Формирование и развитие корпоративной культуры предпринимательской деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 19:07, контрольная работа

Описание работы

Целью контрольной работы является изучение формирования и развития корпоративной культуры предпринимательской деятельности.
В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:
- изучить сущность корпоративной культуры предпринимательства;
- рассмотреть формирование и развитие корпоративной культуры предпринимательской деятельности.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…..3
Сущность корпоративной культуры предпринимательства………………...5
Формирование и развитие корпоративной культуры предпринимательской деятельности……………………………………………………………………..10
Заключение…………………………………………………………………...…..16
Список литературы…………………………………………………………..…..18

Работа содержит 1 файл

34 вариант-Основы предпринимательства.docx

— 49.68 Кб (Скачать)

Дисциплина: Основы предпринимательства

Тема 34: Формирование и развитие корпоративной культуры предпринимательской  деятельности.

 

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………….…..3

  1. Сущность корпоративной культуры предпринимательства………………...5
  2. Формирование  и развитие корпоративной культуры предпринимательской деятельности……………………………………………………………………..10

Заключение…………………………………………………………………...…..16

Список литературы…………………………………………………………..…..18

 

 

 

Введение

 

Предпринимательство является динамичным сектором современной российской экономики, в котором генерируются новые товары, создаются новые  рабочие места и формируется  национальное богатство.

Несмотря на то, что за прошедшие годы в России создана  нормативно-правовая база, регулирующая предпринимательскую деятельность, до сих пор остается нерешенным ряд  проблем внутриорганизационного характера. Одной из проблем следует назвать  отсутствие должного внимания со стороны  руководителей к вопросам формирования и развития культуры предпринимательства. Управление, опирающееся на сильную  культуру и ценности, открывает новые  возможности для построения эффективной  деятельности предприятия. Однако при  переходе к подобному управлению предприятие неминуемо сталкивается с комплексом проблем теоретического и прикладного характера. Анализ этих проблем приводит к осознанию  необходимости определения основных подходов к управлению с учетом культуры предпринимательства.

Жизнеспособность бизнеса  определяется его гибкостью, динамичностью  и адаптивностью к требованиям  внешней среды. Под влиянием этих факторов происходит смена парадигмы  и принципов управления. В настоящее  время предприятие рассматривается  как «открытая» система, ориентированная  на результат. Важным условием успеха предприятия в современной экономике  является управление, в полной мере опирающееся на инициативу персонала, его квалификацию, профессионализм, заинтересованность, стремление к совершенствованию, то есть на предпринимательские ценности.

Всем вышеизложенным и  объясняется актуальность темы контрольной  работы.

Целью контрольной работы является изучение формирования и развития корпоративной культуры предпринимательской деятельности.

В соответствии с поставленной целью были определены следующие  задачи:

- изучить сущность корпоративной культуры предпринимательства;

- рассмотреть формирование  и развитие корпоративной культуры предпринимательской деятельности.

Структура контрольной работы состоит  из введения, двух параграфов, заключения, списка литературы.

 

 

 

 

  1. Сущность корпоративной культуры предпринимательства

 

Культура - это совокупность производственных, общественных и духовных потребностей людей. Так определяется сущность этого  понятия в Словаре русского языка  С.И. Ожегова. Далее в Словаре дается еще одно определение этого комплексного понятия: культура - это высокий уровень  чего-нибудь, высокое развитие, умение.

Корпоративная культура – это система ценностей и убеждений, разделяемых всеми работниками компании, предопределяющая их поведение и характер жизнедеятельности организации.

Любая коммерческая организация –  это сложная система, основой  жизненного потенциала которой является организационная (корпоративная) культура. Корпоративная культура не только отличает одну организацию от другой, но и  предопределяет успех ее функционирования и выживания.

Работу в современной организации  целесообразно рассматривать как  групповую, а не индивидуальную. Корпоративная культура порождает у людей чувство уверенности, гордости за свою компанию, открывает для менеджера возможность руководить, ориентируясь на принятые нормы и ценности, быстрее принимать решения на местах; предлагает четкие стандарты качества, конкретные критерии самооценок и облегчает понимание того, что происходит в коллективе, противодействует возможному уходу сотрудников, что существенно повышает стабильность функционирования.

В организациях с устоявшейся корпоративной  культурой она становится атрибутом  организации, ее частью, оказывает мощное воздействие на сотрудников, трансформируя  их поведение в соответствии с  нормами и ценностями, которые  составляют ее основу.

При анализе корпоративной культуры следует выделить три основных момента.

Первое – это базовые предположения, которых придерживаются члены организации  в своем поведении и действиях. Они нередко связаны с видением окружающей человека среды (группы, организации, общества и т. д.) и регулирующих ее переменных (природы, времени, работы, характера отношений и т. д.).

Второе – ценности (ценностные ориентации), которых должен придерживаться человек. Они определяют, какое поведение  можно считать допустимым (или  недопустимым). В некоторых организациях считается, что «клиент всегда прав»  и его нельзя обвинять за неудачу  в работе, в других – все наоборот. Принятые ценности помогают человеку понять, как он должен действовать  в конкретной ситуации.

Третье – «символика», посредством  которой ценностные ориентации передаются членам организации. Некоторые компании имеют специальные документы  с детальным описанием ценностных ориентаций. Содержание и значение последних наиболее полно раскрываются через истории, легенды и мифы, которые иногда сильнее влияют на людей, чем информация из рекламного буклета компании.

Понятие культуры организации включает множество компонентов, но особое место  при ее формировании занимает мнение о компании, ее общественный авторитет. Если руководитель хочет, чтобы организация  преуспевала, он должен постоянно заботиться о ее имидже.

Среди основных компонентов репутации  компании – ее наименование. У нас  иногда считают, что название не так  уж важно. Существует достаточно широкий  «ассортимент» длинных, бесцветных, неточных, труднопроизносимых, а порой  просто нелепых названий. А за рубежом  учредители обычно объявляют конкурс  и платят большие деньги за удачное  название. Человек, читая название компании, воспринимает звучание слов: одни из них  звучат для него легко, другие –  грубо, неприятно. Так, внешнеторговое объединение «Автоэкспорт» столкнулось  с проблемой реализации на внешнем  рынке автомобиля «Жигули», хотя представленные образцы удовлетворяли запросы определенного слоя покупателей. Выяснилось, что название вызвало неприятные ассоциации, поскольку на ряде европейских языков оно созвучно словам «мошенник», «проходимец». Когда экспортный вариант переименовали в «Ладу», проблема реализации была решена.

Создание корпоративной культуры важно не только для поддержания  командного духа, от нее во многом зависит  безопасность компании. С уходом человека из компании происходит утечка коммерческой информации, бывают случаи, когда люди пытаются продать важные сведения.

Смысл корпоративный культуры в  том, чтобы ценности компании и человека совпадали. Это касается даже внешних  проявлений, поэтому компании устанавливают  правила поведения, которые должны соблюдаться всеми. Во многих компаниях  запрещено приходить на работу в  джинсах и кроссовках, а курить можно только в специально отведенных местах. Человек должен сам желать делать то, что необходимо компании, он сам, без указаний «сверху», обязан определять, что нужно для ее блага. Если человек не принимает правил, компании приходится с ним расстаться.

Уровни и размах управления корпоративной  культурой в странах с развитой рыночной экономикой и в странах  с переходной (транзитивной) экономикой весьма различны. Применительно к  первым состояние этого вида управления диктуется уровнем постиндустриального  развития, требующего не просто квалифицированного исполнителя, являющегося частью иерархической  бюрократической структуры корпорации, а деятельного энергичного менеджера, имеющего определенную свободу действий и ответственность внутри компании.

Итак, цель корпоративной культуры компании – достижение высоких результатов посредством совершенствования управления человеческими ресурсами для обеспечения лояльности сотрудников к руководству и принимаемым решениям, воспитания у работников отношения к компании, как к своему дому. Это приводит к повышению эффективности производственного менеджмента и улучшению деятельности компании в целом.

Таким образом в компании формируется новый тип личности, тип лидера – носителя инновационно-предпринимательского духа, подающего сотрудникам пример социально значимого поведения в различных ситуациях, способного закреплять наработанные культурно-хозяйственные традиции и создавать новые. Выдвижение таких лидеров в центр инновационной деятельности связано и с тем, что любое нововведение, ломая установившийся порядок, вызывает достаточно сильное противодействие.

Культура предпринимательства  является неотъемлемым элементом организации  предпринимательской деятельности. Она базируется на общих понятиях культуры и неразрывно с ней связана.

Культура предпринимательства - это  определенная, сложившаяся совокупность принципов, приемов, методов осуществления  предпринимательской деятельности субъектами в соответствии с действующими в стране (обществе) правовыми нормами (законами, нормативными актами), обычаями делового оборота, этическими и нравственными  правилами, нормами поведения при  осуществлении цивилизованного  бизнеса.

Как известно, предпринимательская  деятельность - это свободная деятельность дееспособных граждан и(или) их объединений. Но экономическая свобода в осуществлении предпринимательской деятельности не означает, что ее участники свободны от неисполнения установленных принципов и методов регулирования предпринимательской деятельности. Государство устанавливает определенные преграды для ограничения проявления всемерной экономической свободы отдельными представителями предпринимательской деятельности во имя защиты интересов и экономической свободы других участников предпринимательства и других субъектов рыночной экономики, общества в целом.

Культура предпринимательства  означает, что самостоятельность  и экономическая свобода субъектов  предпринимательской деятельности противоречат их неоправданной инициативе. Поэтому государство устанавливает  меры и формы ответственности  за нарушение предпринимателями  правовых норм, регулирующих предпринимательскую  деятельность. Так, в соответствии Конституцией РФ не допускается экономическая (предпринимательская) деятельность, направленная на монополизацию  и недобросовестную конкуренцию, а  ст. 57 Конституции установлено, что  каждый обязан платить законно установленные  налоги и сборы. Уголовным законодательством  установлены меры уголовной ответственности  за незаконное и лжепредпринимательство и другие деяния граждан, не соответствующие законной деятельности.

Первым всеобщим элементом культуры предпринимательской деятельности является ее законность. Вторым элементом - строгое выполнение обязательств и обязанностей, вытекающих из правовых актов, договорных отношений и совершаемых  законных сделок, из обычаев делового оборота, что проявляется в ненанесении не только имущественного, но и морального вреда партнерам, конкурентам, потребителям, наемным работникам.

Следующим важным элементом культуры предпринимательства является честное  ведение его субъектами своего бизнеса. Честное отношение к людям, потребителям, партнерам, государству - это действительно  ведущий признак культуры предпринимательства.

Важно также соблюдение предпринимателями  общих этических норм, включающих профессиональную этику, этические  кодексы фирмы, общепринятые правила  осуществления бизнеса, уровень  культуры и воспитания предпринимателей, степень их притязаний, соблюдение обычаев и нравов, действующих  в обществе, уровень знаний, необходимых  для осуществления законного  бизнеса и др.

Культура предпринимательства  как проявление правовых и этических  критериев (норм) включает следующие  отношения: с государством, с обществом, с потребителями, со служащими, с  партнерами, с конкурентами и другими  хозяйствующими субъектами, а также  соблюдение действующих правовых актов, стандартов, правил, норм, прямо или  косвенно влияющих на развитие предпринимательства.

Предпринимательская деятельность направлена на систематическое извлечение прибыли, но не всяческими путями и методами, а только на законных основаниях. Культура предпринимательства означает, что  предприниматели, создав собственное  дело, осуществляют законный бизнес и  получают доход (прибыль) на законных основаниях.

 

  1. Формирование  и развитие корпоративной культуры предпринимательской деятельности

 

Формирование культуры предпринимательства  определяется многими факторами, среди  которых первые места занимают цивилизованная внешняя предпринимательская среда, общественный и государственный  менталитет, реально действующие  правовые нормы, устанавливающие права, обязанности, ответственность предпринимателей, защищающие их от агрессивной окружающей среды, и, конечно, сам предприниматель и его корпоративная культура.

Культура предпринимательства  в целом зависит от формирования культуры предпринимательских организаций, культуры самих предпринимателей, от предпринимательской этики, делового этикета и многих других элементов, в целом составляющих такое понятие, как культура.

Информация о работе Формирование и развитие корпоративной культуры предпринимательской деятельности