Для чего нужна коммерческая деятельность

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 09:48, аттестационная работа

Описание работы

Цель коммерческой деятельности - сбыт продукции с получением максимальной прибыли для предприятия. Реализация продукции - источник существования любого предприятия-производителя, ведь только продав товар и получив прибыль, предприятие достигнет конечной цели – затраченный капитал принимает денежную форму.

Работа содержит 1 файл

Для чего нужна коммерческая деятельность.docx

— 20.58 Кб (Скачать)

 

 

Факультет Экономический

Кафедра Коммерции и товароведения

Специальность 080301 – Коммерция (торговое дело)

 

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА

на тему: для чего нужна коммерческая деятельность?

 

по дисциплине «Исследование рынка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Благовещенск 2012 

Коммерческая деятельность оказывает непосредственное влияние  на эффективное производство и воздействует на различные показатели деятельности предприятия: объем реализации товара, уровень коммерческих издержек, показатели оборачиваемости и ряд других.

Выступать в роли субъектов  коммерческой деятельности, то есть осуществлять ее, могут как торговые организации  и предприятия, так и индивидуальные предприниматели. В качестве объектов такой деятельности следует рассматривать  товары и услуги.

Экономические отношения  возникают между хозяйственными субъектами в процессе обмена товарами, услугами «ноу-хау», средствами, техникой, сырьем.

Коммерческая деятельность реализуется через различные  коммерческие операции, выполняемые  хозяйственными субъектами на все пути продвижения товаров от производителя  до конечного потребителя.

Коммерческая деятельность на рынке товаров и услуг предполагает выполнение целого ряда операций: обоснование  потребности в товарах, разработка заказов и заявок на них, выбор  поставщиков для установления хозяйственных  операций, контроль выполнения договорных обязательств, управления товарными  ресурсами, продажа товаров и  ее стимулирования и т.д.

Цель коммерческой деятельности - сбыт продукции с получением максимальной прибыли для предприятия. Реализация продукции - источник существования  любого предприятия-производителя, ведь только продав товар и получив  прибыль, предприятие достигнет  конечной цели – затраченный капитал  принимает денежную форму.

Чтобы КД была эффективной, необходимо:

    1. чтобы выручка превышала затраты на величину, обеспечивающую нужный уровень рентабельности;
    2. чтобы риск был минимальным;
    3. важно не только заработать деньги, но и максимально грамотно их использовать для укрепления положения, устойчивости предприятия, обеспечения финансового резерва для непредвиденных изменений на рынке.

Коммерческая деятельность является неотъемлемой частью рынка потребителей. Она осуществляет процессы, которые связаны с продажей услуг и товаров. Таким образом, при помощи этой деятельности, спрос потребителя осуществляется, прибыль от продажи осуществляется, и целевые рынки товаров развиваются.

Чтобы закупить товар и донести  его до потребителя, необходимо изучить  рынок, установить связи с поставщиками, осуществить коммерческие сделки, заключить  контракт и произвести товарно-денежный обмен. Более эффективно можно осуществлять продвижение товаров благодаря правильной организации коммерческой деятельности. Если цель (получение прибыли) стоит перед всеми подразделениями предприятия, действующими как единое целое, совершенно ясно, что предпринимателю предстоит тщательно продумать организационный аспект - как правильно и наиболее эффективно скоординировать работу всех элементов такого сложного механизма как бизнеса.

Организация коммерческой деятельности – структура коммерческих служб  на предприятии и их подчиненность. Каждое предприятие самостоятельно выбирает себе то количество персонала, которое необходимо для осуществления коммерческой деятельности. От организации отделов снабжения, сбыта и маркетинга зависит очень многое.

Во-первых, эффективное разделение труда способствует увеличению производительности.

Во-вторых, от размеров предприятия зависит оперативность реагирования на изменяющуюся ситуацию.

Предприниматель всегда стремится  приобретать ресурсы и пользоваться услугами в соответствии со своими собственными коммерческими интересами. Задача, которую ставит перед ним рынок, сводится к необходимости создать качественный товар и выгодно его реализовать. Поэтому материально-техническое снабжение (закупки и т.п.), как одно из основных условий создания товара, следует полностью отнести к коммерческой деятельности и рассматривать в качестве ее важнейшего элемента.

Организация работы коммерческих служб предполагает учет множества специфических особенностей, начиная с экономических основ и заканчивая структурой документооборота. Особым образом производится профессиональная подготовка коммерческих работников.

 Помимо традиционных  знаний в области экономики  и управления, коммерсант должен  обладать рядом специфических  навыков в области делового  общения и переговоров, уметь  принимать решения по увеличению рентабельности отдельных сфер деятельности.

Сущность коммерческой деятельности наиболее полно проявляется в сочетании функций, которые она выполняет.

Можно выделить следующие:

1) общеэкономическая функция  - реализуется в производстве товаров или услуг и их доведении до конкретного потребителя. Развитие коммерческой деятельности является одним из условий экономического роста;

2) инновационная функция  - имеет наибольшую значимость для коммерческой деятельности. Данная функция связана с использованием в процессе коммерческой деятельности новых идей и с выработкой новых средств и факторов для достижения поставленных целей.

3) ресурсная функция - предполагает эффективное использование как всех видов ресурсов.

4) организаторская функция  - проявляется в принятии предпринимателем самостоятельных решений об организации собственного дела, в формировании стратегии деятельности, выборе стиля управления.

 

5) социальная функция - выражается в возможности каждого дееспособного индивидуума проявить свои таланты и возможности. Эта функция реализуется в формировании нового социального слоя — людей предприимчивых, тяготеющих к самостоятельной хозяйственно-экономической деятельности, способных рисковать, преодолевать сопротивление внешней среды, добиваться поставленных целей.

Социальная функция выражается в сокращении безработицы, увеличении численности рабочих мест для  наемных работников, которые в  свою очередь экономически и социально  зависят от того, насколько устойчива  и эффективна деятельность предпринимательских  фирм.

Коммерческая деятельность торгового предприятия постоянно укрепляет материальную, правовую и экономическую базу страны.

Коммерческая деятельность необходима для того, чтобы удовлетворить потребительские предпочтения и при этом получить максимально возможную прибыль  при минимальных затратах.


Информация о работе Для чего нужна коммерческая деятельность