Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 13:35, контрольная работа
Важнейшим понятием в менеджменте является организация. Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае если, среда допускает его осуществление. Внутренняя среда является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе потенциал, необходимый для функционирования организации, но в это же время может быть источником проблем и даже ее гибели. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами.
Введение……………………………………………………………………….....2
Политические риски и методы их анализа…………………………...…3
Общая характеристика внешней среды предпринимательства……….9
Заключение……………………………………………………………………...15
Список использованной литературы………………………………………….17
Для оценки личностного фактора при анализе политического риска М. О'Лири и В. Коплиным была разра ботана модель под названием Prince model. Анализируя твердость позитивной, нейтральной или негативной позиций конкретного лица, степень его влияния и значение для него данного вопроса (каждый критерий оценивается по пятибалльной шкале, затем перемножается и суммируется по всем участникам), эта модель позволяет количественно (долей положительных баллов в общем количестве) рассчитывать вероятность принятия правительством того или иного решения.
Примером экстенсивной встроенной модели служит Economic, Social and Political system разработанная фирмой Dow Chemical для своих операций в Латинской Америке. Использование данной модели предполагаетпредварительный сбор информации по определенной стране, посещение этой страны экспертами, верификацию информации посредством интервью с сотрудниками фирмы и местными лидерами, окончательный анализ информации группой экспертов, составление сценариев возможного развития событий.
Позднее,
отказавшись от эконометрического
моделирования, авторы методики слежения
стали использовать количественные
экспертные оценки, теоретической основой
которой стала распространенная
в политологии теория «групп интересов»
А Бентли. В ней упор делается
на социально-экономические
Обилие
различающихся подходов к анализу
политического риска
Внешняя - это все те факторы, которые находятся за пределами организации и могут на нее воздействовать.
Под внешней средой организации понимаются все условия и факторы, возникающие в окружающей среде, независимо от деятельности конкретной фирмы, но оказывающие или могущие оказать воздействие на её функционирование и поэтому требующие принятия управленческих решений [3. С.6].
Внешняя
среда, в которой приходится работать
организации, находится в непрерывном
движении, подвержена изменениям. Меняются
вкусы потребителей, рыночный курс
рубля по отношению к другим валютам,
вводятся новые законы и налоги,
изменяются рыночные структуры, новые
технологии революционизируют процессы
производства, действуют еще и
многие другие факторы. Способность
организации реагировать и
Среда
существования организации
Вторая
часть - «дальнее» окружение - включает
все те факторы, которые могут
оказывать воздействие на организацию,
но не прямое, а опосредованное. Это,
например, макроэкономические факторы,
требования законодательства, изменения
в государственной или
Выделяют следующие основные характеристики внешней среды:
·
взаимосвязанность факторов внешней
среды - уровень силы, с которой
изменение одного фактора воздействует
на другие факторы. Изменение какого-либо
фактора окружения может
· сложность внешней среды - число факторов, на которые организация обязана реагировать, а также уровень вариативности каждого фактора;
·
подвижность среды - скорость, с которой
происходят изменения в окружении
организации. Окружение современных
организаций изменяется с нарастающей
скоростью. Подвижность внешнего окружения
может быть выше для одних подразделений
организации и ниже для других.
В высокоподвижной среде
·
неопределенность внешней среды - соотношение
между количеством информации о
среде, которой располагает
Внешняя
среда обладает определённой сложностью.
Под сложностью внешней среды
понимается число факторов, на которые
организация обязана
Если
брать во внимание число внешних
факторов, на которые организация
вынуждена реагировать, т.е. на неё
давят государственные
По показателю разнообразия факторов в более сложных условиях будет находиться организация, использующая многообразные и разные технологии, претерпевшие более быстрое развитие, чем организация, чем организация, которой всё это не касается.
Наравне с ранее перечисленными характеристиками, внешняя среда также обладает подвижностью.
Подвижность среды - это скорость, с которой происходят изменения в окружении организации. Многие исследователи указывают, что окружение современных организаций изменяется с нарастающей скоростью.
Однако при том, что эта тенденция является общей, есть организации, вокруг которых внешняя среда особенно подвижна. Считается, что наиболее быстрые изменения во внешней среде затрагивают, прежде всего, такие отрасли, как фармацевтическая, химическая, электронная, авиационно-космическая, производство компьютеров, биотехнологии, а также телекоммуникации. Здесь оказывают воздействие, прежде всего такие факторы, как изменения технологии и методов конкурентной борьбы. Менее заметные изменения во внешней среде происходят в машиностроении, производстве запасных частей к автомобилям, в кондитерской, мебельной промышленности, производстве тары и упаковочных материалов, пищевых консервов.
Кроме
того, подвижность внешнего окружения
может быть выше для одних подразделений
организации и ниже для других.
К примеру, во многих фирмах отдел
исследований и разработок сталкивается
с высокой подвижностью среды, поскольку
он должен отслеживать все
Изменения, которые происходят на мировых товарных рынках и в мировом хозяйстве в целом, непосредственным образом сказывается на хозяйственной деятельности отдельных фирм, использующих различные средства, формы и методы приспособления к внешней среде. В каждой стране они многовариантны, что зависит от конкретных экономических условий, традиций, степени ориентации на внешний рынок и многих других факторов.
Именно анализ внешней среды, основанный на многовариантных расчётах рентабельности и эффективности производства отдельных видов продуктов и деятельности фирмы в целом, даёт возможность учитывать конкретное условие внешней среды путём применения гибких форм связей между всеми функциями управления и влиять непосредственно на весь хозяйственный цикл НИОКР - производство - сбыт.
Существует ещё одна характеристика внешнего окружения, которую следует выделить - это её неопределённость. Неопределённость внешней среды является функцией количества информации, которой располагает организация (или лицо) по поводу конкретного фактора, а также функцией уверенности в этой информации. Если информации мало или есть сомнения в её точности, среда становится более неопределённой, чем в ситуации, когда имеется адекватная информация и есть основания считать её высоконадёжной. Поскольку бизнес всё более становится глобальным занятием, требуется больше и больше информации, но уверенность в её точности снижается. Таким образом, чем неопределённее внешнее окружение, тем труднее принимать эффективные решения.
С точки зрения интенсивности взаимодействия деловой организации и её окружения можно условно выделить три группы:
- Локальная среда (среда прямого воздействия) - это факторы, которые непосредственно влияют на операции организации и испытывают на себе прямое же влияние операций организации (определение Элвара Элбинга). К объектам локальной среды традиционно относят потребителей, поставщиков, конкурентов, законы и государственные органы, и профсоюзы. На наш взгляд это не совсем удачная классификация, т.к. в ней отсутствует единый критерий. Мы предлагаем распределить объекты локальной среды на основе групп интересов и проблем, которые обязана учитывать компания в своем бизнесе. Мы выделяем: интересы и мнения клиентов, интересы и нормативы регулирующих органов, интересы и проблемы рынков (на которых действует организация) и, наконец, проблемы конкуренции и баланса конкурентных сил.
- Глобальная среда (среда косвенного воздействия) - наиболее общие силы, события и тенденции, непосредственно не связанные с операционной деятельностью организации, однако в целом, формирующие контекст бизнеса. Мы выделяем семь групп таких сил: социокультурные, технологические, силы торговли, экономические, экологические, политические и правовые.
- Международная среда (среда бизнеса многонациональных компаний) - когда компания выходит за пределы страны своего происхождения и начинает осваивать зарубежные рынки, в действие вступают факторы международного бизнеса, к которым чаще всего относят уникальные особенности культуры, экономики, государственного и иного регулирования, а также политической обстановки.
Таким образом, внешнюю среду организации можно охарактеризовать как всю совокупность факторов, влияющих на деятельность организации, а именно: потребители, конкуренты, правительственные учреждения, поставщики, финансовые организации, источники трудовых ресурсов, а также наука, культура, состояние общества и природные явления.
Взаимосвязанность
различных факторов внешней среды,
должны превратить среду современных
организаций в бурно
Заключение
В
заключении следует отметить, что
анализ политического риска в
России имеет некоторую специфику.
Во-первых, политическая традиция, несовершенство
демократических институтов и переломный
момент исторического развития обусловили
значительную роль личностного фактора,
которому необходимо уделять дополнительное
внимание при оценке политического
риска. Во-вторых, существенным фактором
неопределенности является наличие
множества разнотипных