Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 22:39, курсовая работа
Ситуация на рынке обслуживания автомобилей напрямую зависит от тенденций развития отечественного автопарка. За последние 10 лет он увеличился в 2,5 раза и в настоящее время состоит более чем из 30 млн. машин. Ежегодно этот показатель повышается на 8–8,5%. По данным Департамента автомобильного транспорта Минтранса РФ, в России к 2005 г. будет насчитываться уже 45–46 млн. машин.
Введение…………………………………………………..……….…………3
I ЧАСТЬ БИЗНЕС — ПЛАНА………………………………...…………….4
Визитная карточка………………………………………………...…………4
1.Почему мне следует организовать собственное дело……………….…5
2. В чем уникальность создания данного бизнеса……………….………...6
3.Кто мои потребители и где они располагаются……………….…………6
4. Кто мои конкуренты………………………………………………………7
5.Каков потенциал рынка……………………………………………………8
6.Где будет размещаться основное производство……………………….…8
7.Как я намерен привлекать потребителей…………………………………9
8.Производственная часть………………………………………………….10
9.Оборудование и штат…………………………………………………….12
10. Ценовая политика………………………………………………………19
I I ЧАСТЬ: Финансовый план……………………………………………
Министерство образования и науки РФ
Филиал ГОУ ВПО «Самарский государственный
технический университет» в г. Сызрани
Кафедра «Экономики»
БИЗНЕС - ПЛАН
Выполнил:
Галкин А.А.
Сызрань, 2011
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………..…
I ЧАСТЬ БИЗНЕС — ПЛАНА………………………………...…………….4
Визитная карточка…………………………………
1.Почему мне следует организовать собственное дело……………….…5
2. В
чем уникальность создания
3.Кто мои потребители и где они располагаются……………….…………6
4. Кто мои конкуренты……………………………………………………
5.Каков потенциал рынка……………………………………………………8
6.Где будет размещаться основное производство……………………….…8
7.Как я намерен привлекать потребителей…………………………………9
8.Производственная часть………………………………………………….10
9.Оборудование и штат…………………………………………………….12
10. Ценовая политика………………………………………………………
I I ЧАСТЬ: Финансовый план……………………………………………
3
Введение
Какой бы надежной не была машина, рано или поздно ей потребуется ремонт. А значит, бизнес на обслуживании автомобилей (автосервис, магазин запчастей, мойка) стабильно обеспечен клиентами и приносит своему владельцу неплохую прибыль.
Ситуация на рынке обслуживания автомобилей напрямую зависит от тенденций развития отечественного автопарка. За последние 10 лет он увеличился в 2,5 раза и в настоящее время состоит более чем из 30 млн. машин. Ежегодно этот показатель повышается на 8–8,5%. По данным Департамента автомобильного транспорта Минтранса РФ, в России к 2005 г. будет насчитываться уже 45–46 млн. машин.
В то же время на одну тысячу россиян приходится всего 170 автомобилей, что ниже уровня развитых стран почти в четыре раза. То есть российский автопарк в ближайшее время ожидает только рост, причем достаточно активный. Так что в отношении автосервисов сложилась благоприятная конъюнктура — устойчивое и значительное увеличение числа потенциальных потребителей данных услуг. Что же касается самих автосервисов, то и их число неуклонно растет, причем преобладание сетей до сих пор не прослеживается.
Поэтому станция технического обслуживания является прибыльным делом, несмотря на большую конкуренцию.
4
Управляющему сызранского
отделения № 113 Сбербанка России
Господину Стешенко М.Ю.
446001 г. Сызрань ул. Советская 42.
От ИП Галкина А.А.
Уважаемый Максим Юрьевич!
К данному сопровождающему письму я прилагаю бизнес — план открытия салона красоты. Не сомневаюсь, что ваши специалисты, проанализировав мой бизнес — план, убедятся в хороших перспективах моего салоны красоты. Для того, чтобы реализовать мою бизнес — идею, я нуждаюсь в кредите 2 000 000 рублей. Уверена, Вы согласитесь и с тем, что мои знания и опыт в парикмахерском деле, обеспечат успех в бизнес — начинаниях. Надеюсь в самом скором времени получить ваше решение.
С уважением Александр Галкин.
28.10.2011 год.
Визитная карточка
ООО «Сызрань-СТО»
Адрес: Самарская область, г.Сызрань, ул.Гидротурбинная , 10
Телефон: 98 08 08
Дата создания фирмы: 01.11.2011 г.
Руководитель фирмы: Галкина Александр Александрович
Род деятельности: Техническое обслуживание автомобилей российского и иностранного производства, автомойка, продажа деталей и комплектующих, установка дополнительного оборудования, кузовные работы, тюнинг.
1.Почему мне
следует организовать
В нашей стране сложно найти работу с достойной заработной платой. В настоящее время положение еще более усугубилось в связи с возникновением мирового финансового кризиса. Выход из этой ситуации есть – это организация собственного дела. По-моему мнению, для того чтобы быть преуспевающим предпринимателем, нужны специфические способности и соответствующие мотивы поведения, которыми я обладаю.
Я нацелен на получение прибыли сверх среднего уровня на основе реализации собственных знаний, умений, прогнозов, стремлюсь совершить прорыв в той или иной сфере экономической деятельности, оказать услуги населению и соответственно получить дополнительный доход. Всегда присутствуют и отрицательные стороны, таковой является риск. Риск – это возможный отрицательный результат деятельности. Предпринимательство объективно сопряжено с некоторой неопределенностью и неустойчивостью, возможностью невостребования результатов своей деятельности, что
6
означает неизбежность риска, в частности угрозу потерь времени, ресурсов, прибыли, вплоть до вероятности банкротства. Но, по моему мнению, любой род занятий сопряжен с риском (правоохранительные органы, пожарная безопасность, менеджмент, при котором приходится отвечать за действия своих сотрудников) и если не рисковать, то невозможно добиться успеха. Исходя из выше сказанного, я предпочел заниматься собственным делом, а именно открыть автостоянку.
2. В чем уникальность создания данного бизнеса.
ООО «Сызрань-СТО» является Обществом с Ограниченной Ответственностью. Именно такой вид правовой формы будет самым оптимальным для данной организации, так как он имеет следующий ряд преимуществ:
1. может быть основан при малом капитале;
2. риск каждого из компаньонов ограничен основным вкладом;
3. компаньоны имеют широкие права по управлению. Это исключит различные ошибки, так как все решения по основным вопросам, связанные с управлением производства, будут приниматься общим собранием компаньонов;
4. гарантирует непрерывность управлением предприятия;
5. затраты на учреждение и управление ниже, чем в других обществах.
Уникальность моей автостанции заключается в том, что помимо основной деятельности будут предоставляться дополнительные услуги, такие, как автомойка, автотюнинг, срочный мелкий ремонт , продажа горючесмазочных материалов и многое другое. Такие услуги очень просты, не требуют дополнительных больших затрат, кроме того, они вызывают благосклонное отношение у всех владельцев автомобилей.
7
На автостанции будет обеспечено предоставление скидок при заключении договора с какими-либо предприятиями на ремонт машин.
3.Кто мои потребители и где они располагаются.
Анализ рынка предоставляет возможность сделать выводы о том, что расположить автостанции выгодно в районе ЗТМ г. Сызрани (завод тяжелого машиностроения «ТяжМаш»), так как там не существует автостанции и
соответственно создание станции в этом районе будет выгодна всем и клиентам, проживающих в районе ЗТМ. Кроме того данная зона является так называемым «спальным районом», где проживает большое количество жителей на маленькой площади. В данном районе находятся многоэтажные дома, ВУЗ, новые застройки, поэтому общая доля жителей города Сызрани, проживающих в районе ЗТМ, составляет примерно 40%. Потенциальные клиенты это автовладельцы, проживающие по улицам, которые недалеко расположены от места организации стоянки: ул. Локомобильная, Новостроящаяся, Кадровая и д.р. Земля под автостоянку будет находиться близко к жилым домам, поэтому быстро станет рентабельной.
4. Кто мои конкуренты.
Под автосервисом (станцией
технического обслуживания) понимается
предприятие, оказывающее комплекс
услуг по ремонту и обслуживанию автомобиля. Таким образом, при анализе
рынка будут учитываться практически
все фирмы, так или иначе работающие на
рынке автомобильных услуг, за исключением,
разве что, самых мелких, оказывающих одну-две
услуги например, отдельных моек.
трудным для исследования.
На рынке нет крупных компаний,
диктующих правила игры, подавляющее
большинство фирм владеют одной
станцией технического обслуживания.
Определенное количество фирм до сих
пор существуют в полуподпольном
состоянии, не регистрируясь и не платя никаких налогов.
В общем объеме предоставляемых услуг
велика доля мастеров-одиночек, работающих
при гаражах, авто- и таксопарках, и т.д.
Подобная «многоликость» рынка, естественно,
затрудняет его изучение и сбор достоверной
статистической информации.
Основные конкуренты моей автостанции является:
1.Станция «Техобслуживания» на ул. Мира д.1. Предоставляет широкий спектр услуг по обслуживанию, ремонту и гарантийному обслуживанию автомобилей, автомойка, тюнинг.
2. Станция «Техобслуживания» на ул. Песочная. Предоставляет срочный мелкий ремонт.
5.Каков потенциал рынка.
В районе ЗТМ проживает около 40% жителей города. По данным ГИБДД 2000 из них являются автовладельцами. Поэтому все владельцы данных транспортных средств являются моими потенциальными клиентами. Основным моим конкурентом является стоянка на ул. Песочная. У ее владельца достаточное количество постоянных клиентов, которых мне сложно будет переманить к себе. Но при помощи рекламирования дополнительных услуг я собираюсь 5-10% от их количества привлечь к себе. Кроме того, автовладельцы, проживающие по улицам Локомобильная, Новостроящаяся, Кадровая, будут моими клиентами, так как располагаются в непосредственной близости. Исходя из этого, я рассчитываю на 50-60% доли
рынка бизнес автостанции в районе ЗТМ, т. е. общее количество автолюбителей – потенциальных клиентов составляет 600-700 человек.
6.Где будет размещаться основное производство.
Место расположения автостанции определяется исходя из того в каком районе будет производиться оказание услуг в сфере обслуживания автомобилей. Район сбыта продукции, т.е. в моем случае оказание услуг был
выбран район ЗТМ. Для автостанции подходит не любое место, так как станция должна строго отвечать требованиям СЭС и пожарной службы. При открытии автостоянки место необходимо выбирать с учетом, что чем ближе находится земля под автостанцию к жилым домам, тем больше денег можно заработать, тем быстрее она станет рентабельной. Желательным является, то чтобы рядом с местом расположения автостанции находились многоэтажные дома, новые застройки, это увеличит потенциальное количество клиентов, пользующихся предлагаемыми услугами по охране автомобилей.
Учитывая
все выше сказанные требования,
по определению места
7.Как я намерен привлекать потребителей.
Сначала я запущу рекламу в СМИ, в результате чего клиентская база будет расти, а так как на моей автостанции будут оказываться качественные услуги, следовательно, и деловая репутация будет увеличиваться. Кроме того, постоянным клиентам будут предоставляться скидки. Дополнительные
услуги (о них говорилось выше) должны также привлечь дополнительное количество клиентов.
8.Производственная часть
ООО «Сызрань-СТО» - предприятие, специализирующееся на обслуживании автомобилей. Данное предприятие будет расположено в городе Сызрань. Основными видами деятельности является мойка автомобилей, диагностика, развал-схождение, ремонт двигателя, шиномонтаж и другие мелкие виды ремонта.
Автосервис будет размещен в здании модульного типа. Преимуществами модульной конструкции являются, во-первых, ее низкая стоимость, во-вторых, легкость и быстрота возведения. Использование модульной конструкции здания позволит значительно сэкономить время и средства на возведении здания автосервиса.