Государственная поддержка предпринимательства в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 15:25, курсовая работа

Описание работы

Для развития предпринимательству необходима также помощь государства, и не только прямая, в виде финансирований, льгот и субсидий, но и косвенная помощь – заключающаяся в обеспечении нормальной средой развития.
Очень важно осуществлять меры, поощряющие кредитование малого бизнеса. Государству необходимо обеспечить финансовую реализацию уже существующих программ, целесообразно также расширить финансирование данного сектора экономики. Главным направлением политики, осуществляемой в этой сфере, должно стать задействование наиболее актуальных и современных источников, связанных с лизингом, кредитной кооперацией, а также налаживанием непосредственного кредитования малых предприятий зарубежными экономическими структурами.

Содержание

Введение____________________________________________________3
1. Общая характеристика предпринимательства как объекта коммерческой деятельности______________________________________________________4
2. Проблемы предпринимательства и пути их решения______________7
2.1. Проблемы развития малых предпринимательства в России________7
2.2. Пути решения проблем для оптимизации развития малых предприятий______________________________________________________10
3. Государственная поддержка предпринимательства______________13
Заключение_________________________________________________16
Список используемых источников______________________________17

Работа содержит 1 файл

курсовая работа-Дмитриенко.doc

— 85.50 Кб (Скачать)


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное бюджетное  образовательное учреждение

среднего профессионального  образования Архангельской области

«Вельский экономический  техникум»

(ГБОУ СПО АО «ВЭТ»  )

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

По дисциплине: «Организация и технология коммерческой деятельности»

На тему: «Государственная поддержка предпринимательства в России»

 

 

 

 

 

                                                            Выполнил: студент группы К-31

                                                            По специальности 080302

                                                               «Коммерция (по отраслям)»

                         Дмитриенко С.

                                                           Проверил преподаватель Подобина А.И.

                                                           Оценка______________

 

 

 

 

Вельск

2012

 

 

Содержание

Введение____________________________________________________3

1. Общая характеристика предпринимательства как объекта коммерческой деятельности______________________________________________________4

2. Проблемы предпринимательства и пути их решения______________7

2.1. Проблемы развития  малых предпринимательств в России________7

2.2. Пути решения проблем  для оптимизации развития малых предприятий______________________________________________________10

3.  Государственная  поддержка предпринимательства______________13

Заключение_________________________________________________16

Список используемых источников______________________________17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Предпринимательство означает деятельность, несущую в себе элемент  новизны, сопряженную с определенным риском и совершаемую с целью  получить прибыль, удовлетворяя чьи-либо потребности. Нельзя недооценивать  вклад предпринимательства в развитие экономики страны – как правило, страны, поддерживавшие и поощрявшие развитие предпринимательства, добились высоких темпов экономического роста, высокой занятости населения, внедрения новых технологий и инноваций в производстве, и, в конечном счете, экономического благополучия. Для развития предпринимательству необходима также помощь государства, и не только прямая, в виде финансирований, льгот и субсидий, но и косвенная помощь – заключающаяся в обеспечении нормальным развитием.      

  1. Общая характеристика предпринимательства как объекта коммерческой деятельности

 

Под предпринимательством, или предпринимательской деятельностью, понимают инициативную самостоятельную  деятельность граждан и их объединений, осуществляемую на свой риск и под свою имущественную ответственность, направленную на получение прибыли.

Развитие предпринимательства  играет незаменимую роль в достижении экономического успеха, высоких темпов роста промышленного производства. Оно является основой инновационного , продуктивного характера экономики. Чем больше хозяйствующих субъектов имеют возможность проявить свою инициативу и творческие способности, тем меньше разрыв между потенциальными и фактическими результатами развития. Освоение инновационного экономического роста невозможно в условиях искусственного ограничения созидательной творческой стихии, свободы хозяйственной инициативы, необходимой для этого мобильности всех производственных ресурсов. Предпринимательство обеспечивает освоение новых перспективных производств, способствует «вымыванию» устаревших.

Оно способствует развитию конкуренции и «маркетизации», а  также увеличению «открытости» национальной экономики, развитию ввоза и вывоза капитала.

Предпринимательство создает  механизмы координации, выработки  стратегии развития через рынок и конкуренцию, связи между хозяйствующими субъектами.

Таким образом, предпринимательство  как субъект хозяйствования и  особый творческий тип экономического поведения составляет неотъемлемое свойство всех факторов достижения экономического успеха.

Важнейшим признаком  предпринимательства является самостоятельность  и независимость хозяйствующих  субъектов. В основе их поведения  лежат внутренние побуждения. Каждый человек, становясь предпринимателем, самостоятельно решает все вопросы  деятельности своего предприятия исходя из экономической выгоды и рыночной конъюнктуры.

По Р. Хизричу, предпринимательство – это процесс создания чего-то нового, что обладает стоимостью, а предприниматель – это человек, который затрачивает на это все необходимое время и силы, берет на себя весь финансовый, психологический и социальный риск, получая в награду деньги и удовлетворение достигнутым. Предпринимательство почти тождественно бизнесу. Бизнес  - это любой род деятельности, приносящий доход или другие личные выгоды. Но всякий мелкий бизнес является предпринимательским. Чтобы быть предпринимательским, предприятие должно обладать особыми свойствами в добавок к тому, что оно небольшое и новое. Предпринимателя характеризует то, что он пытается создать что- то новое и отличное от уже имеющегося, изменяет и преобразует ценностные установки. Еще один характерный признак предпринимательства заключен в его принадлежности к относительно кратковременным, тактическим способам действия. Предпринимательство в указанном смысле слова не относится непосредственно к экономической стратегии, рассчитанной на долговременный период. Однако и стратегических проектах могут присутствовать предпринимательские идеи и отдельные очаги предпринимательства. Так, к примеру, если долговременный проект ставит своей основной целью получение прибыли, сопряжен с риском и ответственностью, основан не на тривиальных идеях, его правомерно считать предпринимательским. Однако в большинстве случаев предпринимательские действия вписываются в относительно кратковременные сделки.

Практически во всех определениях предпринимательства и предпринимателя  речь идет о таком поведении, которое  включает в себя, во-первых, элемент  инициативы, во-вторых, организацию  или реорганизацию социально-экономических  механизмов, с тем, чтобы суметь с выгодой использовать имеющиеся ресурсы и конкретную ситуацию, и, в-третьих, взятие на себя ответственности за возможную неудачу, то есть готовность рисковать.

Определение предпринимательства  будет выглядеть неполным, если не обрисовать образ главного действующего лица – самого предпринимателя. Предприниматель – это тот, кто соединяет средства, труд, материалы и так далее таким образом, что их совокупная стоимость возрастает. При этом он вносит изменения, осуществляет инновации и преобразует заведенный порядок. Предприниматель больше всех рискует своими деньгами, имуществом, карьерой, не жалеет времени на создание собственного дела, предлагает покупателям новый товар или услугу.

Предпринимательство как  особая форма экономической активности может осуществляться как в государственном, так и в частном секторе экономики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Проблемы предпринимательства и пути их решения

 

  • 2.1. Проблемы развития малых предприятий в России
  •  

     

    В России темпы развития малого бизнеса и фактические  показатели присутствия малых предприятий на рынке существенно занижены, по сравнению с западными странами.

    Основной правительственный  замысел развития индивидуального  и малого предпринимательства в  России в конце 1980 годов связывался главным образом с производственной сферой экономики, возможностью увеличения товарной массы на потребительском рынке, появлением массовых конкурентам крупных производителей продукции. Для этого предпринимались особые меры по созданию подходящих экономических условий для развития малого бизнеса. Однако спустя несколько лет ситуация с малыми предприятиями не внушила оптимизма.

    Примерно девять десятых  малых предприятий в России, независимо от заявленных сфер деятельности, выживают только за счет посредничества и торговли.

    Несмотря на увеличение общего числа малых предприятий в стране, темпы роста их количества замедлены. Малый бизнес в России поставлен в трудные условия существования, сопряженные с множеством проблем, которые заставляют малые фирмы уходить в тень, действовать за рамками законодательства, либо ведут к разорению и банкротству.

    К главным проблемам  российского малого бизнеса относятся, во-первых, трудности нормативно –  правового характера, то есть не продуманно государственной политики а отношении  малых предприятий, не эффективность налогового законодательства, слабая система государственной поддержки малых фирм, воздвигнутые административные проблемы и так далее, во-вторых, проблема финансово – кредитного обеспечения.

    Хотя в настоящее  время мало кто отрицает значения развития малого бизнеса для развития российской экономики, а критика государственной власти в отношении слабой эффективности экономической политики не прекращается, само государство все еще не уделяет в достаточной степени внимания этой проблеме. Следует признать, что система государственной поддержки малых предприятий в российской экономике продумана явно недостаточно, и ее эффективность желает лучшего. Большинство владельцев малых предприятий оценивает государственную поддержку мелкому производству на современном этапе как декларативную, не обеспеченную реальными обязательствами. Если на местном и региональном уровне еще можно дать позитивную оценку действий государства, то на федеральном уровне государственная поддержка чаще всего оказывается малоэффективной.

    В целом к недостаткам нормативно – правовой базы в отношении малого предпринимательства можно отнести:

      • Отставание законодательства от практики;
      • Нестыковка различных законодательных и нормативных актов;
      • Возможность разного толкования законодательных положений;
      • Невозможность реализации важнейших положений, принятых законов;
      • Наличие сферы неохваченных принятым законодательством;
      • Низкий уровень информирования о принимаемых законах.

    Другая серьезная проблема законодательной сферы – не эффективность  российской системы налогообложения, ведущая к чрезмерно завышенным налогам в отношении малого бизнеса и как следствие – создание стимула для развития теневого сектора экономики. По некоторым данным в настоящее время в России не регистрируются до половины малых фирм, реальная занятость в малом бизнесе выше официальной примерно на 70%, реальный фонд заработной платы превышает официальные показатели на 90%, а оборот занижается  в среднем на 70%. В результате таких не правомерных действий малые предприятия не доплачивают в бюджеты различных уровней примерно в два раза больше тех сумм, которые они оттуда перечисляют. Помимо общей непродуманности налогового кодекса в отношении малого бизнеса, необходимо отметить непрофессиональное применение на местах единого налога на вмененный доход. Введение новой системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства, предусмотренное Федеральным законом от 29 декабря 1995 года №222 – ФЗ, должно было максимально упростить отношения малого бизнеса с бюджетом. Однако в настоящее время ее применяют лишь около трех процентов потенциальных пользователей. К переходу на упрощенную систему помешал ряд недоработок в ней, допущенных создателями.

    Государство также не принимает  не каких мер по стимулированию коммерческих банков, осуществляющих кредитование, или страховых компаний, страхующих имущество и гражданскую ответственность малых предприятий.

    Еще одна проблема российских малых  предприятий, возникающая со стороны  государства – неоправданные  административные барьеры. Они создаются государственными ведомствами в сфере регулирования предпринимательской деятельности, лицензирования и сертификации.

    Усугубляет положение  избыточный контроль со стороны многочисленных государственных органов. В настоящий момент для создания собственного дела необходимо получение огромного количества различных регистрационных документов, к этому процессу подключено множество инстанций.

    Малому бизнесу сейчас необходимо защита от административного произвола. Огромное число проверок и проверяющих инстанций отнимает массу сил и времени у предпринимателей, снижая эффективность функционирования. Кроме того, в существующих условиях такой чрезмерный контроль полностью утрачивает свое прямое назначение, а также функцию помощи субъектам малого предпринимательства.

    К числу не менее значимых проблем следует отнести финансово  – кредитное обеспечение малого бизнеса. Причем здесь речь идет не только о финансовой поддержке государства. Текущее положение дел в сфере государственной финансовой поддержки весьма плачевное.

    Таким образом следует  отметить нерешенность вопросов кредитно – финансовой поддержки малого бизнеса, отсутствие существующих ассигнований из федерального бюджета, без которых не могут быть реализованы прогрессивные посткризисные финансово –кредитные схемы и технологии, позволяющие использовать заемные ресурсы.

    В сфере обеспечения  малых предприятий финансовыми  ресурсами без помощи бюджета  государства также имеется целый  ряд проблемных моментов. В условиях российской экономики мелким фирмам постоянно приходится сталкиваться с проблемой недостатка кредитно – финансовых ресурсов, и это обусловлено не только слабой политикой государства в этом направлении.

     

     

  • 2.2. Пути решения проблем для оптимизации развития малых предприятий
  •  

     

    В области проблем, связанных  с взаимоотношениями субъектов  малого предпринимательства и государственной  власти, логичным и эффективным решением выглядит формирование и дальнейшее развитие в России системы общественных объединений. Предпринимательские объединения, союзы, ассоциации и другие виды сообществ малых предприятий должны функцию заполнения пустот, существующих в настоящий момент между всеми уровнями государственной власти и представителями малого бизнеса. Создаваемые общественные организации должны воздействовать на государство для получения гарантий стабильности предпринимательской деятельности в России. Эти институты призваны лоббировать интересы мелких фирм, добиваясь своевременного принятия соответствующих нормативно – правовых актов. В области системы государственной поддержки малых предприятий приоритетными направлениями должны стать следующие задачи. Во-первых, совершенствование нормативно – правовых актов. Правовая основа должна быть научно обоснованной и проверенной на практике. Необходимо устранить прецеденты противоречия друг другу отдельных нормативно – правовых актов. В свою очередь эти законодательные акты должны не только декларировать, но и реально гарантировать выполнение поставленных целей и задач политики государственной поддержки сектора малого предпринимательства, должны быть четко определены функции, права и ответственность всех элементов экономической системы. Во-вторых, необходимо рациональное сочетание всех существующих мер поддержки малого предпринимательства, как прямых, так и косвенных. В-третьих, необходима разработка эффективных программ развития малых предприятий на всех уровнях экономической структуры государства. Эти программы должны реализовываться в следующих направлениях:

    Информация о работе Государственная поддержка предпринимательства в России