Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2010 в 00:51, курсовая работа
Составление бизнес-плана ОАО "Ясен".
1.Суть бизнес-плана.................................................................2
2.Резюме.............................................................................................3
3.Описание предприятия................................................................4
4.Стратегия маркетинга................................................................7
◦Основная идея проекта (обзор продукции).......................................8
◦Анализ потребителей и сегментации рынка..................................…9
◦Анализ конкурентов и определение конкурентной политики.......10
◦Выбор связи «продукт - рынок».......................................................12
◦Определение маркетингового комплекса…....................................13
5.План производства......................................................................16
◦Бюджет производства........................................................................16
◦Анализ местоположения…..........................................................…..20
◦Организационная структура и управление предприятием.............20
◦Планирование трудовых ресурсов….....................................……...21
6.Юридический план......................................................................22
7.Финансовый план.........................................................................22
8.Программа инвестирования…..................................................25
9.Охрана окружающей среды…...................................................26
10.Оценка риска и страхования..............................................…...26
11.Показатели эффективности проекта.........................…..28
Выводы…......................................................................................................................31
Литература....................................................................................................................32
ОАО «Ясен» является одним из крупнейших производителей кондитерських изделий, в Черниговской области. Предприятие производит различные виды кондитерской продукции и осуществляет торгово-производственную деятельность, относится к отрасли пищевой промышленности.
Основная
идея проекта – рассмотреть
Кондитерские изделия относятся к продуктам первой необходимости, и спрос на них всегда был, есть и будет, поэтому есть смысл увеличения объема производства, тем более что объемы реализации продукции растут, за 2005г. рост составил 4,8 % по сравнению с 2004г.
Кондитерские изделия нашего предприятия не содержат вредных химических добавок, которых хватает в продукции других производителей кондитерских изделий, что есть несомненным плюсом для нашей продукции.
Несмотря на установление Россией ограничения (введения пошлины) на Украинские кондитерские изделия, в частности, карамель, предприятие нацелено на продолжение экспортных поставок в Россию своей продукции.
С этой целью на предприятии уже проводится работа по обновлению ассортимента выпускаемой продукции, в частности, разрабатываются новые виды карамели, содержащей шоколад (глазированные и неглазированные).
Разработаны новые виды какао-содержащих вафельных конфет.
Обновлению ассортимента подлежит 70% продукции.
Это даст возможность продолжить экспорт продукции в Россию, а также расширить рынки сбыта по Украине, так как еще есть незаполненные ниши по этим новым видам продукции.
Принятые
меры позволят предприятию сохранить
тенденцию к наращиванию
Продукция предприятия является конкурентоспособной и пользуется спросом как на территории Украины, так и за ее пределами.
Основные потребители кондитерских изделий по Украине (области): Черниговская, Киевская, Сумская, Полтавская, Ровенская и другие. Реализация по Украине составляет около 53%. Остальная продукция экспортируется в основном в Россию.
Реализация осуществляется через посреднические организации (базы) - около 10,0%, непосредственным розничным структурам - около 20,0%, по прямым контактам с покупателями - около 70,0% (прямой сбыт).
С
целью ускорения
Независимо от времени года продукт покупается в определенных объемах, но есть достаточно серьезные скачки перед новогодними праздниками.
Сегментирование
потребителей в настоящем проекте
произведем по уровню доходности. В результате
рынок будет разделен на следующие сегменты:
Таблица 1. – Сегментация рынка потребителей кондитерских изделий.
Спрос на продукцию | По уровню доходности | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
Конфеты на развес, добавление более дешевых наполнителе, не завернутые конфеты. | Конфеты из более дорогого сырья, завернутые в привлекательные обвертки. | Элитные конфеты
в коробках, с дорогим наполнителем,
с качественными и |
Таким образом, на настоящий момент можно выделить три основные группы потребителей, которые готовы предъявить платежеспособный спрос на предлагаемые им услуги:
Основными конкурентами предприятия являются:
Таблица 2 – Объемы производства предприятий конкурентов.
Предприятия-конкуренты | Объем производства, т. | Стороны | |
Сильные | Слабые | ||
Львовская кондитерская фирма «Свиточ» | 24444,00 | Новые технологии, оборудование, ассортимент. | Применение химических заменителей |
Одесская кондитерская фабрика | 9707,00 | ||
Винницкая кондитерская фабрика | 24095,00 | ||
Киевская кондитерская фабрика | 12722,00 |
Возможности
повышения
Расширение объемов продаж планируется проводить в двух направлениях:
При формировании объема продаж ключевое место занимает вопрос ценообразования. Учитывая разбалансирование механизма ценообразования, значительный уровень конкуренции на предприятии применяется ценовая эластичность. Цены устанавливаются на основе соглашении между покупателями и предприятием с учетом экономических интересов. Снижение цен предопределено повышением объемов выпускаемой продукции и сокращением за счет этого издержек производства.
Как
конкурентную политику лучше выбрать
стратегию лидерства по издержкам.
Главная задача данной стратегии
– получение и поддержка
Для проведения стратегии лидерства по издержкам необходимы следующие предпосылки:
Связь «продукт-рынок» определяет стратегические границы концепции маркетинга, а ориентация «продукт-рынок» лежит в основе разработки стратегического проекта.
Стратегия
развития рынка. Наряду с существующими
потребителями предприятие
Главные цели предприятия и возможные стратегии их достижения представлены в таблице 3.
Таблица 3 - Главные цели компании и возможные стратегии их достижения
Компоненты
Бизнеса |
Цель | Стратегия |
Рынок | Увеличить объем продаж. | Проникновение на другие внутренние рынки и экспорт в страны ближайшего зарубежья. |
Люди | Квалификацированные работники. | Организовать
специальные курсы и |
Производство | Улучшить качество продукции | Внедрение автоматизированной системы контроля |
Ценовая политика | Сохранить доступный уровень цен | Провести рекламную компанию |
Компоненты маркетингового комплекса: продукт, цена, продвижение и сбыт.
Продукция, планируемая к выпуску, обладает свойствами, выгодно отличающими ее от продукции остальных производителей, используемые предприятием натуральные продукты, и невысокая цена, позволяют положительно расположить покупателя к себе, и выступать фундаментом конкурентоспособности продукции.
В
нашем проекте продукцией является
широкий ассортимент
Учитывая
разбалансирование механизма
Реклама является одной из важных составных частей маркетинга, и призвана перенести качественные характеристики товара на язык покупателя.
Основной
целью и задачей плана
Главными
направлениями рекламной
Анализ
каналов сбыта
Каналы
товародвижения продукции характеризуются
следующими показателями:
Таблица 4 - каналы товародвижения продукции.
Потребители | 2003г.,
грн. |
Удельный вес в общем объеме, % | 2004г.
(прогноз), грн. |
Удельный вес в общем объеме, % | 2005г.
(прогноз), грн. |
Удельный вес в общем объеме, % |
Торговая сеть г. Чернигова | 556021 | 6,60 | 1453200 | 15,00 | 1705105,6 | 16 |
Фирменная торговля | 297326 | 3,50 | 875000 | 9,00 | 1278829,2 | 12 |
Продтовары | 196689 | 2,30 | 484500 | 5,00 | 426276,4 | 4 |
Колосок | 69245 | 0,90 | 193800 | 2,00 | 213138,2 | 2 |
Базис | 60722 | 0,70 | 145300 | 1,50 | 213138,2 | 2 |
Черниговская область | 905139 | 10,80 | 1600000 | 16,50 | 1811674,7 | 17 |
По Украине | 2379825 | 28,30 | 2906430 | 30,0 | 3197073 | 30 |
За пределы Украины | 3944093 | 46,90 | 2029870 | 21,00 | 1811674,7 | 17 |
Всего | 8409060 | 100,00 | 9688100 | 100,00 | 10656910 | 100,00 |