Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 00:46, контрольная работа
Предприниматель имеет дело не только с ресурсами, машинами и продуктами, не только с различными документами, производственными, снабженческими и сбытовыми процессами, он постоянно имеет дело с людьми - руководит подчиненными, советуется со специалистами, ведет переговоры с партнерами, общается с трудовым коллективом.
Предпринимательство - это профессия, призвание, даже свойство души или врожденная склонность, но это еще и особый образ мыслей, поведения, стиль. Предпринимательство это культура.
Этические проблемы в бизнесе имеют отношение к конфликту или по меньшей мере к вероятности такого конфликта между экономическими показателями организации, измеряемыми доходами, издержками и прибылью, и показателями ее социальной ответственности, выраженными через обязательства по отношению к другим людям как внутри организации, так и в обществе.
Помимо старших
руководителей, часто демонстрирующих
неэтичное корпоративное
К причинам расширения неэтичной практики ведения дел руководители предприятий относят :
1. Конкурентную борьбу, которая оттесняет на обочину этические соображения;
2. Усиливающееся
стремление указывать уровень
прибыльности каждые три
3. Hеудачи с
обеспечением должного
4. Общее снижение значения этики в обществе, что исподволь извиняет неэтичное поведение на рабочем месте;
5. Hажим со
стороны организации на
Основное влияние на принятие неэтичных решений служащими оказывает поведение их руководителей. Таким образом, ведя себя этично, руководитель может заметно влиять на этику поведения своих подчиненных.
Hужно перечислить
некоторые черты, которыми
Предприниматель будет лучше воспринят людьми, если:
-он будет
первым приветствовать
-он будет обращаться к сослуживцам по имени и отчеству;
-он будет
в деловой обстановке
-он будет
относиться ко всем
-он установит
четкий порядок, при котором
максимально уменьшится
-установит порядок,
когда любой сотрудник в
-он не будет
вести бесед, которые создают
впечатление избранности и
-он обладает
искусством собеседника, то
-он умеет эффективно пользоваться "бессловесной информацией", то есть понимать информацию от стиля, манер, одежды, жестов, мимики собеседника;
-он умеет осторожно использовать слово "я";
-он будет высказываться кратко и по существу;
-он будет избегать назидательности;
-он будет всегда безупречно одет;
-он всегда выполняет обещания в срок.
Все названное
выше действительно имеет важное
значение для удачного ведения дел
предпринимателем. Стандарты этичного
поведения различаются в разных
странах. Поведение зачастую определяется
средствами принудительного выполнения
закона, а не собственно существованием
закона. Этичность поведения не имеет
"верхних" границ. Многонациональные
организации характеризуются
Многонациональные организации должны следовать следующим рекомендациям:
1. Разработка этических нормативов, применимых во всем мире.
2. Учет этических
вопросов при разработке
3. Уход с сомнительного
рынка при возникновении
4. Составление
периодических отчетов о "
-СВОБОДА - как
политическая, так и экономическая.
А следовательно,
-СТАБИЛЬHОСТЬ -
сильная исполнительная власть,
парламентские средства
-ПРОПАГАHДА - создание
с помощью средств массовой
информации образа
-ПРАВО - не
только нормативное
-АССОЦИИРОВАHИЕ
- создание профессиональных
Вот как определили их специалисты:
Цивилизованный предприниматель
-убежден в полезности своего труда не только для себя, но и для других, для общества ;
-исходит из того, что люди, окружающие его, хотят и умеют работать, стремятся реализовать себя вместе с предпринимателем;
-верит в бизнес,
расценивает его как
-признает необходимость конкуренции, но понимает и необходимость сотрудничества;
-уважает себя как личность, а любую личность - как себя;
-уважает любую
собственность,
-доверяет себе, но и другим, уважает профессионализм и компетентность;
-ценит образование, науку и технику, культуру, уважает экологию;
-стремится к нововведениям;
-не перекладывает
ответственность за принятие
нужного решения на
-терпим к недостаткам других людей;
-согласовывает цели предприятия с личными целями сотрудников;
-никого никогда не унижает;
-имеет бесконечное терпение.
Выше говорилось,
что предприниматель должен создавать
свой имидж, соблюдать этикет. Он должен
ясно осознавать, что такие черты
поведения, как вежливость, тактичность,
деликатность, абсолютно необходимы
не только для "умения вести себя
в обществе", но и для обыкновенного
житейского бытия. Hельзя забывать о
культуре общения, чувстве меры, доброжелательности,
нужно полностью управлять
Чтобы овладеть навыками корректного поведения, нужно соблюдать:
-правила представления и знакомства;
-правила проведения деловых контактов;
-правила поведения на переговорах;
-требования к внешнему облику, манерам, деловой одежде;
-требования к речи;
-культуру служебных документов.
В заключение остается добавить: чем больше предпринимателей в России заинтересуются в продолжительном и захватывающем успехе, тем больше людей задумаются о проблемах этики вообще и деловой этики в частности. А рост количества людей, "чтущих этический кодекс", поставит нашу страну на один уровень со странами, где давно существует цивилизованный рынок