Деловая этика предпринимателей

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 17:59, реферат

Описание работы

Прежде чем заняться предпринимательством, очень важно распознать собственные возможности и врожденные способности. И если вы выберете вид деятельности, соответствующий вашим врожденным способностями и интересам, у вас будет больше шансов добиться успеха и работа будет доставлять радость и удовлетворение, а предпринимательство станет для вас профессией.

Содержание

Введение
Деловая этика предпринимателей
Условия формирования цивилизованной этики предпринимателей
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

полноценный реферат.doc

— 48.50 Кб (Скачать)
 

Содержание 

Введение 

  1. Деловая этика предпринимателей
  2. Условия формирования цивилизованной этики предпринимателей

Заключение 

Список  использованной литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

В развитых странах вопросы деловой этики, социальной ответственности беспокоят предпринимателей так же, как и эффективность производства.

Благодаря экономическим и социальным переменам  во всем мире все большее значение приобретают:

• моральные  и этические нормы жизни общества;

• право  на человеческое достоинство;

• условия  труда;

• состояние  окружающей среды;

• обилие духовных благ;

• свобода  личности;

• социальная связь между людьми;

• справедливость;

• сведение к минимуму конфликтов внутри общества;

• активное участие всех граждан в общественной жизни;

• право  каждого гражданина участвовать в принятии решений;

• возможность  получения образования и др.

Для реализации этих ценностей необходим высокий  уровень развития производительных сил и культуры.

Прежде  чем заняться предпринимательством, очень важно распознать собственные  возможности и врожденные способности. И если вы выберете вид деятельности, соответствующий вашим врожденным способностями и интересам, у вас будет больше шансов добиться успеха и работа будет доставлять радость и удовлетворение, а предпринимательство станет для вас профессией. 
 

  1. Деловая этика предпринимателя 

Предпринимательство — это профессия, призвание, даже свойство души или врожденная склонность, но это еще и особый образ мыслей, стиль поведения. Предпринимательство - это культура. Культурный человек  не обязан быть предпринимателем, но предприниматель обязан быть культурным человеком хотя бы потому, что заинтересован в постоянном успехе.

Затронув  проблемы этики, приведем несколько  постулатов профессиональной этики, которые  лежат в основе того, что можно определить этику предпринимательства. Различают этику общечеловеческую (универсальную), профессиональную, корпоративную и другие виды этики.

Универсальная этика — это нормы, правила, принципы, обязательные для всех людей, независимо от их социальных функций или профессиональной принадлежности; профессиональная (функционально-дифференцированная, ролевая) этика — это конкретно определенный набор норм, правил поведения, которыми руководствуются при принятии решения различные профессиональные группы. Ролевая (профессиональная) этика оказывает положительное влияние на разрешение этически спорных вопросов, которые возникают в результате профессиональной деятельности. Поэтому выделяют педагогическую, медицинскую, военную этику и т.п.

Профессиональная  этика разрабатывает нормы, требования, стандарты, характерные для определенных видов деятельности.

Основные  принципы профессиональной этики:

• беспристрастность, объективность;

• прямота, полное разоблачение;

• конфиденциальность;

• большое  старание (обязанность заботы);

• точное исполнение профессиональных обязанностей;

• избежание  потенциальных или явных конфликтов.

К объектам изучения профессиональной этики относятся:

• отношения  трудовых коллективов;

• нравственные качества специалиста, которые позволят ему выполнять профессиональный долг на необходимом уровне;

• особенности  профессионального воспитания;

• нравственные нормы, специфические для данного  профессионального коллектива, взаимоотношения  внутри его.

В настоящее  время деловая этика основывается на таких положениях:

• конкуренция  должна быть честной;

• наивысшие  производительность и прибыль не могут обеспечиваться за счет разрушения окружающей среды;

• техника  служит человеку, а не человек технике;

• созданные  трудом блага следует распределять так, чтобы не допустить появления деклассированных слоев населения;

• экономика, если это диктуется общественными  интересами, должна подчиняться действующим  моральным нормам;

• участие  служащих в делах предприятия  развивает чувство ответственности, усиливает желание трудиться.

Х.Ю. Варнеке  напоминает о восьми элементарных «эмпирических  правилах», выведенных известными учеными  Т. Петерсом и Р. Уотерманом:

• Клиент всегда прав.

• Всяк сверчок знай свой шесток.

• Лучше  один раз увидеть, чем десять раз  услышать.

• Предприниматель  должен быть честным.

• На сотруднике держится все.

• Говорим  то, что думаем, и делаем то, что  говорим.

• Бюрократии — бой.

• Столько  руководства, сколько необходимо; как  можно меньше контроля.

     Деловая этика - это адаптированные к практическим нуждам бизнесмена сведения об основных этических понятиях, о моральных требованиях к стилю работы и облику делового человека.

     Деловая этика - это, прежде всего этика ведения  переговоров с партнерами; этика  ведения документации; использование  этических методов конкуренции.  

     2. Условия формирования  цивилизованной этики 

     Этика предпринимательства не может возникнуть по нашему желанию. Ее формирование - сложный  и длительный процесс, в котором  участвуют, прежде всего, сами предприниматели, а также различные институты государства, средства массовой информации и т.д. Речь идет о создании необходимых предпосылок для интенсификации этого процесса, придании ему определенной идейной направленности, так как обществу далеко не безразлично, какие нравственные принципы лягут в основу идеологии бизнеса. Условиями формирования цивилизованной предпринимательской этики являются:

     -СВОБОДА  - как политическая, так и экономическая.  А следовательно, демократическое  государство, многопартийность, свобода  слова, печати, совести, свободная конкуренция товаропроизводителей, свобода выбора экономического субъекта, свободное ценообразование, равенство любых физических и юридических лиц в осуществлении предпринимательской деятельности, суверенитет потребителя и т.д.;

     -СТАБИЛЬHОСТЬ - сильная исполнительная власть, парламентские средства политической борьбы, стабильность законодательства;

     -ПРОПАГАHДА - создание с помощью средств  массовой информации образа преуспевающего  делового человека, обладающего  высокими моральными принципами, осуждение коррупции, стяжательства, нечестной конкуренции;

     -ПРАВО  - не только нормативное закрепление  наиболее общих социально приемлемых  стандартов поведения, регламентирующих  деятельность предпринимателя, но  и в не меньшей степени борьба  с негативными проявлениями в среде отечественного бизнеса. Уважение к закону, действующему праву собственника должно стать непременным атрибутом рыночной идеологии бизнеса. Кроме того, необходимо иметь ввиду, что на первых порах, пока еще не сформировались традиции, общие моральные ценности участников рыночных отношений, роль правового регулирования особенно ответственна. Важно не только принимать хорошие законы, но и неукоснительно добиваться их соблюдения, иметь соответствующие механизмы ответственности за их нарушение;

     -АССОЦИИРОВАHИЕ - создание профессиональных объединений предпринимателей. Они должны стать беспристрастным арбитром при оценке уровня нравственности входящих в них членов и применять в случае нарушения групповой морали самые жесткие меры. 
 

     Заключение

     В данной работе я попытался рассмотреть проблему деловой этики предпринимателей. В этом помогли и книги и статьи специалистов. В разделах работы эта проблема показана с двух сторон: как это должно быть и как это есть. В данной работе показано как должен выглядеть современный цивилизованный этичный предприниматель. К сожалению, можно сказать, что у нас в стране далеко не все предприниматели придерживаются этического кодекса. Со временем, я надеюсь, эти правила рыночной игры, этический кодекс, нормы поведения предпринимателя как руководителя станут и нашей стране действительностью. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 

  1. В. Хойер  Как делать бизнес в Европе. Москва, "Прогресс", 1990
  2. А. Яновский, М. Яновская Этика предпринимательства. «Хозяйство и право" N 4 1993
  3. Бакштановский В.И. Честная игра: нравственная философия и этика предпринимательства. Томск, 1992
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Казахский национальный университет имени  Аль-Фараби 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

РЕФЕРАТ 

Тема: Деловая  этика предпринимателей  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Подготовила: Лесова Ж.

Проверила: Нурахметова Г.Г. 
 
 
 

Алматы 2011г.

Информация о работе Деловая этика предпринимателей