Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 20:57, курсовая работа
Задачами данной работы являются:
- Подробное описание становления и развития современной системы бизнеса;
- Раскрыть сущность системы бизнеса и ее системы качества;
- Определить текущее состояние современного бизнеса в Казахстане;
- Предложения по совершенствованию современной системы бизнеса и предпринимательства в целом.
ГЛАВА 2.
Анализ современного положения предпринимательства
и бизнеса
2.1. Характерные
черты для современного бизнеса.
Будучи мощным инструментом экономической интеграции страны в мировую экономику, а следовательно — инструментом глобализации как таковой, международный бизнес в современных условиях определяется следующими характерными чертами:
1. Доступность и всеобщность. Хотя международный бизнес и регулируется соответствующими законодательствами стран, он все больше и больше превращается в своего рода неотъемлемую возможность практически для любой фирмы почти каждой страны, принципиально изменяя стратегические и тактические перспективы фирм и открывая перед ними невиданные ранее потенциальные поля деловой; активности. В то же время здесь есть, конечно, и свои ограничения.
2. Ступенчатость развития. Речь идет о том, что вхождение фирмы в международный бизнес. Суть этой особенности не сводится к естественному требованию накопления опыта и наращивания потенциала — и само вхождение в международный бизнес, и дальнейшие достижения в нем будут заставлять фирму преодолевать своего рода пороги: если на начальном этане это как минимум — порог, например, качественного уровня товаров фирмы и рациональности ее издержек, позволяющий более или менее нормально продавать товары за границей, то по мере ее развития это и вопросы грамотного развития дистрибьюции, эффективного использования международных рынков капиталов и рабочей силы, грамотной работы с международными транспортными сетями и т. д.
На
все это можно возразить
3.Технологическая
глобализация. Возможности компьютеризации,
информатизации и
♦ он может эффективно осуществляться «не выходя из офиса;
♦ он может осуществляться в режиме реального времени;
♦ он
может с помощью телекоммуникаций охватывать
все интересующие бизнес рынки товаров,
капиталов, рабочей силы, информации и
т. д.
Конечно, и до эпохи глобализации, прибыль (а это, в конце концов, — финансовая категория) была главной целью международного бизнеса, но существо нового периода заключается в том, что поиск и использование международным конкурентных преимуществ теперь стали жестко опираться на достижения финансового менеджмента, новейшие и многочисленные финансовые инструменты, вырастающие из гигантских возможностей мирового финансового рынка. Накладываясь на уникальные возможности компьютеризации и телекоммуникаций, финансирования стала, по существу, мерилом совершенства любого международного бизнеса.
5.
Сложное взаимодействие
С одной стороны, глобализация явно вела и ведет к чисто конвергентным процессам: начиная от джинсов, телевизоров и гамбургеров до формирования некой деловой культуры, определенные принципы и правила которой разделяются практически большинством серьезных бизнесменов мира. Зачастую это стремление принимает формы разного рода ограничении и запретов именно на международную экономическую деятельность в той или иной стране. И наконец, профессионалы в системе международного бизнеса постоянно убеждаются в том, что если обостренные национальные чувства и несут в себе немало проблем для их работы, то одновременно они же дают и интереснейшее поле новых достижений и мощного роста эффективности межстрановых деловых операций, если правильно учитывается и грамотно используется национально-культурный момент.
Сегодня
вряд ли можно однозначно ответить
на вопрос о том, чего больше в современном
международном бизнесе —
2.2. Потери предпринимательства и бизнеса
В связи с развитием рыночных отношений в нашей стране предпринимательскую деятельность приходится осуществлять в условиях нарастающей неопределенности ситуации и изменчивости экономической среды. Поэтому возникает неясность и неуверенность в получении ожидаемого конечного результата, т.е. возрастает риск, опасность неудачи, непредвиденных потерь (это характерно для начальных стадий освоения предпринимательства).
Таким образом, под предпринимательским риском следует понимать риск, возникающий при любых видах деятельности, связанных с производством продукции, товаров, услуг, их реализацией, товарно-денежными и финансовыми операциями, коммерцией, осуществлением социально-экономических и научно-технических проектов.
Поэтому
предприниматель вынужден изучать
риск, который возникает при
В рыночной экономике первостепенными элементами риска являются непредвиденность конъюнктуры рынка, спроса, цен и поведения потребителя.
В предпринимательстве используют материальные, трудовые, финансовые, интеллектуальные ресурсы, поэтому риск связан с угрозой полной или частичной потери этих ресурсов.
Предпринимательский риск еще можно охарактеризовать как опасность потенциально возможной, вероятной потери ресурсов или недополучения доходов по сравнению с вариантом, рассчитанным на рациональное использование ресурсов в данном виде предпринимательской деятельности.
Любая
предпринимательская
Риск можно определить абсолютным или относительным уровнем потерь. В абсолютном выражении риск - это величина возможных потерь в материально-вещественном выражении, если только ущерб поддается такому измерению.
В относительном выражении риск - это величина возможных потерь, отнесенная к некоторой базе, в виде которой наиболее удобно понимать либо имущественное состояние предпринимателя, либо общие затраты ресурсов на данный вид предпринимательской деятельности, либо ожидаемая прибыль от предпринимательства. Это количественная сторона.
Значит, предпринимательские потери - это случайное снижение прибыли, дохода в сравнении с ожидаемыми величинами. Таким образом, величина таких потерь характеризует степень риска, следовательно анализ риска связан с изучением потерь.
Чтобы
оценить вероятность тех или
иных потерь, связанных с
Потери
в предпринимательской
Материальные
виды потерь проявляются в
Трудовые потери представляют собой потери рабочего времени, вызванные случайными, непредвиденными обстоятельствами. В непосредственном измерении трудовые потери выражаются в человеко-часах, человеко-днях или просто часах рабочего времени. Перевод трудовых потерь в денежное выражение осуществляется путем умножения трудочасов на цену одного часа.
Финансовые потери - это прямой денежный ущерб, связанный с непредусмотренными платежами, выплатой штрафов, уплатой дополнительных налогов, потерей денежных средств и ценных бумаг. Кроме того, финансовые потери могут быть при недополучении или неполучении денег из предусмотренных источников, при невозврате долгов, неоплате покупателем поставленной ему продукции, уменьшении выручки вследствие снижения цен на реализуемые услуги продукцию и услуги.
Особые виды денежного ущерба связаны с инфляцией, изменением валютных курсов, дополнительным к узаконенному изъятию средств предприятий в государственный бюджет.
Наряду с окончательными, безвозвратными, могут быть и временные финансовые потери, обусловленные замораживанием счетов, несвоевременной выдачей средств, отсрочкой выплаты долгов.
Потери времени существуют тогда, когда процесс предпринимательской деятельности идет медленнее, чем было намечено. Прямая оценка таких потерь осуществляется в часах, днях, неделях, месяцах запаздывания в получении намеченного результата. Необходимо установить, к каким потерям дохода, прибыли от предпринимательства способны приводить случайные потери времени.
Специальные виды потерь проявляются в виде нанесения ущерба здоровью и жизни людей, окружающей среде, престижу предпринимателя, а также вследствие других неблагоприятных социальных и морально-психологических последствий. Чаще всего специальные виды потерь крайне трудно определить в количественном и тем более в стоимостном выражении.
Анализируя виды потерь, необходимо разделить вероятные потери на определяющие и побочные, исходя из самой общей оценки их величины.
При
определении
Более подробно охарактеризуем потери в производственном предпринимательстве, потенциальная возможность которых порождает предпринимательский риск:
- снижение намеченных объемов производства и реализации продукции вследствие уменьшения производительности труда, простоя оборудования или недоиспользования производственных мощностей, потерь рабочего времени, отсутствия необходимого количества исходных материалов, повышенного процента брака;
- снижение цен, по которым намечается реализовать продукцию, в связи с недостаточным качеством, неблагоприятным изменением рыночной конъюнктуры, падением спроса, ценовой инфляцией;
- повышенные материальные затраты, обусловленные перерасходом материалов, сырья, топлива, энергии;
- перерасход намеченной величины фонда оплаты труда вследствие повышения расчетной численности либо вследствие выплаты более высокого, чем запланировано, уровня заработной платы отдельным работникам;
- другие повышенные издержки, которые могут быть вследствие высоких транспортных расходов, торговых издержек, накладных и других побочных расходов;
- уплата повышенных отчислений и налогов, если в процессе осуществления бизнес-плана ставки отчислений и налогов изменятся в неблагоприятную для предпринимателя сторону;
- потери в виде штрафов, естественной убыли, а также обусловленных стихийными бедствиями.[5]
Вероятность возникновения потерь прибыли рассматриваются в нескольких областях:
Безрисковая область - это область, в которой потери не ожидаются, ей соответствуют нулевые потери или даже превышение прибыли;
Зона
допустимого риска - это область,
в пределах которой данный вид
предпринимательской
Информация о работе Cущность становления и развития современной системы бизнеса