Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2013 в 16:10, доклад
В 80-е годы появился ряд работ по теории и практике предпринимательства, в которых в качестве нового направления выделяется так называемое интрапренерство. Интрапренерство заключается в том, что на действующем предприятии, выпускающем определенную продукцию (услуги), создаются условия для выдвижения новаторских предпринимательских идей, выделяются ресурсы для их реализации и оказывается всесторонняя помощь для реализации этой идеи и ее практического использования. Его можно рассматривать как деятельность по производству и реализации товаров и услуг на основе интеграции предпринимательских возможностей личности и предприятия.
В 80-е годы появился ряд работ по теории и практике предпринимательства, в которых в качестве нового направления выделяется так называемое интрапренерство.
Интрапренерство заключается в том, что на действующем предприятии, выпускающем определенную продукцию (услуги), создаются условия для выдвижения новаторских предпринимательских идей, выделяются ресурсы для их реализации и оказывается всесторонняя помощь для реализации этой идеи и ее практического использования. Его можно рассматривать как деятельность по производству и реализации товаров и услуг на основе интеграции предпринимательских возможностей личности и предприятия.
Американский ученый Гиффорд Пиншот считается первым теоретиком, давшим описание и введшим в научный мир термин «интрапренер».
Интрапренер - это человек инициирующий и ведущий свою предпринимательскую деятельность в рамках сложившегося, действующего предприятия.
Сущность деятельности интрапренера состоит в том, что он не ждет каких-либо изменений в деятельности организации и лишь потом реагирует на них соответствующим образом, а «заставляет» происходить выгодные для коммерческой организации изменения, то есть перестраивает обычный процесс в предпринимательский, инновационно-интрапренерский.
Целью интрапренерства является повышение эффективности предприятия.
Возникновение интрапренерства было обусловлено объективными тенденциями социально-экономического развития общества. Соответствующие предпосылки вы можете увидеть на раздаточным материале, на котором видно, что предпосылками развития интрапренерства являются социальные, психологические и экономические. К соц относится возросший уровень образования и самосознания, к психологическим стремление к самостоятельности и самореализации, к экономическим консерватизм традиционной организации, ускорения НТП, успешная конкуренция со стороны малого бизнеса.
В задачи интрапренера может входить:
1. Реализация возможностей улучшения продукции (работ, услуг);
2. Поиск новых методов организации производства и новых технологий.
К основным принципам формирования системы интрапренерства
следует отнести «Принцип интереса
руководителя». Пока в задействовании
интрапренеров не будет заинтересован
руководитель предприятия – система не
будет создана.
Основополагающим принципом должна быть экономическая необходимость,
как основа для существования и развития
интрапренерства на предприятии. Объем
финансирования интрапренерства должен
определяться соображениями финансовой
выгоды.
Не менее важным становится принцип постоянства и развития, утверждающий
невозможность заниматься интрапренерством
периодически, время от времени.
Экономическая сущность предпринимательской
деятельности заключается в поиске
и реализации новых комбинаций факторов
производства (обновление продукции, технологии,
организационных подходов) с целью
удовлетворения явного или потенциального
спроса. Субъектом новаторской
Особые условия
Интрапренер получает заработную плату плюс бонусы.
Что касается зарубежного
опыта организации
Одним из примеров такого рода
может служить опыт компании «Миннесота
майнинг энд мэнь-юфекчуринг» (ЗМ). У ЗМ
имеется положительный опыт в области
интрапренерства: она позволяет своим
служащим посвящать 15% своего рабочего
времени осуществлению индивидуальных
проектов. Одним из примеров успешной деятельности
в области интрапренерства является разработка
сотрудником компании Артуром Фраем продукта
под названием «Пост-ит». Этот продукт
родился в результате постоянного недовольства
Фрая тем, что при посещении церкви каждый
раз, когда он поднимался для того, чтобы
петь церковный гимн, листы из сборника церковных
гимнов падали на пол. Будучи инженером-химиком
компании ЗМ, он заинтересовалсяизобретением од
Однако отношения