Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 21:58, доклад
Хотелось бы начать с того, что в современной экономике выделяют такие формы объединения предприятий, как картель, синдикат, трест, концерн, конгломерат, консорциум, финансово промышленные группы и другие. Для чего же объединяются предприятия?
На мой взгляд, малые предприятия весьма неустойчивы, т.к. у них недостаточно средств для проведения жизненно важных стратегических исследований. Малый бизнес работает под страхом быть разоренным, многое зависит не столько от умения менеджеров, сколько от воздействия внешней среды, поэтому в кризисные для экономики периоды небольшие предприятия в первую очередь становятся банкротами.
Негосударственное
образовательное учреждение
«Московская международная высшая школа
бизнеса «МИРБИС» (Институт) Западно-Уральский
филиал
Эссе по дисциплине «Предпринимательство в России» на тему «Для чего нужны объединения предприятий? Преимущества и недостатки»
выполнила студентка | |||
группы |
ЗУ-Ф12-56 |
курса |
1 |
очной |
формы обучения | ||
Нефёдова Мария Петровна | |||
преподаватель к.э.н. Панарина Екатерина Николаевна | |||
Пермь-2013
Хотелось бы начать с того, что в современной экономике выделяют такие формы объединения предприятий, как картель, синдикат, трест, концерн, конгломерат, консорциум, финансово промышленные группы и другие. Для чего же объединяются предприятия?
На мой взгляд, малые предприятия весьма неустойчивы, т.к. у них недостаточно средств для проведения жизненно важных стратегических исследований. Малый бизнес работает под страхом быть разоренным, многое зависит не столько от умения менеджеров, сколько от воздействия внешней среды, поэтому в кризисные для экономики периоды небольшие предприятия в первую очередь становятся банкротами. В период спада они лишены возможности сохранять заработную плату своим сотрудникам. У малого предприятия нет возможности покупать сырье со значительными оптовыми скидками, так как закупки его ограничены масштабом производства, им также не по средствам организовать собственную службу маркетинга и дилерскую сеть. Малому бизнесу практически нет применения в отраслях, требующих больших капиталовложений. Сфера их деятельности ограничена. Я считаю, что именно поэтому малые предприятия объединяются в крупные. Они хотят расширить свои возможности в производственном, научно-техническом и социальном развитии, благодаря чему, найти своего потребителя на рынке и получать прибыль. Я понимаю, что расширение всего вышеперечисленного – это решение таких задач, как разработка новых видов продукции, увеличение рыночной доли, повышение качества товаров, снижение издержек по сравнению с конкурентами, расширение ассортимента продукции и повышение ее привлекательности, укрепление репутации перед потребителями, повышение качества обслуживания, рост доходов. Говорят, что для российских предпринимателей такие объединения в настоящее время особенно важны, т. к. именно они способствуют вхождению в мировую экономическую систему, ускоренному достижению необходимого уровня конкурентоспособности.
Сейчас хотелось бы остановиться на преимуществах и недостатках объединений предприятий. Я считаю, что объединение предприятий все-таки представляет собой монополизацию экономики, а это не есть хорошо, т.к. монополия ограничивает выпуск продукции и устанавливает более высокую цену в силу своего монопольного положения на рынке, что вызывает нерациональное распределение ресурсов и обуславливает усиление неравенства доходов. Монополия снижает жизненный уровень населения. С другой же стороны, продукция монополистических компаний отличается высоким качеством. Монополизация воздействует на повышение эффективности производства: только крупная фирма на защищенном рынке обладает достаточными средствами для успешного проведения научных исследований и разработок, крупные масштабы производства позволяют снижать издержки, экономить ресурсы, крупные монополистические организации в случае экономического кризиса держатся дольше всех и раньше всех начинают выходить из кризиса, тем самым сдерживают спад производства и безработицу.
Учитывая двойственный характер монополистических объединений, правительства всех стран с капиталистически ориентированной экономикой стараются в какой-то мере противостоять монополизму, поддерживая и поощряя конкуренцию.
Что касается меня, я считаю, что все должно быть в меру, переодически предприятия должны объединяться для того, чтобы проводить научные исследования, чтобы создавать более качественный товар, но и нельзя допускать, чтобы объединенные предприятия образовали монополию, т.к. цена будет высокая, а главное то, что не будет стимулов для дальнейшего развития.
Информация о работе Для чего нужны объединения предприятий? Преимущества и недостатки