Формирование и распределение доходов на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 18:30, курсовая работа

Описание работы

Рыночная экономика определяет конкретные требования к системе управления предприятиями. Необходимо более быстрое реагирование на изменение хозяйственной ситуации с целью поддержания устойчивого финансового состояния и постоянного совершенствования производства в соответствии с изменением конъюнктуры рынка.
В условиях рыночной экономики предприятие самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из спроса на производимую продукцию и необходимость обеспечения производственного и социального развития.
Важнейшим качественным показателем, характеризующим работу предприятий, являетс

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОХОДОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ…………………………………………………...5
1.1 Источники получения доходов на предприятии……………………………5
1.2 Особенности распределения доходов на предприятии……….…………..9
1.3 Методики оценки финансовых результатов предприятия………………..13
2 ПРОБЛЕМЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОХОДОВ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………………………………17
2.1 Проблемы совершенствования механизма формирования и распределения доходов предприятия……..………………………………………………………..17
2.2 Рекомендации по совершенствованию системы формирования и распределения прибыли…………………………………………………………....21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………26

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 152.50 Кб (Скачать)
  • установление цен,
  • формирование затрат,
  • формирование объемов продукции,
  • выбор номенклатуры и ассортимента продукции.

    Но  этими же степенями свободы обладают и все другие участники рынка, и поэтому каждое предприятие  должно учитывать не только свое поведение  на рынке, но и поведение конкурентов. В условиях рынка производители  продукции соревнуются за то, чтобы наиболее полно удовлетворить потребности покупателей, потребителей в широком смысле слова, только, в этом случае они могут процветать как производители продукции.

    Благополучие  фирмы в области финансов обеспечивается за счет действия как внешних, так и внутренних факторов, причем для предпринимателя особое значение приобретают, прежде всего, внешние обстоятельства, которые он изменить не может и вынужден к ним приспосабливаться. Внутренние возможности фирмы используются таким образом, чтобы эффективно задействовать внешние факторы.

    Анализ  внешней среды служит инструментом, при помощи которого менеджеры контролируют внешние по отношению к организации  факторы с целью предвидеть потенциальные  опасности и вовремя задействовать  вновь открывающиеся возможности. Изучение внешней среды позволяет фирме своевременно спрогнозировать появление рыночных опасностей, подготовить ситуационные планы на случай возникновения непредвиденных обстоятельств, разработать стратегию, которая позволит компании достигнуть поставленных целей и превратить потенциальные угрозы в выгодные возможности.

    Внешняя среда – это все те внешние  факторы, которые влияют на деятельность фирмы и, в свою очередь, испытывают на себе ее воздействие. К ним относятся  географические, международные, национальные, политические, правовые, экономические, социальные и другие факторы.

    В последнее время все более  важное значение приобретают сбыт, реклама, продвижение товара. Эти  показатели занимают одно из центральных  мест в анализе. Фирма может рассчитывать на успех на рынке только в том случае, если она имеет активных и компетентных реализаторов ее товаров и услуг, агрессивную, творчески разработанную рекламу, целостную систему продвижения товаров и услуг к покупателю[12, 90c.].

    Но, конечно, самое главное в совершенствовании механизма формирования и распределения доходов предприятия – анализ прибыльности. Прибыль – обобщающий показатель эффективности деятельности любой коммерческой организации. Поэтому постоянный контроль за прибылью от всех направлений деятельности, разных товаров и услуг является важной функцией управления.

    Финансовое  состояние организации во многом определяет, какую тактику и стратегию  выберет руководство на рынке. Детальный  анализ финансового состояния помогает выявить уже имеющиеся и потенциальные резервы организации в этой области. Анализ финансового состояния обычно проводится методами финансовой ревизии.

    Важнейшей категорией рыночной экономики является прибыль. Именно при этом условии  фирма может стабильно существовать и обеспечивать себе основу для роста. Стабильная прибыль фирмы проявляется в виде дивиденда на вложенный капитал, способствует привлечению новых инвесторов и, следовательно, увеличению собственного капитала фирмы. Поэтому становится ясным интерес к проблемам прибыльности деятельности фирмы. Прибыль, точнее, ее максимизация выступает непосредственной целью производства в любой отрасли национальной экономики. Производители, однако, могут сталкиваться с особыми ситуациями, выдвигающими на первый план решения проблем, не укладывающихся в русло максимизации прибыли, или даже вызывающих противоречия с этой целью: например, резкое снижение цен для выхода на новые рынки или проведение дорогостоящих рекламных компаний для привлечения потребителей, осуществление мер экологического порядка и т.п. Но все подобные шаги носят все же тактический характер и в конечном счете подчинены решению главной стратегической задачи - получения возможно большой прибыли.

    В зависимости от времени, затрачиваемого на изменение количества используемых в производстве ресурсов, краткосрочный и долговременный периоды в деятельности фирмы.

    Краткосрочный - тот, в течение которого предприятие  не может изменить свои производственные мощности. В этот период оно в  состоянии добиваться сдвигов лишь  в  интенсивности  использования этих мощностей - через ресурсы (сырье, топливо, энергия, живой труд и т.п.), которые поддаются быстрой корректировке.

      Долговременный период - такой, что  достаточен для изменения количества  всех привлекаемых ресурсов, включая  производственные мощности. В течение этого периода могут возникать новые фирмы и закрываться старые[13, 119c.].

    Краткосрочный и долговременный периоды не являются строго определенными интервалами, одинаковыми для всех отраслей. Последние  различаются, прежде всего, по возможностям изменения производственных мощностей, а не по продолжительности. Например, в легкой промышленности эти изменения могут быть довольно быстро осуществлены (так, предприятие по пошиву одежды расширит свои производственные мощности за несколько дней, установив дополнительные столы для раскроя тканей и швейные машины). В тяжелой промышленности этот процесс требует значительно большего времени (например, для строительства нового нефтеперерабатывающего завода может понадобиться несколько лет).

    Суть различия между периодами состоит в возможности изменения производственных мощностей. В рамках краткосрочного периода невозможно ввести в строй новые мощности, но возможно повысит степень их использования. В пределах долговременного периода можно расширить производственные мощности. Деление на два периода имеет большое значение при определении стратегии и тактики фирмы в максимизации прибыли.

    Кривая  спроса, с которой сталкивается отдельная  конкурентная фирма, совершенно эластична. Фирма не может добиться более высокой цены, ограничивая объем выпуска; не нуждается она и в более низкой цене, для того чтобы увеличить свой объем продаж.

    Очевидно, что кривая спроса на продукцию фирмы  является в то же время кривой дохода. То, что выступает как цена за единицу продукции для покупателя, является доходом от единицы продукции, или средним доходом, для продавца. Сказать, что покупатель должен уплатить цену в 100 дол. за штуку, — то же самое, что сказать: доход от единицы продукции, или средний доход, полученный продавцом, равен 100 дол. Средний доход  AR (Average Revenue) и цена — это одно и то же, рассмотренное с разных точек зрения.

    Валовой доход TR (Total Revenue) при любом уровне продаж может быть легко определен путем умножения цены на соответствующее количество продукции, которое фирма может продать.. В этом случае валовой доход увеличивается на постоянную величину — 100 дол. — с каждой дополнительной единицей продаж. Каждое проданное изделие прибавляет ровно свою цену к валовому доходу.

    Всякий  раз, когда фирма обдумывает, насколько изменить объем производства, она будет озабочена и тем, как изменится ее доход в результате этого сдвига в выпуске. Какой будет дополнительный доход от продажи еще одной единицы продукции?

    Предельный  доход есть дополнение к валовому доходу, то есть добавочный доход, который является результатом продажи еще одной единицы продукции. Валовой доход увеличивается на постоянную сумму с каждой дополнительно проданной единицей. В условиях чистой конкуренции цена товара является постоянной для отдельной фирмы; добавочные единицы, следовательно, могут быть проданы без понижения цены продукта. Это означает, что каждая дополнительная единица продаж присоединяет точно свою цену — в данном случае 100 дол. — к валовому доходу. И предельный доход - это увеличение валового дохода. Предельный доход постоянен в условиях чистой конкуренции, потому что дополнительные единицы могут быть проданы по постоянной цене[14, 218c.].

    При фиксированной рыночной цене перед  конкурентным производителем стоят  три взаимосвязанных вопроса:

  1. Следует ли производить?
  2. Если да, то какое количество продукции?
  3. Какая прибыль (или убыток) будет получена?

    В краткосрочном периоде часть  валовых издержек фирмы является переменными издержками, а остальные  — постоянными издержками. Последние должны быть оплачены "из кармана", даже когда фирма закрывается. В краткосрочном периоде фирма несет убытки, равные ее постоянным издержкам, когда производство находится на нулевом уровне. Это означает, что, возможно, не существует ни одного уровня производства, при котором фирма получала бы прибыль, но фирма могла бы все-таки производить при условии, что, поступая так, она понесет убыток меньший, чем потеря постоянных издержек, с которой она столкнется при закрытии. Другими словами, правильный ответ на вопрос: "Следует ли производить?" — таков: фирме следует осуществлять производство в краткосрочном периоде, если она может получить либо экономическую прибыль, либо убыток, который меньше, чем ее постоянные издержки.

    Предположив, что фирма будет производить, уместно поставить второй вопрос: "Сколько продукта должно быть произведено?" Ответ здесь совершенно очевиден: в краткосрочном периоде фирме следует производить такой объем продукции, при котором она максимизирует прибыли или минимизирует убытки[15, 364c.].  

    2.2 Рекомендации по  совершенствованию  системы формирования и распределения прибыли

    Руководство предприятия должно четко представлять, за счет каких источников ресурсов организация будет осуществлять свою деятельность, и в какие сферы  деятельности будет вкладываться капитал. Забота о финансах является отправным моментом и конечным результатом деятельности любого предприятия.

    Переход к рыночным отношениям требует глубоких сдвигов в деятельности предприятия. Необходимо осуществлять крутой поворот  в интенсификации производства, переориентировать предприятие на полное и первоочередное использование качественных факторов экономического роста.

    В условиях перехода к рыночной экономике  очень важны мероприятия научно-технического характера. Важнейшим фактором повышения эффективности производства был и остается научно-технический прогресс (НТП). До последнего времени НТП протекал, по сути, эволюционно (в стране в целом). Недостаточно стимулировалась разработка и внедрение мероприятий по новой технике. В современных условиях формирования рыночных отношений нужны революционные, качественные изменения, переход к принципиально технологиям, перевооружение на основе новейших достижений науки и техники. Коллектив предприятия, его руководители главное внимание уделяют материальному стимулированию труда. Большая часть прибыли после уплаты налогов направляется в фонд потребления. Такое положение ненормально. Очевидно, что предприятию нужно уделять должное внимание развитию производства на перспективу и направлять необходимые средства на новую технику, обновление производства, на освоение и выпуск новой продукции (работ, услуг).

    Помимо  этого, необходимо создать организационные  предпосылки, экономические и социальные мотивации для творческого труда  работников. Коренные преобразования в технике и технологии, мобилизация всех, не только технических, но и организационных, экономических и социальных факторов создают предпосылки для значительного повышения производительности труда. Предстоит обеспечить внедрение новейшей техники и технологии, широко применять на производстве прогрессивные формы научной организации труда, совершенствовать его нормирование, добиваться роста культуры производства, укрепления порядка, дисциплины, стабильности трудовых коллективов[16, 134c.].

    Специалисты по менеджменту полагают, что наиболее эффективным моментом работы организации является продуманное действие его руководителей. Квалифицированное действие руководства дает возможность направить в нужное русло поведение работников, создать необходимую производственную ориентацию и возбудить мотивацию их действий, содействовать эффективной работе. В результате производственная деятельность коллектива приобретает нужную целеустремленность, организованность и продуктивность. Таким образом, успех приходит тогда, когда качественное руководство порождает активное поведение работников, а их взаимодействие проявляется в эффективной производственной деятельности/.

    Таким образом, можно сделать вывод, что  необходимо направлять денежные средства в:

    1) фонд развития материально-технической базы, с целью освоения выпуска новых видов продукции, и снижения;

    2) фонд материального поощрения,  в который следует отчислять  денежные средства в размере  не менее 600 тысяч тенге в год, т.к., в управленческой деятельности успех достигается, в основном, умением получать результат за счет усилий подчиненных.

    Данные  меры в перспективе позволят значительно  улучшить конкурентоспособность предприятия  за счет использования достижений научно-технического прогресса и увеличения производительности труда.

    По  своей природе инвестиции делятся  на производственные, коммерческие, финансовые, социальные, интеллектуальные и т.д. По целевому назначению их можно подразделить на следующие виды:

    а) обновление имеющейся материально-технической  базы предприятия;

    б) наращивание производственной мощности предприятия;

Информация о работе Формирование и распределение доходов на предприятии