Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 21:07, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – изучить особенности предпринимательской деятельности при помощи франчайзинга.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
– изучить сущность франчайзинга как специфической формы ведения бизнеса;
– установить преимущества и недостатки франчайзинга;
– проанализировать ведение бизнеса при помощи франчайзинга в сфере общественного питания.
Введение 3
1. Сущность и виды франчайзинга 5
2. Преимущества и недостатки франчайзинга 13
3. Ведение бизнеса при помощи франчайзинга в сфере общественного
питания 20
Заключение 27
Список использованной литературы 29
Неумелый
франчайзи может нанести
Стать успешным в своем бизнесе мало. Не всякий удачный опыт можно продать, превратив во франшизу. Каждый кандидат во франчайзеры должен для начала здраво оценить свою интеллектуальную собственность: с одной стороны, его опыт хозяйствования должен легко тиражироваться и усваиваться будущими франчайзи, с другой – быть достаточно уникальным, чтобы конкуренты не могли ему подражать.
Важная черта всех успешных сетевых проектов в общепите – постоянные усилия франчайзера по поддержанию жизнеспособности всей системы:
1.
Обучение персонала. Изучить
2.
Производственная поддержка
3.
Маркетинговая и рекламная
Пионером в этой области опять-таки стал МсDonalds, который впервые в мире среди сетей общепита начал общенациональную телевизионную кампанию в США в 1967 году, потратив на нее около 1 процента от объема годовых продаж. МсDonalds в России на данный момент является единственной сетью общепита, которая крутит свои ролики на центральном телевидении. Ближайший его конкурент "Ростик'с" об этом только подумывает.
4. Контроль. Инспекции, в том числе и неожиданные, – главный способ франчайзера поддерживать "в тонусе" свою сеть, добиваясь неукоснительного соблюдения корпоративных стандартов.
5.
Обратная связь с франчайзи.
Франчайзи для хорошего
Именно
с помощью обратной связи нарабатывается
то, что маркетологи называют "общесетевым
опытом эксплуатации франшизы", который
служит успеху многих последующих поколений
франчайзи.
Заключение
Франчайзинг представляет собой отношения, возникающие между хозяйствующими субъектами, когда одна сторона (франчайзер) передаёт другой стороне (франчайзи) за плату (роялти) право на определённый вид бизнеса, используя разработанную систему его ведения.
Предметом франчайзинговой сделки является франшиза – полная бизнес-система, которую франчайзер продает франчайзи.
Различают четыре вида франчайзинга:
– франчайзинг товара – продажа товаров, производимых франчайзером и каким либо образом маркированным его товарным знаком;
– сервисный франчайзинг – право заниматься определенным видом деятельности в сфере услуг под торговой маркой франчайзера;
–
производственный франчайзинг –
право использования
– франчайзинг бизнес-формата – комплексный вид франчайзинга, включающий в себя технологию организации и ведения бизнеса.
Франчайзинг, как экономический инструмент и как вид предпринимательской деятельности имеет достоинства и недостатки. Наиболее важными из достоинств, является то, что франчайзинг позволяет значительно расширить рынок сбыта стандартного, хорошо известного потребителю товара, сохраняя, при этом, независимость франчайзи, как предпринимателя. Очень важно то, что франчайзинг позволяет резко расширить возможности малого бизнеса, предоставив ему многие возможности крупных предприятий. Тем самым этот экономический инструмент резко повышает выживаемость предприятий малого бизнеса. Наиболее существенными недостатки связаны со стандартностью товара и ограничениями в ведении бизнеса. Франчайзинг снижает конкуренцию, что приводит к снижению качества товара. В конечном итоге франчайзинговая система менее гибка, по сравнению с крупными корпорациями и, тем более с предприятиями малого бизнеса.
Привлекательность франчайзинга заключается в наличии неоспоримых преимуществ для обоих участников франчайзинговых отношений. Для малых предприятий и индивидуальных предпринимателей он предоставляет в распоряжение стабильный доходный бизнес, для известных фирм и компаний возможность расширить и упрочить свои позиции на рынке.
Однако развитию франчайзинга в России препятствует в частности то, что до сих пор нет законодательных актов, регламентирующих деятельность субъектов франчайзинговых правоотношений. В сущности, франчайзинг процветает потому, что совмещает стимул к владению малым предприятием с управленческим мастерством крупного бизнеса.
Таким
образом, франчайзинг в силу его
специфичных особенностей наиболее
приспособлен для привлечения и распространения
технологий, востребованных в процессе
модернизации российской экономики. Кроме
того, развитие франчайзинга в России
позволит сохранить имеющиеся и создать
новые рабочие места.
Список
использованной литературы