Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 23:46, курсовая работа
Эффективное управление предприятием в современных условиях невозможно без использования компьютерных технологий. Правильный выбор программного продукта и фирмы-разработчика - это первый и определяющий этап автоматизации бухгалтерского учета. В настоящее время проблема выбора информационной системы (ИС) из специфической задачи превращается в стандартную процедуру. В этом смысле российские предприятия сильно уступают зарубежным конкурентам.
Введение
1. МАЛОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ
2. АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ
2.1 Классификация автоматизированных информационных систем
2.2 Состав автоматизированных информационных систем
3. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ МАЛЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ
4. ПРОБЛЕМЫ И ЭФФЕКТЫ ОТ ВНЕДРЕНИЯ АИС В МАЛЫЙ БИЗНЕС
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЯ
АВТОНОМНО НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТРСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«РОССИЙИСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ»
КАФЕДРА ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
РЕФЕРАТ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ: ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАЛОГООБЛОЖЕНИИ
НА ТЕМУ: АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ УПРВЛЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИЯХ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Выполнил студент очного отделения Экономического факультета Группы НН07-оч.1 Кузнецов Л. М. Научный руководитель: к.т.н, доцент, Суркова Л. Е. |
Москва 2011
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
1. МАЛОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ
2. АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ
2.2 Состав автоматизированных информационных систем
3. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ МАЛЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ
4. ПРОБЛЕМЫ И ЭФФЕКТЫ ОТ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Эффективное управление предприятием в современных условиях невозможно без использования компьютерных технологий. Правильный выбор программного продукта и фирмы-разработчика - это первый и определяющий этап автоматизации бухгалтерского учета. В настоящее время проблема выбора информационной системы (ИС) из специфической задачи превращается в стандартную процедуру. В этом смысле российские предприятия сильно уступают зарубежным конкурентам. Иностранные предприятия, как правило, имеют опыт модернизации и внедрения не одного поколения ИС. В развитых западных странах происходит смена уже четвертого поколения ИС. На российских предприятиях зачастую используют системы первого или второго поколения.
Развитие малых предприятий в России началось в 1991 г. После первых трех лет бурного роста их количество зафиксировалось на уровне 870-890 тыс. и остается таковым на протяжении последних 15 лет. В расчете на 1000 жителей в 2010 г. было 6,1 малых предприятий (в г. Москве — 21, Санкт-Петербурге — 24; странах Европейского Союза — 30), занято на малых предприятиях 12,2% от общего количества занятых (в странах ЕС — 66%), произведено 6,7% от объема выпуска товаров и услуг (в странах ЕС — около 60%). В последние 2 года наблюдается негативная тенденция перераспределения количества малых предприятий и количества занятых на них работников в сферу торговли (в этой сфере работает 47,9% предприятий и 38,1% занятых) и в отрасли непроизводственной сферы.
Малые предприятия неравномерно распределены по территории России. В 2010 г. 79,1% малых предприятий и 80,1% занятых на них работников было сосредоточено на европейской части России (31,5% предприятий и 32,3% занятых — в Москве и Санкт-Петербурге).
1. МАЛОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ
Малое предприятие в рыночной экономике — это коммерческая организация, характеризующаяся относительно малыми размерами осуществления.
Реализовать свою непосредственную цель малое предприятие может только через удовлетворение общественных потребностей, при этом по сравнению с другими видами предприятий оно находится ближе всех к потребителю.
В соответствии с Законом РФ от 24.07.2007г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к малым предприятиям отнесены коммерческие организации (юридические лица), в которых доля собственности РФ и субъектов РФ, муниципальной собственности, собственности различных фондов в уставном капитале и доля одного или нескольких юридических лиц, не являющихся субъектами малого предпринимательства, не превышают 25% соответственно (с ограничением численности по отраслям 100 чел.), т.е., по сути, это только частные предприятия.
Малое предприятие обладает существенной чертой: оно «квазичастное». Осуществляя производственный процесс, оно вынуждено подрывать элементы реализации экономической власти государства, с одной стороны, и крупных предприятий — с другой, стремясь действовать абсолютно самостоятельно на ресурсном, продуктовом, финансовом рынках и в отношениях с государством.
Эта существенная черта обеспечивает
малому предприятию мобильность
и гибкость, через которую достигается
устойчивость и способность к
постоянному совершенствованию. Она
является основой выделения малых
предприятий в отдельную
Ведущий признак системы — ее целостность. Она воспринимается как мера спаянности, сила взаимосвязей элементов системы и как свойство систем, восходящее к законченности и цельности. Приведем высказывание, где системность описана как синоним взаимосвязи: «Принцип взаимосвязи, или системности, объективного мира служит для экономистов важным методологическим инструментом для правильного истолкования экономической действительности — он предполагает рассмотрение любого экономического явления не изолированно, а в системе, во взаимосвязи с другими отношениями».
Система управления предприятием
Информационная система обеспечения процесса управления
Административные механизмы – инструментарий обеспечения процесса управления
Автоматизированная информационная система – инструментарий обеспечения процесса управления
Если в самом общем виде понимать
под системой совокупность взаимосвязанных
и взаимодействующих элементов,
обладающих сходными свойствами, то система
малых предприятий — это
Целостность системы малых предприятий
достигается наличием главной и
функциональной целей, взаимодействием
элементов системы и связями
между ними. Главная цель системы
малых предприятий —
Внутри системы можно выделить
два уровня взаимодействия. Во-первых,
взаимодействие малых предприятий
с элементами инфраструктуры, цель
которых снятие проблем, возникающих
в их деятельности. Во-вторых, взаимодействие
малых предприятий между собой,
которое принимает различные
формы: договоры поставок (формальные
или неформальные), оформляющие связи
по кооперации, материально-техническому
снабжению и т.п.; договоры подряда,
аренды, лизинга, о совместной деятельности
(договор простого товарищества) и
др.; использование различных форм
коммерческого кредита, взаимное кредитование.
Малые предприятия совместно
пользуются производственными площадями,
машинами и оборудованием, нанимают
программистов, бухгалтеров-аудиторов,
юристов для обслуживания нескольких
фирм. Считаем возможным и
Борьба за выживание в неравных по сравнению с крупными предприятиями условиях подтолкнула в последние годы малые предприятия к созданию отраслевых и территориальных объединений предпринимателей (страховщиков, строителей, товаропроизводителей, оптовиков, перевозчиков и т.д.) с целью лоббирования своих интересов, союзов защиты предпринимательства, действующих на территориальном уровне. Кроме того, предприниматели объединяются с некоммерческими целями, например, ради отстаивания своих интересов в судах, борьбы с произволом чиновников и т.п. Юридическая форма такого объединения — некоммерческая организация в виде союза или ассоциации. Все это свидетельствует о попытках предпринимателей организационно оформить совпадение своих главных интересов и целостность системы малых предприятий. Эти попытки привели на сегодняшний день к образованию Объединения предпринимательских организаций России — Опора России.
Малым предприятиям присущ особый механизм
выживания (самосохранения) через обновление:
наблюдается непрерывный
Другие признаки системы малых
предприятий — динамизм (изменение
параметров системы во времени), адаптивность
(способность
Таким образом, система малых предприятий — целостная совокупность малых предприятий и объектов инфраструктуры, элементы которой взаимодействуют между собой для достижения ее главной (самосохранение и развитие) и функциональной (сохранение вышестоящей системы) целей. Эта система является частью экономической системы более высокого уровня, т.е. системы рыночной экономики. Она входит в национальные экономики, отрасли, хозяйственные комплексы субъектов Федерации.
2. АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ В МАЛОМ БИЗНЕСЕ
В зависимости от уровня обслуживания производственных процессов на предприятии классификация информационных систем или её составная часть (подсистемы) могут быть отнесены к различным классам:
Класс A: системы (подсистемы) управления технологическими объектами и/или процессами.
Класс B: системы (подсистемы) подготовки и учета производственной деятельности предприятия.
Класс C: системы (подсистемы) планирования и анализа производственной деятельности предприятия.
Системы (подсистемы) класса A - системы (подсистемы) контроля и управления технологическими объектами и/или процессами. Эти системы, как правило, характеризуются следующими свойствами:
В качестве классических примеров систем класса A можно считать:
SCADA - Supervisory Control And Data Acquisition (диспетчерский контроль и накопление данных);
DCS - Distributed Control Systems (распределенные системы управления);
Batch Control - системы последовательного управления;
АСУ ТП - Автоматизированные Системы Управления Технологическими Процессами.
Системы класса B - это системы (подсистемы) подготовки и учета производственной деятельности предприятия. Системы класса B предназначены для выполнения класса задач, требующих непосредственного участия человека для принятия оперативных (тактических) решений, оказывающих влияние на ограниченный круг видов деятельности или небольшой период работы предприятия.
В некотором смысле к таким системам принято относить те, которые находятся на уровне технологического процесса, но с технологией напрямую не связаны.
В перечень основных функций систем (подсистем) данного класса можно включить:
Эти системы, как правило, имеют следующие характерные признаки и свойства: