Гос регистрация

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2010 в 01:53, реферат

Описание работы

В соответствии со ст. 51 ГК юридическое лицо подлежит государственной регистрации в органах юстиции в порядке, определяемом законом о регистрации юридических лиц. Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц» установлено, что государственная регистрация юридических лиц осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией РФ и Федеральным конституционным законом «О Правительстве Российской Федерации». Постановлением Правительства РФ от 17 мая 2002 г. N 319 определено, что таким уполномоченным федеральным органом исполнительной власти является Министерство РФ по налогам и сборам.

Работа содержит 1 файл

Гос регистрация.doc

— 57.00 Кб (Скачать)

Порядок регистрации созданной  организации в  различных государственных  органах 

     В соответствии со ст. 51 ГК юридическое лицо подлежит государственной регистрации в органах юстиции в порядке, определяемом законом о регистрации юридических лиц. Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц» установлено, что государственная регистрация юридических лиц осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией РФ и Федеральным конституционным законом «О Правительстве Российской Федерации». Постановлением Правительства РФ от 17 мая 2002 г. N 319 определено, что таким уполномоченным федеральным органом исполнительной власти является Министерство РФ по налогам и сборам.

     Государственная регистрация осуществляется посредством внесения в государственный реестр сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, а также иных сведений о юридических лицах в соответствии с законом.

     Сведения, содержащиеся в государственном реестре:

  • полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, для коммерческих организаций на русском языке; в случае, если в учредительных документах юридического лица его наименование указано на одном из языков народов РФ и (или) на иностранном языке, указывается также наименование юридического лица на этих языках;
  • организационно-правовая форма юридического лица;
  • адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия такового - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом;
  • способ образования юридического лица (создание или реорганизация);
  • сведения об учредителях юридического лица;
  • копии учредительных документов юридического лица;
  • сведения о правопреемстве - для юридических лиц, созданных в результате реорганизации иных юридических лиц, в учредительные документы которых вносятся изменения в связи с реорганизацией, а также для юридических лиц, прекративших свою деятельность в результате реорганизации;
  • дата регистрации изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица, или в случаях, установленных законом, дата получения регистрирующим органом уведомления об изменениях, внесенных в учредительные документы;
  • способ прекращения деятельности юридического лица (путем реорганизации или путем ликвидации);
  • размер указанного в учредительных документах коммерческой организации уставного капитала (складочного капитала, уставного фонда, паевых взносов или др.);
  • фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с действующим законодательством, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии;
  • сведения о лицензиях, полученных юридическим лицом.

     В случае изменения содержащихся в государственном реестре сведений ранее внесенные сведения сохраняются.

     Сведения, содержащиеся в государственном реестре, являются открытыми и общедоступными (за исключением паспортных данных физических лиц и их идентификационных номеров налогоплательщиков) и предоставляются в виде выписки из государственного реестра, копии документа, содержащегося в регистрационном деле, либо справки об отсутствии запрашиваемой информации. Срок предоставления содержащихся в государственном реестре сведений устанавливается Правительством РФ и не может составлять более чем пять дней со дня получения регистрирующим органом соответствующего запроса1.

     Моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в государственный реестр. В качестве документа, подтверждающего факт регистрации, нотариусу для совершения сделки должно быть предъявлено свидетельство о государственной регистрации юридического лица (подлинник). При необходимости нотариус вправе потребовать от заинтересованных в сделке лиц выписку из государственного реестра, содержащую ту или иную информацию.

     Государственная регистрация юридического лица производится органами Инспекции Министерства по налогам и сборам по месту нахождения юридического лица в течение 5 рабочих дней. При этом местом нахождения считается место нахождения постоянно действующих исполнительных органов юридического лица, указанное в заявлении.

     Законом от 23 декабря 2003 г. N 185-ФЗ были внесены изменения в порядок регистрации юридических лиц. С начала вступления в силу данные изменения произвели небольшой переворот в процедуре создания юридических лиц как в сторону упрощения процедуры регистрации, так и в сторону сокращения ее сроков. Однако, несмотря на это, на данной стадии имеется масса затруднений для тех людей, которые регистрируют будущую организацию.

     Поэтапный порядок регистрации имел массу недостатков. Но его основным отличием и безусловным плюсом были определенные временные рамки и четкая система сроков, в которые юридическое лицо могло быть зарегистрировано.

     Первым этапом была подача документов на регистрацию в налоговую инспекцию. По истечении пяти рабочих дней со дня сдачи документов и получения свидетельств «О государственной регистрации» и «О постановке на налоговый учет» созданному юридическому лицу необходимо было пройти второй этап, состоящий в получении кодов государственной статистики с соответствующими видами деятельности, указанными в уставе. Для этого необходимо было явиться в государственный комитет статистики (ГКС), заполнить заявление соответствующего образца, представить копию устава, решения или протокола о создании юридического лица и получить информационное письмо о присвоении кодов статистики в течение одного-двух дней. С внесением изменений в законодательство первый и второй этапы теперь совмещены.

     Третьим этапом шла постановка на учет во внебюджетные фонды: Пенсионный фонд, Фонд обязательного медицинского страхования и Фонд социального страхования. В данные органы необходимо было представить копии всех учредительных документов, решение или протокол о создании юридического лица, приказ о назначении главного бухгалтера, копию информационного письма о присвоении кодов статистики, а также заполнить заявление соответствующего вида в каждом из фондов. Теперь это сделают налоговые органы и сами внебюджетные фонды.

     После регистрации юридического лица налоговая инспекция, проводящая всю первичную регистрацию юридических лиц, пересылает данные, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, в территориальную налоговую инспекцию по месту нахождения юридического лица, указанному в учредительных документах. Как правило, данные отсылаются на следующий день после регистрации организации. При этом налоговый орган уже присваивает организации номер и дату регистрации юридического лица в качестве страхователя: в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации; в исполнительном органе Фонда социального страхования Российской Федерации; в территориальном фонде обязательного медицинского страхования. Изменения и дополнения внесены в подп. «р» п. 1 ст. 5 Закона о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Территориальная налоговая инспекция пересылает эти данные в каждый из фондов. В частности, в Фонде социального страхования (ФСС) эти данные приходят сначала в Московское региональное отделение (МРО) ФСС. После регистрации и назначения территориального филиала, где будет зарегистрировано юридическое лицо, МРО ФСС отправляет данные об организации в территориальный филиал, как правило, по местонахождению юридического лица. После получения данных из МРО ФСС и регистрации юридического лица в качестве страхователя филиал высылает страховое свидетельство на юридический адрес по почте. Впрочем, разрешается получить его лично, но только в том случае, если организация успеет перехватить его в тот момент, когда свидетельство будет находиться в фонде, но на это, как правило, отводится один-два дня.

     Следует отметить, что для некоторых видов юридических лиц законодательством предусмотрен особый порядок регистрации. Ст. 10 Закона «О государственной регистрации юридических лиц» особый порядок регистрации предусмотрен: для общественных объединений; для политических партий; для религиозных объединений; для торгово-промышленных палат; для профессиональных союзов; для национально-культурных автономий; для кредитных организаций; для финансово-промышленных групп.

     Закон о государственной регистрации юридических лиц основан на принципе единообразия. Регистрация осуществляется в единой системе регистрирующих органов по общим правилам, действующим на всей территории Российской Федерации. Вступление в силу Закона ознаменовало собой новый этап деятельности органов государства, в чьей компетенции находятся вопросы правового регулирования появления экономических субъектов - налогоплательщиков.

  • В соответствии со ст. 51 ГК РФ юридические лица подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, предусмотренном Законом о государственной регистрации юридических лиц.

     В соответствии со ст. 2 Закона «О государственной  регистрации юридических лиц» государственная регистрация осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом «О Правительстве Российской Федерации»)

     Уполномоченным  федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим начиная с 1 июля 2002 года государственную регистрацию  юридических лиц, является Министерство Российской Федерации по налогам и сборам (Постановление Правительства РФ от 17.05.2002 N 319, Указ Президента РФ от 09.03.2004 N 314). Министерство Российской Федерации по налогам и сборам преобразовано в Федеральную налоговую службу (Положение о Федеральной налоговой службе утверждено постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 506).

   Налоговые органы выполняют следующие функции по учету организаций (Приказ МНС России от 22.07.2004 N САЭ-3-09/436):

  • Осуществляется внесение сведений, полученных из Центра в электронном виде установленного формата, в ЕГРН налогового органа по месту нахождения юридического лица не позднее рабочего дня, следующего за днем их получения, и не позднее пяти рабочих дней со дня представления документов для государственной регистрации юридического лица.
  • Заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, поступившее из единого регистрационного центра в составе учетного дела, передается по принадлежности в соответствующее подразделение налогового органа.

Осуществляется:

     - учет изменений в сведениях,  содержащихся в ЕГРН о юридическом  лице, снятие с учета организации;

     - печать выписки из ЕГРЮЛ по  форме согласно приложению N 5 к  Правилам ведения Единого государственного  реестра юридических лиц и  предоставления содержащихся в  нем сведений.

     Налоговый орган по месту нахождения юридического лица при получении указанных в данном подпункте сведений не позднее рабочего дня, следующего за днем их получения, в обязательном порядке направляет в Единый регистрационный центр для включения в ЕГРЮЛ:

     - сведения об открытии или закрытии  счета организации, поступившие  от банка в соответствии с пунктом 1 статьи 86 Кодекса по форме, установленной МНС России;

     - копии решений Арбитражного суда  о ликвидации юридического лица.

     В целях совершенствования  организации работы по регистрации  и учету юридических лиц и  физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей ФНС РФ организует работу Единых регистрационных центров, о которых уже говорилось выше. Создание Единых регистрационных центров допускается в городах с численностью населения не ниже 1 млн. человек при возможности обеспечения в них организации работы по регистрации и учету юридических лиц и физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, в соответствии с Основными принципами организации работы по регистрации и учету юридических лиц и физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, в Единых регистрационных центрах и в налоговых органах, утвержденными Приказом МНС России от 22.07.2004 N САЭ-3-09/436.

     Единые  регистрационные центры, согласно Приказу  МНС, выполняют все виды регистрационных  действий, предусмотренные законодательством, регулирующим вопросы государственной  регистрации юридических лиц  и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, а также отдельные функции по учету организаций и физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, место нахождения или место жительства которых находится на территории, подведомственной Центру2.

     Для регистрации юридического лица учредители представляют в регистрирующий орган следующие документы:

     а) заявление о государственной  регистрации;

     б) решение о создании юридического лица;

Информация о работе Гос регистрация