Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 13:24, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является - анализ теории и практики государственного регулирования цен в международной практике.
Важнейшие задачи курсовой работы - это:
- определение цены и ценообразования;
- изучение принципов осуществления государствами ценовой политики;
- анализ форм и методов воздействия государства на цены;
- исследование ценообразования в международной практике;
Введение
1. Теоретические основы государственного воздействия на международные цены
1.1 Понятие цены и международного ценообразования
1.2 Принципы государственной ценовой политики
1.3 Основные формы воздействия государства на цены международной торговли
1.4 Методы осуществления государственного регулирования цен в международной практике
1.5 Косвенное государственное регулирование цен
1.6 Прямое государственное регулирование цен
2. Исследования методов государственного регулирования цен в мировой практике
2.1 Методы государственного регулирования цен в США
2.2 Методы государственного регулирования цен в России
2.3 Методы государственного регулирования цен в Японии
2.4 Методы государственного регулирования цен во Франции
2.5 Методы государственного регулирования цен в Дании
2.6 Методы государственного регулирования цен в Швеции
2.7 Методы государственного регулирования цен в Финляндии
2.8 Методы государственного регулирования цен в Испании
2.9 Методы государственного регулирования цен в Греции
Заключение
Список литературы
Тема: «Государственное регулирование цен в международной практике»
Содержание
Введение
1. Теоретические основы
государственного воздействия
2. Исследования методов
государственного
Заключение
Список литературы
Введение
Анализируя процессы, связанные
с государственным
Следует подчеркнуть, что цены в международной торговле - это более многофакторное явление, чем цены во внутренней торговле.
В рыночной экономике процесс ценообразования в торговле между внешнеэкономическими субъектами разных стран осуществляется в условиях конкурентной среды, динамичного равновесия между спросом и предложением, а также сравнительной свободы поведения на рынке экспортера.
Множественность цен в международной торговле отражает факт многообразия условий, реального совершения актов купли-продажи товаров. Однако на основе этой системы множественности лежат так называемые мировые цены.
«Мировые цены - это цены крупномасштабных экспортно-импортных сделок, заключаемых на мировых товарных рынках, в основных центрах мировой торговли» Смитиенко Б.М., Международные экономические отношения - М.: ИНФРА-М, 2005. - 88 с..
Следует подчеркнуть, что цены во внешней торговле -- это более многофакторное понятие, чем цены во внутренней торговле.
Поэтому, оценивая специфику ценообразования на различных типах мировых товарных рынков, нужно учитывать фактор влияния государства.
В данной работе объектом исследования является воздействие государства на цены.
Предметом исследования в данной курсовой работе являются международные цены.
Целью данной курсовой работы является - анализ теории и практики государственного регулирования цен в международной практике.
Важнейшие задачи курсовой работы - это:
- определение цены и ценообразования;
- изучение принципов
- анализ форм и методов
воздействия государства на
- исследование ценообразования в международной практике;
- изучение законодательств
по управлению ценами в
Изучение опыта
Нерезультативная ценовая
политика государства приводит к
неэффективному расходованию его бюджетных
средств, и как следствие - ведёт
к ухудшению экономической
1. Теоретические
основы государственного
1.1 Понятие цены и международного ценообразования
Изменения, происходящие в конъюнктуре мировых товарных рынков, в конечном итоге проявляются в изменении цен на конкретные товары.
«По своему общему и традиционному определению цена выступает как образовавшаяся в результате действия множества факторов денежная сумма, которую намерен получить продавец, реализуя свой товар, и которую готов заплатить в данный момент покупатель» Смитиенко Б.М., Международные экономические отношения - М.: ИНФРА-М, 2005. - 81 с..
От цен зависит, какие
издержки производителей будут возмещены
после продажи товара, а какие
нет; каков уровень доходов, прибыли
и куда будут направлены ресурсы;
возникнут ли стимулы для дальнейшего
расширения внешнеэкономической
В реальной практике современной международной торговли проявляется множественность цен, причинами которой являются: ценовая политика конкретных корпораций; а также воздействие на цены международной торговли государства, которое осуществляет некоторые внешнеторговые операции. Например, поставка продукции в счёт помощи или в счёт покрытия долговых обязательств и др. При этом на одни и те же товары существуют различные уровни цен. Множественность цен в международной торговле отражает факт многообразия условий, реального совершения актов купли-продажи товаров.
В настоящее время международные рынки становятся всё более взаимосвязанными и схожими. Поэтому необходимость международной координации цен распространяется почти на любой товар или услугу.
«Искусство международного
ценообразования заключается в
нахождении наиболее удачного компромисса
между возможностями для
1.2 Принципы государственной ценовой политики
Проведение государством
определенной ценовой политики является
необходимым и целесообразным. Это
объясняется государственной
1. Утилитаризм, т.е. подход
к управлению экономической
2. Эгалитаризм, т.е. подход
к управленческой деятельности,
при котором справедливым
3. Стимулирование и развитие рыночных отношений;
4. Создание условий для
честной и социально
5. Создание условий для
свободного перемещения
6. Обеспечение безопасности и предсказуемости свободной финансовой деятельности;
7. Обеспечение защиты частной,
государственной,
8. Преодоление инфляционных процессов;
9. Обеспечение экономической и социальной защиты населения и т.п.
Можно выделить два направления
государственной ценовой
- Последовательное проведение либерализации цен и тарифов;
- Осуществление
Государственное регулирование
цен в отраслях, относящихся к
естественным монополиям, должно предотвращать
злоупотребления в части
1.3 Основные формы воздействия
государства на цены
Главная цель государственного ценового регулирования, состоит в поддержании баланса спроса и предложения, потребления и накопления, товарной и денежной массы.
Однако влияние государства на внешнеторговые цены может носить как прямой, непосредственный, так и косвенный, опосредованный характер.
В качестве форм воздействия государства на цены международной торговли можно назвать следующие:
- Государство регулирует внутренние цены и тарифы (например, на транспорт, электроэнергию) и этим оказывает воздействие на цены внешней торговли (на товары, которые фирмы данной страны экспортируют).
- Государство может
Например, в ряде случаев
государство берет на себя расходы
по финансированию научно-исследовательских
и опытно-конструкторских
- Государство проводит
таможенную политику в области
импорта. Например, устанавливает
низкие импортные таможенные
пошлины на поступающее из-за
границы сырьё, из которого
производится экспортная
- Государство устанавливает
определенные ограничения,
- К формам прямого воздействия
государства на цены внешней
торговли можно отнести
- Ещё одним инструментом
прямого воздействия
Таким образом, государственное
регулирование международных
Имеются также и другие механизмы, используемые государством для проведения внешнеторговой политики, которые, в конечном счёте, оказывают существенное влияние на уровень цен на мировом рынке. Поэтому изучение опыта ценообразования и регулирования цен зарубежных стран позволяет понять закономерности и тенденции этих механизмов.
1.4 Методы осуществления
государственного
Большинство стран с экономикой смешанного типа в качестве общей тактики используют определенные правила ценообразования. Они оформляются в виде законодательных актов, регламентирующих порядок и методы формирования цен.
Методологический аспект
ценообразования в развитых странах
разрабатывается
Наряду с прямым установлением и регулированием цен государственные органы осуществляют за ними и контроль.
Государственное регулирование
цен в странах с рыночной экономикой
является попыткой государства с
помощью законодательных, административных
и бюджетно-финансовых мероприятий,
воздействовать на цену таким образом,
чтобы способствовать стабильному
развитию экономической системы
в целом. В зависимости от конкретной
хозяйственной конъюнктуры
Прежде всего, следует отметить, что либерализация цен повышает роль государств в осуществлении политики ценообразования. Она заключается в воздействии на принятие товаропроизводителями оптимальных решений по ценам, оказании им методологической помощи, разработке правовых норм и законов о ценообразовании.
Цели государственного регулирования заключаются в том, чтобы не допустить:
- инфляционного роста
цен в результате
- резкого подорожания сырья и топлива,
- монополизма производителей.
Так же государственное регулирование должно способствовать созданию условий для нормальной конкуренции, ориентированной на внедрение достижений научно технического прогресса. Важной задачей при этом является получение определенных социальных результатов. Например, поддержание прожиточного минимума в оптимальном количестве товаров первой необходимости.
«Меры воздействия государства
на производителей могут быть как
прямыми (установление определенных правил
ценообразования), так и косвенными
(через такие экономические
Информация о работе Государственное регулирование цен в международной практике