Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 15:45, курсовая работа
Ни для кого не секрет, что современное состояние сельского хозяйства в России оставляет желать лучшего. Хотя эта отрасль показала рост даже в период финансового кризиса, однако последние климатические изменения, которые проявились в 2010 году, существенно обрушили наши последние показатели. Так, например, на некоторых популярных интернет-порталах посвящённых трудоустройству полностью отсутствуют вакансии и резюме в сфере сельского хозяйства.
Введение…………………………………………………………………….2
Основные проблемы с/х в России……………………………………...4
Основные формы хозяйственной деятельности на земле……………6
Ведение бухгалтерского учета крестьянскими (фермерскими) хозяйствами…………………………………………………………..11
Правовое регулирование труда в крестьянском (фермерском) хозяйстве
4.1 Правовое регулирование труда членов крестьянского хозяйства…14
4.2 Правовое регулирование труда наемных работников крестьянского (фермерского) хозяйства………………………………………………….16
Правовое регулирование труда главы крестьянского хозяйства…...18
Механизм льготного кредитования личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств……………………………… 20
Фермерство как важнейший фактор сохранения и развития сельского хозяйства и российского села……………………………..22
Заключение………………………………………………………………..27
Список использованных источников
Что включают в себя понятия «льготное кредитование» личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств?
В рамках реализации государственной программы развития сельского хозяйства предусмотрена государственная поддержка личных подсобных хозяйств (ЛПХ), крестьянских (фермерских) хозяйств (КФХ) по кредитам, полученным в Российских кредитных организациях.
Поддержка заключается в возмещение части затрат на уплату процентов в размере ставки рефинансирования.
Таким образом, личные подсобные хозяйства имеют возможность получить кредит под 2% годовых.
Что такое целевое использование кредита?
Особым условием льготного кредитования является целевое использование кредита. При наличии документов, подтверждающих целевое использование кредита личное подсобное хозяйство и крестьянское (фермерское) хозяйство имеют право на получение субсидии.
Кредит для ведения ЛПХ и КФХ может быть выдан:
на срок до 2 лет: на закупку
горюче – смазочных материалов,
запасных частей и материалов для
ремонта с/х техники и
на срок до 5 лет: на покупку сельскохозяйственной
малогабаритной техники, тракторов, скота,
реконструкцию, модернизацию и строительства
животноводческих помещений и т.д.
Более полный перечень целевого использования определен приказом Минсельхоза РФ от 01.02.2008 №25 и находится в каждом отделении и дополнительном офисе Сбербанка России, офисах Россельхозбанка.
Как организован порядок возмещения процентной ставки?
ЛПХ, КФХ имеет право
на получение субсидии при условии:
· Если есть документы, подтверждающие
целевое использование кредита;
· Если заемщик своевременно исполняет
свои обязательства по кредитному договору
(договору займа).
При получении кредита ЛПХ, КФХ в течение 45 дней подтверждает целевое использование кредита (займа). Пакет документов направляется в районные управления сельского хозяйства муниципальных районов. Специалисты управления сельского хозяйства проверяют правильность документов и составляют справки – расчет на возмещение части затрат на уплату процентов. Субсидии поступают на счет заемщика ежемесячно в размере ставки рефинансирования Центрального банка РФ на дату предоставления кредита.
6 Фермерство как важнейший фактор сохранения и развития сельского хозяйства и российского села
Российское сельское хозяйство, российская деревня, весь уклад сельской жизни находятся в глубочайшем кризисе. За пятнадцать послереформенных лет резко снизились объемы производства сельхозпродукции, на десятки миллионов гектаров уменьшились посевные площади, многократно сократилось поголовье скота, село обезлюдело, часть сельского населения деградировала.
Среди причин кризиса аграрного сектора экономики чаще всего называется «антикрестьянская экономическая политика государства».
Финансово-экономическая дискриминация деревни, сельского хозяйства со стороны государства стала разрушительной. Но она началась не в 90-х годах прошлого века, а имеет длительную историю. Почти сто лет назад, 9 ноября 1906 года, был принят закон, по которому крестьяне получили право свободного выхода из общины с получением в личную собственность отдельных домохозяйств.
Знаменитые реформы Столыпина П.А. позволили к 1 января 1916 года двум миллионам крестьянских семей стать свободными владельцами 14,1 млн. га земли. Эти реформы дали мощный толчок в развитии зернового производства России, которое уже в 1913 году на 28% превышало производство Канады, Америки и Аргентины вместе взятых. Но прошедшие трагические события в истории страны в 1913-17 годах, жестокая политика советского государства в 20-30 годы, когда было уничтожено более 2 млн. «кулаков» и произошла всеобщая коллективизация сельского хозяйства, привели к полной потере класса свободных крестьян. В России были искоренены активные граждане, способные защищать свои интересы политическими, парламентскими и другими способами, и было сформировано политически пассивное и безропотное сельское общество. После установления социализма в России стало некому отстаивать на политическом уровне интересы сельского хозяйства, деревни, крестьян. Также малоэффективной оказалась деятельность в постсоветской Госдуме представителей «аграриев», состоящих, в основном, из руководителей сельхозпредприятий и сельхозорганов власти, т.к. за ними не было и нет класса активных сельских собственников.
Выход российского сельского хозяйства из глубокого кризиса, восстановление сельского уклада жизни в России станет возможным только при условии возрождения свободного крестьянства и естественных крестьянских форм ведения сельского хозяйства.
Ожидать внимания к проблемам сельского хозяйства от нынешней власти можно только в случае, если сельское население станет более политически активным, объединится и продемонстрирует реальную способность провести во власть значительный отряд своих представителей, которые разрушат монополию на власть представителей крупного городского капитала и бюрократии.
Очень важно стремиться к преодолению политического раскола между общественно-политическими движениями аграриев и достижению политического единства всех сил, действующих в интересах АПК как важнейшего условия устранения дискриминации властью аграрного сектора экономики и сельского уклада жизни.
Решение важнейших государственных задач, таких как обеспечение продовольственной безопасности страны, заселение обширных сельских территорий, обеспечение занятости сельских жителей и создание благоприятных условий для их жизни, возможность решения демографических проблем страны за счет сельского населения, напрямую связано с возрождением и широким развитием в России свободного крестьянства, как части гражданского общества России, ведущего свою деятельность на основе частной собственности на землю и средства производства.
Крестьянские (фермерские) хозяйства, малые сельскохозяйственные предприятия, индивидуальные предприниматели, а также подсобные хозяйства населения занимают важное место в аграрном комплексе страны. В совокупности этот сектор дает более 62% в общем объеме производства валовой продукции сельского хозяйства. Здесь производится 95% картофеля, более 84% овощей, 56% мяса и 54% молока. Трудно переоценить роль этого сектора сельского хозяйства в обеспечении продовольственной безопасности страны.
Наиболее организованной частью малых сельских предпринимателей являются фермеры. В настоящее время фермерский сектор стабилизировался на цифре 260 тысяч только официально оформленных крестьянских (фермерских) хозяйств, в которых занято около 1 млн.200 тысяч человек, включая членов фермерских хозяйств и наемных работников. Площади земельных угодий, обрабатываемых фермерами, значительно выросли и составляют 18,9 млн. га.
Крестьянские (фермерские)
хозяйства демонстрируют
Крестьянские (фермерские)
хозяйства стали высокоэффектив
Наряду с фермерскими хозяйствами устойчиво работают «личные подсобные» хозяйства. Значительная их часть, умело воспользовавшись предоставленными государством налоговыми льготами, развились в самостоятельные товарные крестьянские хозяйства, которых насчитывается уже более одного миллиона и за которыми будущее фермерского сектора.
Однако только экономической стороны деятельности сельского частного сектора не достаточно, чтобы правильно определить его место в реальной жизни российского села. Именно на малый и средний бизнес в настоящее время переходит основная нагрузка по поддержанию и развитию сельских территорий. Фермерские хозяйства создают рабочие места на селе, экономически поддерживают крестьянские подворья, оказывают благотворительную помощь школам, больницам и др. социальным объектам. Развитие личных подсобных хозяйств, их переход в товарные хозяйства обеспечивает самозанятость сельского населения, рост доходов крестьянских семей.
Укрепление экономики КФХ и ЛПХ создает уверенность крестьянских семей в завтрашнем дне, что, несомненно, служит основанием для роста рождаемости на селе. Для России с ее громадными пространствами социальная функция крестьянских хозяйств важна уже сегодня, а в будущем она станет определяющей.
Ассоциация ставит своей
целью достижение полноправного
включения сектора малого частного
сельскохозяйственного
Но, рассматривая фермерство в качестве важнейшего фактора вывода российского сельского хозяйства из кризиса, важно понимать, что его значение нельзя абсолютизировать. Не нужно проводить «сплошную» фермеризацию. Сегодня главным ограничителем масштабов развития фермерства является недостаток в российской деревне крестьян, желающих вести самостоятельное фермерское хозяйство «на свой страх и риск», а многих отпугивают тяжелые стартовые экономические условия, в которых оказываются начинающие фермеры.
Понимая, что крестьянских (фермерских) хозяйств по объективным причинам долго будет не хватать для обработки всех имеющихся в России сельхозугодий, важно признать неизбежную многоукладность и многовариантность форм ведения сельского хозяйства. Несомненна польза крупных сельхозпредприятий и сельхозорганизаций, базирующихся на кооперативной, акционерной или государственной формах собственности в создании рабочих мест для селян, в использовании тех сельхозугодий, которые пока не имеют хозяина.
Признавая объективную неизбежность многоукладности и целесообразность сохранения крупных сельхозформирований, основанных не на частной собственности, не существует глубоких причин, и объективных доводов в пользу признания их стратегически лучшими и наиболее перспективными в будущем формами ведения сельского хозяйства.
Для крупных сельхозорганизаций характерны - сложность управления, размытость ответственности за решения и результаты, слабая мотивированность работников, воровство. В результате многие из них являются нежизнеспособными, становятся банкротами. Поэтому процесс «фермеризации» в России будет продолжаться.
Агрохолдинги и агрофирмы – эта форма агропромышленного бизнеса рождена практикой, базируется на экономических интересах важных для отрасли значительных групп предпринимателей. По мере замещения разрушенных сельхозорганизаций фермерскими хозяйствами, для агрохолдингов объективно сформируются другие возможности для их бизнеса - взаимодействие с КФХ, владеющими землей и выращивающими сельхозсырье, по его переработке на мощностях агрохолдингов.
Заключение
Несомненно, будущее российского сельского хозяйства, как и во всем мире, за КФХ. Они будут фундаментом агропромышленных систем и комплексов. Не агрохолдинги и другие крупные формирования обеспечат вывод российского сельского хозяйства из кризиса и повысят его конкурентоспособность по отношению к зарубежным импортерам продовольствия, а распространение и укрепление частных хозяйств, производящих сельхозсырье, в сочетании с крупными агропромышленными формированиями, сотрудничающими с КФХ на взаимовыгодных условиях.
Список использованных источников
Информация о работе Фермерское хозяйство как субьект предпринимательства