Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 19:07, контрольная работа
Целью контрольной работы является изучение формирования и развития корпоративной культуры предпринимательской деятельности.
В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:
- изучить сущность корпоративной культуры предпринимательства;
- рассмотреть формирование и развитие корпоративной культуры предпринимательской деятельности.
Введение……………………………………………………………………….…..3
Сущность корпоративной культуры предпринимательства………………...5
Формирование и развитие корпоративной культуры предпринимательской деятельности……………………………………………………………………..10
Заключение…………………………………………………………………...…..16
Список литературы…………………………………………………………..…..18
Дисциплина: Основы предпринимательства
Тема 34: Формирование и развитие корпоративной культуры предпринимательской деятельности.
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Предпринимательство является динамичным сектором современной российской экономики, в котором генерируются новые товары, создаются новые рабочие места и формируется национальное богатство.
Несмотря на то, что за
прошедшие годы в России создана
нормативно-правовая база, регулирующая
предпринимательскую
Жизнеспособность бизнеса
определяется его гибкостью, динамичностью
и адаптивностью к требованиям
внешней среды. Под влиянием этих
факторов происходит смена парадигмы
и принципов управления. В настоящее
время предприятие
Всем вышеизложенным и объясняется актуальность темы контрольной работы.
Целью контрольной работы является изучение формирования и развития корпоративной культуры предпринимательской деятельности.
В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:
- изучить сущность корпоративной культуры предпринимательства;
- рассмотреть формирование и развитие корпоративной культуры предпринимательской деятельности.
Структура контрольной работы состоит из введения, двух параграфов, заключения, списка литературы.
Культура - это совокупность производственных, общественных и духовных потребностей людей. Так определяется сущность этого понятия в Словаре русского языка С.И. Ожегова. Далее в Словаре дается еще одно определение этого комплексного понятия: культура - это высокий уровень чего-нибудь, высокое развитие, умение.
Корпоративная культура – это система ценностей и убеждений, разделяемых всеми работниками компании, предопределяющая их поведение и характер жизнедеятельности организации.
Любая коммерческая организация – это сложная система, основой жизненного потенциала которой является организационная (корпоративная) культура. Корпоративная культура не только отличает одну организацию от другой, но и предопределяет успех ее функционирования и выживания.
Работу в современной
В организациях с устоявшейся корпоративной культурой она становится атрибутом организации, ее частью, оказывает мощное воздействие на сотрудников, трансформируя их поведение в соответствии с нормами и ценностями, которые составляют ее основу.
При анализе корпоративной культуры следует выделить три основных момента.
Первое – это базовые
Второе – ценности (ценностные ориентации), которых должен придерживаться человек. Они определяют, какое поведение можно считать допустимым (или недопустимым). В некоторых организациях считается, что «клиент всегда прав» и его нельзя обвинять за неудачу в работе, в других – все наоборот. Принятые ценности помогают человеку понять, как он должен действовать в конкретной ситуации.
Третье – «символика», посредством
которой ценностные ориентации передаются
членам организации. Некоторые компании
имеют специальные документы
с детальным описанием
Понятие культуры организации включает множество компонентов, но особое место при ее формировании занимает мнение о компании, ее общественный авторитет. Если руководитель хочет, чтобы организация преуспевала, он должен постоянно заботиться о ее имидже.
Среди основных компонентов репутации
компании – ее наименование. У нас
иногда считают, что название не так
уж важно. Существует достаточно широкий
«ассортимент» длинных, бесцветных,
неточных, труднопроизносимых, а порой
просто нелепых названий. А за рубежом
учредители обычно объявляют конкурс
и платят большие деньги за удачное
название. Человек, читая название компании,
воспринимает звучание слов: одни из них
звучат для него легко, другие –
грубо, неприятно. Так, внешнеторговое
объединение «Автоэкспорт»
Создание корпоративной
Смысл корпоративный культуры в том, чтобы ценности компании и человека совпадали. Это касается даже внешних проявлений, поэтому компании устанавливают правила поведения, которые должны соблюдаться всеми. Во многих компаниях запрещено приходить на работу в джинсах и кроссовках, а курить можно только в специально отведенных местах. Человек должен сам желать делать то, что необходимо компании, он сам, без указаний «сверху», обязан определять, что нужно для ее блага. Если человек не принимает правил, компании приходится с ним расстаться.
Уровни и размах управления корпоративной
культурой в странах с развитой
рыночной экономикой и в странах
с переходной (транзитивной) экономикой
весьма различны. Применительно к
первым состояние этого вида управления
диктуется уровнем
Итак, цель корпоративной культуры компании – достижение высоких результатов посредством совершенствования управления человеческими ресурсами для обеспечения лояльности сотрудников к руководству и принимаемым решениям, воспитания у работников отношения к компании, как к своему дому. Это приводит к повышению эффективности производственного менеджмента и улучшению деятельности компании в целом.
Таким образом в компании формируется
новый тип личности, тип лидера – носителя
инновационно-
Культура предпринимательства
является неотъемлемым элементом организации
предпринимательской
Культура предпринимательства - это
определенная, сложившаяся совокупность
принципов, приемов, методов осуществления
предпринимательской
Как известно, предпринимательская деятельность - это свободная деятельность дееспособных граждан и(или) их объединений. Но экономическая свобода в осуществлении предпринимательской деятельности не означает, что ее участники свободны от неисполнения установленных принципов и методов регулирования предпринимательской деятельности. Государство устанавливает определенные преграды для ограничения проявления всемерной экономической свободы отдельными представителями предпринимательской деятельности во имя защиты интересов и экономической свободы других участников предпринимательства и других субъектов рыночной экономики, общества в целом.
Культура предпринимательства
означает, что самостоятельность
и экономическая свобода
Первым всеобщим элементом культуры
предпринимательской
Следующим важным элементом культуры предпринимательства является честное ведение его субъектами своего бизнеса. Честное отношение к людям, потребителям, партнерам, государству - это действительно ведущий признак культуры предпринимательства.
Важно также соблюдение предпринимателями общих этических норм, включающих профессиональную этику, этические кодексы фирмы, общепринятые правила осуществления бизнеса, уровень культуры и воспитания предпринимателей, степень их притязаний, соблюдение обычаев и нравов, действующих в обществе, уровень знаний, необходимых для осуществления законного бизнеса и др.
Культура предпринимательства как проявление правовых и этических критериев (норм) включает следующие отношения: с государством, с обществом, с потребителями, со служащими, с партнерами, с конкурентами и другими хозяйствующими субъектами, а также соблюдение действующих правовых актов, стандартов, правил, норм, прямо или косвенно влияющих на развитие предпринимательства.
Предпринимательская деятельность направлена на систематическое извлечение прибыли, но не всяческими путями и методами, а только на законных основаниях. Культура предпринимательства означает, что предприниматели, создав собственное дело, осуществляют законный бизнес и получают доход (прибыль) на законных основаниях.
Формирование культуры предпринимательства
определяется многими факторами, среди
которых первые места занимают цивилизованная
внешняя предпринимательская
Культура предпринимательства
в целом зависит от формирования
культуры предпринимательских
Информация о работе Формирование и развитие корпоративной культуры предпринимательской деятельности