Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 13:01, курсовая работа
Цель курсовой работы - исследование форм и методов государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в РФ.
Исходя из поставленной цели, вытекают следующие задачи:
1) Проанализировать правовые основы субъектов малого и среднего предпринимательства в России;
2) Изучить категории субъектов малого и среднего предпринимательства;
3) Проанализировать государственную имущественную поддержку малого и среднего бизнеса в России;
4) Рассмотреть иные виды государственной поддержки малого и среднего бизнеса в РФ.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………...4
1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В РФ..6
1.1. Правовые основы субъектов малого и среднего предпринимательства……....…6
1.2. Категории субъектов малого и среднего предпринимательства…………………9
2. ВИДЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В РОССИИ……………………………………………………………...……12
2. 1. Имущественная поддержка………………………………………………………12
2.2. Иные виды поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства…18
2.2.1 Финансовая поддержка………………………………………………….………18
2.2.2 Информационная поддержка...…………………………...…………………….20
2.2.3. Консультационная поддержка…………………………………………………21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………..23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……..…
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА
1.1. Правовые основы субъектов
малого и среднего
1.2. Категории субъектов малого и среднего предпринимательства…………………9
2. ВИДЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ
2. 1.
Имущественная поддержка…………………
2.2. Иные виды поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства…18
2.2.1
Финансовая поддержка…………………………
2.2.2
Информационная поддержка...………
2.2.3.
Консультационная поддержка…………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ВВЕДЕНИЕ
К
субъектам малого и среднего предпринимательства
относятся внесенные в единый
государственный реестр юридических
лиц потребительские
Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства – это деятельность органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и функционирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленные на реализацию мероприятий, предусмотренных федеральными, региональными и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.1
Актуальность темы исследования. В последние годы проблемы малого и среднего бизнеса в России все более привлекают внимание ученых и практиков. Субъекты малого и среднего предпринимательства является важным элементом рыночной экономики, без которого не может устойчиво развиваться государство.
Формирование
благоприятных условий для
В настоящее время совместные целенаправленные меры по поддержке малого и среднего бизнеса на региональном и муниципальном уровнях не получили широкого распространения, несмотря на то, что интересы властей разных уровней совпадают. Это обусловлено недостаточностью государственной поддержки малого и среднего бизнеса, отсутствием тесной связи между степенью государственной поддержки и реальным уровнем развития субъектов малого и среднего предпринимательства.2
Объектом исследования данной курсовой работы являются общественные отношения в сфере малых и средних предприятий в российской экономике.
Предметом исследования является учебно-методическая, законодательная и нормативная литература, материалы периодической печати, ресурсы информационной сети «Интернет» на тему: «Государственная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в РФ».
Цель курсовой работы - исследование форм и методов государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в РФ.
Исходя из поставленной цели, вытекают следующие задачи:
1)
Проанализировать правовые
2) Изучить категории субъектов малого и среднего предпринимательства;
3)
Проанализировать
4)
Рассмотреть иные виды
Глава I. Государственная поддержка малого и среднего бизнеса
1.1.Правовые
основы субъектов
малого и среднего
предпринимательства
Правовое регулирование развития малого и среднего предпринимательства в России основывается на Конституции РФ и федеральном законе № 209-ФЗ от 24 июля 2007 года «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
Данный Закон регулирует отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства, определяет понятия субъектов малого и среднего предпринимательства, инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, виды и формы такой поддержки.
Господдержка регламентируется и другими федеральными законами, а также законами и нормативными правовыми актами субъектов РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Помимо
законов и нормативных актов,
существуют государственные программы
поддержки малого и среднего бизнеса.
Такие программы
Однако, действующее в России законодательство о малом и среднем бизнесе не является надежной правовой основой для его развития. Так, в федеральный закон «О развитии субъектов малого и среднего предпринимательства» входят критерии определения малых и средних предприятий, вопросы государственной поддержки малого бизнеса, вопросы налогообложения, вопросы государственного контроля и некоторые другие вопросы, но ряд положений данного Закона нуждается в уточнении.
В частности, необходимо чётко прописать механизмы предоставления налоговых льгот субъектам малого и среднего предпринимательства, создания фондов имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, предоставления льгот при выделении земельных участков, приватизации арендуемых нежилых помещений, исполнения государственных и муниципальных заказов, применения контрольно-кассовой техники, упрощения отчётности.
Для
обеспечения решения
-
разработать федеральные программы развития
малого и среднего предпринимательства,
определив основные принципы, приоритетные
направления, формы и виды поддержки субъектов
малого и среднего бизнеса;
-
создать координационные или совещательные
органы в области развития малого и среднего
предпринимательства при федеральных
органах исполнительной власти;
-
сформировать единую электронную информационную
систему по развитию малого и среднего
предпринимательства; провести сплошное
статистическое исследование малых и
средних предприятий в субъектах Российской
федерации и выработать механизмы сбора
информации об их деятельности;
-
обеспечить вовлечение малого и среднего
бизнеса в работу по реализации приоритетных
национальных проектов; обеспечить активное
участие субъектов малого и среднего предпринимательства
в выполнении заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд;
-
в целях поддержки и развития малого и
среднего инновационного предпринимательства
рассмотреть предложение о введении налоговых
каникул для малых и средних инновационных
предприятий на период развития, сроком
на три — пять лет.
Для этого необходимы соответствующие законодательные изменения, а в частности следует:
-
внести дополнения в Федеральный закон
№131-Ф3 «Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской
Федерации», в части включения в перечень
имущества, используемого для решения
местных вопросов, помещения, которые
добросовестно арендуются более 3-х лет;
- включить
в законодательство о приватизации Положение
об аренде с правом выкупа для добросовестных
предпринимателей, арендующих помещения
находящиеся в государственной и муниципальной
собственности, сроком более 3х лет;
- активизировать
работу над проектом Федерального закона
«Об инновационной деятельности в Российской
Федерации»;
Таким
образом, подводя общий итог, следует
отметить, что современное состояние
правового регулирования
Несовершенство законодательства, имеющего отношение к регулированию системы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, является одним из главных факторов, препятствующих развитию данного сектора.4
1.2.
Категории субъектов
малого и среднего предпринимательства
К
субъектам малого и среднего предпринимательства
относятся внесенные в единый
государственный реестр юридических
лиц потребительские
1)
для юридических лиц - суммарная
доля участия Российской
2)
средняя численность
а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;
б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;5
3)
выручка от реализации товаров
(работ, услуг) без учета
- микропредприятия - 60 млн. рублей;
- малые предприятия - 400 млн. рублей;
- средние предприятия - 1000 млн. рублей.
Эти предельные значения устанавливаются Правительством Российской Федерации один раз в пять лет с учетом данных сплошных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства.6
Категория субъекта малого или среднего предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению условием, установленным пунктами 2 и 3 части 1 статьи 4 ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ».
Она изменяется только в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 ст. 4, в течение двух календарных лет, следующих один за другим.
Вновь
созданные организации или
Информация о работе Государственная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в РФ