Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 23:03, реферат
«Предпринимательство» (предпринимательская деятельность) – самостоятельная, инициативная деятельность граждан, направленная на получение прибыли или личного дохода и осуществляемая от своего имени, на свой риск и под свою имущественную ответственность или от имени и под имущественную ответственность юридического лица (предприятия)».
В задачи государственного регулирования предпринимательства входят:
1) разработка, принятие законов и контроль за законодательством, обеспечивающим правовую основу и защиту интересов предпринимателей;
2)
создание условий для
3)
обеспечение товарно-денежного
4)
льготный налоговый режим,
5)
организация консультативных
6) сокращение форм отчетности, облегчение правил регистрации компаний;
7)
государственные заказы и
Под функциями предпринимательства понимается осуществление деятельности по производству и обмену между предпринимателем и другими субъектами (элементами) хозяйственной среды.
К функциям относят:
1) Производственная – превращение сырья и других поставок в такой вид продукции, который пригоден для продажи клиентам предприятия.
1.1.
Планирование
1.2.
Организация и функции
1.3.
Анализ предпринимательской
2) Материально-техническое обеспечение. – Приобретение сырья, машин, оборудования и другие поставки, необходимые для хозяйственной деятельности.
3) Кадровая. Отбор и прием на работу в соответствии с потребностями бизнеса.
4) Ведение финансов и учета.
4.1. Мобилизация капитала за счет средств инвесторов и (или) кредиторов.
4.2. Накопление доходов от продаж.
4.3. Использование доходов от продаж и капитала в рамках и вне бизнеса.
5) Маркетинг.
5.1.
Определение нужд потребителей
и управление процессом обмена
между предприятием и его
5.2. Ценообразование.
5.3. Организация продажи.
6) Научно-исследовательские и проектные работы.
Деятельность по разработке и реализации новых технологических процессов или новой продукции для улучшения предпринимательства.
7) Связи с общественностью (паблик рилейшнз).
Осуществление и управление отношениями между предприятием и общественными структурами или средствами массовой информации.
Модель предпринимательской деятельности может быть представлена в виде простой модели, состоящей из двух блоков:
1. Макросреда – экономические, правовые, политические, социально-культурные, технологические, физические (географические) условия деятельности.
2.
Микросреда, включающая институциональную
систему (см. рис.1).
Приведенная
модель показывает предпринимательство
с его пятью основными
Различная работа по изучению рынка в рамках макросреды состоит из экономической, политической, юридической, социально-культурной, технологической и физической (географической) областей.
В рамках предприятия каждая функция должна взаимодействовать с любой другой функцией.
ЛИТЕРАТУРА
1. Основы
предпринимательской
2. Основы предпринимательского дела / Под ред. Ю.М.Осипова. – М.: Гуманитарное знание, 2002.
3. Рыночная
экономика. Основы бизнеса. Т.
2, ч. 1 / Под ред. А.Д.Смирнова. –
М.: Соминтэк, 2002.