Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 22:09, реферат
Древнерусское государство, созданное в конце IX века складывается путем
объединения восточнославянских племен, располагавшихся вдоль знаменитого
торгового пути “из варяг в греки”. Торговля являлась одной из основ
хозяйственной жизни славян.
применяют в США по отношению к нарушителям соглашений.
Рассмотрим еще пример Японии. Прежде всего, по мнению специалистов,
существует большое отличие опыта Японии от американского или
западногерманского. Для Европы характерны "консюмеризм" индивидуализм и
парламентская демократия. Экономическая стратегия здесь определяется "
волей потребителя" и "правом на прибыль предпринимателя".
А что в Японии?
Действия японских предпринимателей " цементируются" не с помощью
погони за личным обогащением, а с помощью таких ценностей, как призывы
бороться против "опасности для японской нации" или лозунг единства всего
японского, прославления дисциплины, "чувства иерархии".
В Японии издавна индивид не
наделялся суверенными
было в осознании индивидом своего места в пирамиде общества - семьи, фирмы,
производства, всего государства. Интересы группы всегда ставились и
ставятся сейчас выше интересов индивида. Но в то же время группа,
производство, фирма, государство принимают самое активное участие в жизни
каждой отдельной человеческой личности. Поэтому вся система японского
менеджмента направлена на максимальные раскрытия способностей человека, на
эффективное их использование, на пробуждение у персонала потребностей
постоянно учиться и на стимулирование желания применять полученные знания в
производственной практике.
Нельзя не обратить внимание при характеристике методов и тактики
японских предпринимателей на такое явление как своеобразная "тойотизация
Запада". "Тойота" - одна из крупных компаний Японии, успешно конкурирующая
с американскими автомобильными гигантами на внутреннем рынке США.
В узком смысле под "тойотизацией" имеется в виду использование
бригадной организации труда, повышающей ответственность каждого работника и
его общую эффективность, внедрение жесткой, безукоризненной точной системы
поставок всего необходимого предприятия и сбыта его продукции, что делает
излишним складское хозяйство и резко уменьшает потери всего производства за
счет усилий каждого его участника.
А в широком смысле "тойотизацией"
можно назвать совокупности
направлений деятельности всех предприятий Японии, использование которых
ведет к "японизации" мира. И можно привести массу примеров экспансии
японских предпринимателей.
Но мы приведем примеры
должны заинтересовать российских предпринимателей.
Первый пример касается учебы японских предпринимателей. Японцы сегодня
- самые активные и прилежные ученики в американских школах бизнеса. Они
вышли на первое место среди иностранных студентов во всех многочисленных
школах бизнеса в США. Количество японских граждан, получивших после
окончания бизнес школы звание делового магистра, за пятилетие 1988-1992г.
возросло в три раза. Основная цель обучения в США - надо хорошо знать
своего конкурента.
Второй пример - благотворительная деятельность японских
предпринимателей, переживающая бурный рост в последние годы. В 1989году
соответствующие расходы компаний Японии достигли порядка 1 млрд. долл.
В 1990 году в Японии создан клуб " одного процента", т.е. предприятий,
которые на филантропические нужды выделяют не менее 1% их прибылей до
уплаты налогов.
Учитывая размеры многих
суммах. У "Тойоты", например 1% составил в 1991году 540 млн. долл.
Отметим, что не только Япония, США, но даже такая развитая страна как
ФРГ также огромное внимание уделяет профессиональной подготовке
предпринимательского персонала рабочих и технического состава), широкому
внедрению
современной организации
сегментации рынков.
Подводя итоги всему
надо особо подчеркнуть качественные сдвиги в его развитии за последние
десятилетия - рост значения предпринимательства в решении наиболее важных
проблем своих стран. И российскому предпринимательскому движению, только
еще зарождающемуся в новых социально-экономических условиях, есть чему
поучиться
у своих западных сторонников
предпринимательской
впадая, разумеется, в холопское преклонение перед всем зарубежным)
Список литературы.
1. Долгов С.И., Васильев В.В., Гончаров С.П. Основы
внешнеэкономических знаний: словарь - справочник. - М., Высшая школа, 1990.
2. Киреев А.А. Международная
1997.
3. Леонтьев В.В. Экономические эссе. -М., Республика, 1992.
4. Международные экономические
-М., Новости, 1991.
5. Мировая экономика /под ред. В. К. Ломакина. - М., Анкил, 1995”
6. Основы внешнеэкономических
Международные отношения, 1995.
7. Шлихтер С.Б., Лебедева С.Л. Мировая экономика. - М., Catallaxy,
1998.