Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 11:14, контрольная работа
Коммерческая тайна — это один из старейших методов охраны интеллектуальной собственности. Несомненно, что мастеровые древнего мира хранили в тайне секреты своего мастерства задолго до возникновения понятия интеллектуальной собственности. Их производственные секреты не имели письменной формы, а были знаниями и ноу-хау отдельных людей.
Введение……………….…………………………………………………..………3
Глава 1.
1. Коммерческая тайна…………………………………………………………4
2. Понятие охраны коммерческой тайны…………………………………….6
3. Способы охраны …………………………………………………………….9
4. Коммерческая тайна и отношение с государством………………………11
5. Роль юриста в охране……………………………………………………....12
6. Роль законодательства……………………………………………………..14
Глава 2.
1. Экономико-правовые формы организации соответствующие сферам мезоэкономики………………………………………………………………...…15
2. Анализ условий договора купли-продажи………………………...…….15
Заключение…………………………………………………………….................18
Список использованной литературы…………………………………………...19
Охрана коммерческой тайны должна быть для юриста задачей гораздо более важной, чем судебное преследование лиц, ее укравших. Юрисконсульт любой организации, имеющей свои коммерческие тайны, должен иметь список всех секретов и должен создать план их охраны. Почти во всех странах законодательно слабо разработаны вопросы об обязанности работника сохранять коммерческую тайну своего работодателя, в связи с чем его интересы в этой части защищены неадекватно и плохо. Именно поэтому так важно для работодателя иметь письменный трудовой контракт с каждым работником, который может создать сам или может иметь доступ к информации, имеющей режим ограниченного пользования, равно как и к коммерческой тайне работодателя. В идеале такой контракт должен предусматривать, что правообладателем коммерческой тайны, созданной работником в рабочее время, является работодатель, что работник будет хранить в тайне ставшие ему известными по работе секреты не только в период действия трудового контракта, но и определенное время посте прекращения трудовых отношений, а также то, что работник не может наниматься на работу к конкуренту в течение определенного (например, в течение 5 лет) периода времени. Юрист должен очень тщательно подготовить такой контракт, потому что во многих странах действуют ограничения по части правомерности лимитирования прав работника и в связи с этим на практике плохо сформулированные условия контракта теряют свою эффективность. В ряде стран судебная власть не может принудить к исполнению условий контракта, поэтому даже самые лучшие контракты не имеют широкого использования. В экстремальных случаях, когда невозможно обеспечить необходимую охрану коммерческой тайны через использование трудовых контрактов, секретную часть исследований и разработок следует перевести в ту страну, где существуют соответствующие законодательные возможности. Необходимо, чтобы компании доводили до понимания своих работников как важность политики охраны коммерческой тайны, так и серьезность намерений компании в полной мере добиваться принудительного исполнения своих требований в отношении тех работников, которые не соблюдают режима охраны коммерческой тайны. Когда работник увольняется из компании, с ним должна быть проведена особая заключительная беседа, в которой работнику четко напоминают о его обязанности продолжать соблюдать режим охраны коммерческой тайны.
Зачастую бывает необходимо поделиться определенными секретами с контрагентами или поставщиками. В этом случае также очень важно иметь соответствующие договорные отношения с внешними партнерами. Сказанное относится и к ситуациям, когда коммерческой тайной приходится делиться с потенциальными или реальными клиентами в ходе отношений с ними в сфере торговли или сервиса. Во всех таких случаях важно, чтобы работники внешних партнеров обязывались соблюдать положения о конфиденциальности информации, которая становится им известна по службе и которая является собственностью третьего для них лица по такому договору, либо напрямую через договоры о неразглашении с обладателем коммерческой тайны, либо косвенно через такие договоры со своими работодателями. Так же важно, чтобы эти работники четко представляли себе и последствия разглашения подобной информации.
6. Роль законодательства о коммерческой тайне.
Законодательство о коммерческой тайне является существенной частью права интеллектуальной собственности. В связи с тем, что до последнего времени эта отрасль практически полностью игнорировалась в международном договорном праве, во многих странах понятие коммерческой тайны слабо определено законодательно и плохо разработано. Поскольку охрана коммерческой тайны прямо зависит от надежности системы мер борьбы с недобросовестной конкуренцией и от эффективности мер борьбы с несоблюдением договорных отношений, очевидно, что совершенно невозможно создать надежную охрану коммерческой тайны в правовых системах, слабо охраняющих права частных лиц. Исследования показали, что недостатки в охране коммерческой тайны, в большей степени, чем недостатки в охране других видов интеллектуальной собственности, сдерживают иностранные инвестиции. Иностранный инвестор может вкладывать средства в создание исследовательских и производственных мощностей в стране со слабой патентной охраной потому, что он сможет защитить свои интересы, запатентовав результаты этой работы в ЕС, Японии, США и в других ведущих странах. Но он побоится создавать или использовать коммерческую тайну в стране, где не существует ее охраны, из-за риска утечки закрытой информации.
Глава 2.
1. Экономико-правовые формы организации соответствующие сферам мезоэкономики.
Самая относительно простая система мезоэкономики - открытое акционерное общество (ОАО). ОАО выступает в двух лицах:
а) как реальный капитал на предприятии и
б) как фиктивный капитал, связанный с выпуском ценных бумаг.
Именно посредством фиктивного капитала (выпуска новых ценных бумаг, скупки пакетов акций) ОАО становится основой и исходным пунктом ничем не ограниченной централизации мезосистем. В итоге возникают очень сложные конструкции, в которых решающую роль играют вертикальные экономические связи (на металлургических, химических, текстильных комбинатах продукты одного специализированного производства служат сырьем и полуфабрикатами для других стадий переработки). Например, в топливно-энергетическом комплексе - ОАО «Газпром». В военно-промышленном комплексе примером можно выделить ОАО «Туламашзавод», которое является одним из крупнейших предприятий военно-промышленного комплекса России, которое производит вооружение для сухопутных войск и Военно-Морского Флота.
Во-вторых, другой формой мезосистем выступает система участия. В том случае крупный собственник (физическое или юридическое лицо) приобретает контрольный пакет акций основной корпорации (образно именуемой материнским обществом), которая, в свою очередь, владеет контрольными пакетами акций других - дочерних, внучатых и т. п. - компаний, в силу чего они подчиняются головной корпорации.
В-третьих, следующей формой мезосистем является холдинг-компания («держательская компания»). Она приобретает крупные пакеты акций нескольких ОАО. Это делается с целью проводить централизованную политику в масштабе отрасли хозяйства или нескольких отраслей.
В-четвертых, коммерческие банки создают траст-компании. По трасту (доверенности своих вкладчиков) они проводят операции с ценными бумагами и имуществом. В частности, траст-компании покупают ценные бумаги за счет депозитных счетов вкладчиков банка, участвуют в собраниях акционеров и т. д. (разумеется, дивиденды получают сами акционеры).
В агропромышленном комплексе наиболее востребованным считается ООО. То есть организация, преследующая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и распределяющей полученную прибыль между участниками. Например, ООО РусАгроСеть, ООО «Долина».
2. Содержание и условия договора купли-продажи.
Купля-продажа - это один из важнейших институтов гражданского права. Известная история правового регулирования этого договора насчитывает почти четыре тысячи лет. Договор купли-продажи является наиболее распространенной сделкой, направленной на передачу имущества, которое находится в собственности - другому собственнику. По договору купли-продажи продавец обязуется передать в собственность покупателя имущество, а покупатель, в свою очередь, обязуется принять и уплатить за него определенную денежную сумму.
Особенностями договора купли-продажи недвижимости являются строгая письменная форма и обязательная государственная регистрация, которую осуществляет УФРС (Управление Федеральной регистрационной службы). Несоблюдение формы договора купли-продажи недвижимости влечет его недействительность, а переход права собственности к покупателю наступает только после государственной регистрации. А так же в договоре купли-продажи недвижимости продавец должен гарантировать отсутствие прав третьих лиц на данный объект недвижимости. Чтобы не было жильцов, выписанных временно: по причине загранкомандировки, службы в армии, из-за учебы или отбывания заключения.
При заключении договора энергоснабжения заключается с абонентом договор при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации. Количество и качество должно соответствовать установленным гос. стандартам. Абонент в свою очередь обязан исправно платить по счетам и обеспечивать надлежащее состояние энергосетей. Абонент вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке при условии уведомления об этом энергоснабжающей организации и полной оплаты использованной энергии.
По договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Как и договор купли-продажи в целом, договор розничной купли-продажи является двусторонним, консенсуальным и возмездным. Однако розничная купля-продажа имеет ряд специфических черт. Прежде всего, спецификой отличается субъектный состав данного договора. На стороне продавца всегда выступает коммерческая организация или гражданин-предприниматель, осуществляющие предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу. Что же касается покупателя, то им может быть любой субъект гражданского права.
Специфика договора розничной купли-продажи еще в том, что продавец обязан предоставить покупателю необходимую и достоверную информацию о товаре, предлагаемом к продаже, соответствующую установленным законом, иными правовыми актами и обычно предъявляемым в розничной торговле требованиям к содержанию и способам предоставления такой информации. Наряду с предметом существенным условием договора розничной купли-продажи является цена.
Особенность договора контрактации - только сельскохозяйственная продукция произведенная поставщиком. Во-вторых, характер исполнения договора зависит не от воли сторон, а от природных факторов.
В- третьих, продукция по договору контрактации не подлежит обязательной поставке.
Договор поставки - один из видов договора купли-продажи, регулирующий отношения между покупателем и продавцом, отражающий вид, объем, качественные характеристики поставляемого товара, цены, сроки поставки, вид используемого транспорта и т.д. В отличие от договора купли-продажи, договор поставки заключается между двумя субъектами предпринимательской деятельности с целью поставки товара для использования его в своей деятельности или в иных целях.
Независимо от предмета договора поставки, состава его участников, а также оснований, в соответствии с которыми, он заключается, существенными условиями договора поставки являются: условия о товаре (ассортимент, количество, качество), сроки и порядок поставки, сроки и порядок оплаты. При отсутствии хотя бы одного из этих условий в договоре он считается незаключенным. Существенными признаются также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Выделение договора продажи предприятия в отдельный вид договора купли – продажи, является специфика предмета договора, включающего в себя, как и предмет всякого договора купли – продажи, два рода объектов: во-первых, продаваемое предприятие как единый имущественный комплекс; во-вторых, действия продавца по передаче предприятия в собственность покупателя, а также действия последнего по его принятию и оплате (представление о том, что предметом этого договора является только предприятие, не соответствует понятию предмета обязательства).
В договоре продажи предприятия должны быть точно указаны состав и стоимость продаваемого предприятия, которые определяются на основе полной инвентаризации предприятия.
Договор продажи предприятия считается заключенным после достижения сторонами в надлежащей форме соглашения по всем существенным условиям договора и его государственной регистрации.
Существенная особенность порядка заключения договора продажи предприятия, отличающая его от договора продажи недвижимости, состоит в том, что ГК РФ обязывает стороны совершать определенные действия, являющиеся необходимыми и обязательными для последующего заключения договора продажи предприятия. В частности, Кодекс содержит правила, позволяющие удостоверить состав продаваемого предприятия (п.2 ст.561). Стороны еще до подписания договора продажи предприятия должны составить и рассмотреть: акт инвентаризации; бухгалтерский баланс (он составляется продавцом и подписывается в соответствии с требованиями к таким документам); заключение независимого аудитора о составе и стоимости предприятия; перечень всех долгов (обязательств), включаемых в состав предприятия, с указанием кредиторов, характера, размера и сроков их требования. Долги – это не только обязанности по выплате денежных сумм, но и обязанность по передаче товаров, выполнению работ и оказанием услуг.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В мире современной коммерции информация является одним из наиболее значимых элементов любого бизнеса. Информация зачастую является не только источником сведения о фирме или проекте, но и товаром, который продают и покупают. Потеря даже части такой информации ведет к большим неприятностям, вплоть до потери бизнеса или банкротства фирмы.
Прежде всего, необходимо определить перечень сведений, составляющих коммерческую тайну, исходя из существующих потребностей. Во-вторых, к информации, составляющей коммерческую тайну, необходимо ограничить доступ. В-третьих, владелец конфиденциальной информации обязан вести учет лиц, которым она предоставляется или передается. Четвертым обязательным условием сохранности коммерческой информации является установление ограничений на использование такой информации работниками на основании трудовых договоров и контрагентами на основании гражданско-правовых договоров. Наконец, в-пятых, владелец информации должен обеспечить нанесение на материальные носители (документы, компьютеры и т.д.), содержащие информацию, составляющую коммерческую тайну, грифа «Коммерческая тайна» с указанием на полное наименование организации и место ее нахождения (для нанесения грифов лучше заказать ненаборный штамп в специализированной организации).