что же касается покупателя, то им может быть любой субъект гражданского права.

Специфика договора розничной купли-продажи еще в том, что продавец обязан предоставить покупателю необходимую и достоверную информацию о товаре, предлагаемом к продаже, соответствующую установленным законом, иными правовыми актами и обычно предъявляемым в розничной торговле требованиям к содержанию и способам предоставления такой информации. Наряду с предметом существенным условием договора розничной купли-продажи является цена.

Особенность договора контрактации - только сельскохозяйственная продукция произведенная поставщиком. Во-вторых, характер исполнения договора зависит не от воли сторон, а от природных факторов.
В- третьих, продукция по договору контрактации не подлежит обязательной поставке.

Договор поставки - один из видов договора купли-продажи, регулирующий отношения между покупателем и продавцом, отражающий вид, объем, качественные характеристики поставляемого товара, цены, сроки поставки, вид используемого транспорта и т.д. В отличие от договора купли-продажи, договор поставки заключается между двумя субъектами предпринимательской деятельности с целью поставки товара для использования его в своей деятельности или в иных целях.

Независимо от предмета договора поставки, состава его участников, а также оснований, в соответствии с которыми, он заключается, существенными условиями договора поставки являются: условия о товаре (ассортимент, количество, качество), сроки и порядок поставки, сроки и порядок оплаты. При отсутствии хотя бы одного из этих условий в договоре он считается незаключенным. Существенными признаются также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Выделение договора продажи предприятия в отдельный вид договора купли – продажи, является специфика предмета договора, включающего в себя, как и предмет всякого договора купли – продажи, два рода объектов: во-первых, продаваемое предприятие как единый имущественный комплекс; во-вторых, действия продавца по передаче предприятия в собственность покупателя, а также действия последнего по его принятию и оплате (представление о том, что предметом этого договора является только предприятие, не соответствует понятию предмета обязательства).

В договоре продажи предприятия должны быть точно указаны состав и стоимость продаваемого предприятия, которые определяются на основе полной инвентаризации предприятия.

Договор продажи предприятия считается заключенным после достижения сторонами в надлежащей форме соглашения по всем существенным условиям договора и его государственной регистрации.

Существенная особенность порядка заключения договора продажи предприятия, отличающая его от договора продажи недвижимости, состоит в том, что ГК РФ обязывает стороны совершать определенные действия, являющиеся необходимыми и обязательными для последующего заключения договора продажи предприятия. В частности, Кодекс содержит правила, позволяющие удостоверить состав продаваемого предприятия (п.2 ст.561). Стороны еще до подписания договора продажи предприятия должны составить и рассмотреть: акт инвентаризации; бухгалтерский баланс (он составляется продавцом и подписывается в соответствии с требованиями к таким документам); заключение независимого аудитора о составе и стоимости предприятия; перечень всех долгов (обязательств), включаемых в состав предприятия, с указанием кредиторов, характера, размера и сроков их требования. Долги – это не только обязанности по выплате денежных сумм, но и обязанность по передаче товаров, выполнению работ и оказанием услуг.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В мире современной коммерции информация является одним из наиболее значимых элементов любого бизнеса. Информация зачастую является не только источником сведения о фирме или проекте, но и товаром, который продают и покупают. Потеря даже части такой информации ведет к большим неприятностям, вплоть до потери бизнеса или банкротства фирмы.

Прежде всего, необходимо определить перечень сведений, составляющих коммерческую тайну, исходя из существующих потребностей. Во-вторых, к информации, составляющей коммерческую тайну, необходимо ограничить доступ. В-третьих, владелец конфиденциальной информации обязан вести учет лиц, которым она предоставляется или передается. Четвертым обязательным условием сохранности коммерческой информации является установление ограничений на использование такой информации работниками на основании трудовых договоров и контрагентами на основании гражданско-правовых договоров. Наконец, в-пятых, владелец информации должен обеспечить нанесение на материальные носители (документы, компьютеры и т.д.), содержащие информацию, составляющую коммерческую тайну, грифа «Коммерческая тайна» с указанием на полное наименование организации и место ее нахождения (для нанесения грифов лучше заказать ненаборный штамп в специализированной организации).

Информация о работе Коммерческая тайна