Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 21:02, реферат
Информатизация - одна из наиболее ярких черт системы общественных отношений развитых стран. Человечество вступило в такой этап развития цивилизации, в котором информация, знания играют определяющую роль во всех сферах деятельности людей. При этом информация становится в современном обществе важнейшим фактором экономического роста. Очевидно, что технологический прогресс является сегодня не только главным фактором обеспечения благосостояния нации, но и важнейшим условием процесса ее устойчивого развития. При этом приоритетное внимание должно быть уделено именно информационным технологиям, которые благодаря их особым свойствам катали
Информатизация - одна из наиболее ярких черт системы общественных отношений развитых стран. Человечество вступило в такой этап развития цивилизации, в котором информация, знания играют определяющую роль во всех сферах деятельности людей. При этом информация становится в современном обществе важнейшим фактором экономического роста. Очевидно, что технологический прогресс является сегодня не только главным фактором обеспечения благосостояния нации, но и важнейшим условием процесса ее устойчивого развития. При этом приоритетное внимание должно быть уделено именно информационным технологиям, которые благодаря их особым свойствам катализатора будут активно содействовать технологическому прорыву страны не только в информационной сфере, но и во многих других не менее важных направлениях.
В
современном информационном обществе
повышается значение информации как
товара. Это является следствием общего
роста информационных потребностей
и выражением развития отрасли информационных
услуг. Свидетельство тому - увеличение
вклада информационного сектора
в создание национального богатства.
Автоматизация и широкое
Известно,
что туризм представляет собой мощную
отрасль по торговле услугами. Основу
туристической индустрии
Туризм
- информационно насыщенная деятельность.
Существует немного других отраслей,
в которых сбор, обработка, применение
и передача информации были бы настолько
же важны для ежедневного
Однако
выделяется одна особенность - связующим
центром, удерживающим различных производителей
в рамках туристической отрасли,
является информация. Именно информационные
потоки, а не товары обеспечивают связи
между производителями
Услуги (например, ночевка в гостинице, аренда автомобиля, комплексные туры и места в самолетах) не пересылаются турагентам, которые, в свою очередь, не хранят их до тех пор, пока не продадут потребителям. Передается и используется информация о наличии, стоимости и качествах этих услуг. Точно так же реальные платежи не переводятся от турагентов турпоставщикам, а комиссионные - от турпоставщиков турагентам.
Можно выделить три характерные черты туризма. Во-первых, это - разнообразная и интегрированная торговля услугами. Во-вторых, это - комплексная услуга, как с точки зрения производителя, так и потребителя. Наконец, это - информационно насыщенная услуга. Поэтому туризм - как международный, так и внутренний, - сфера растущего применения информационных технологий.
Система
информационных технологий, используемых
в туризме, состоит из компьютерной
системы резервирования, системы
проведения телеконференций, видеосистем,
компьютеров, информационных систем управления,
электронных информационных систем
авиалиний, электронной пересылки
денег, телефонных сетей, подвижных
средств сообщения и т.д. При
этом необходимо отметить, что эта
система технологий развертывается
не тур агентами, гостиницами или
авиакомпаниями каждым в отдельности,
а всеми ими. Более того, использование
каждым сегментом туризма системы
информационных технологий имеет значение
для всех остальных частей. Например,
системы внутреннего управления
гостиницей могут быть связаны с
компьютерными глобальными
Ниже приведены главные отличительные черты основных систем документооборота, представленных в России. В данном обзоре представлены сведения о системах полученные, при проведении конференций Docflow, организуемых компанией ABBYY.
Какие-то системы, возможно, не вошли в данный обзор, какие-то — менее распространенные в России — описаны весьма лаконично. Более подробную информацию о системах можно узнать на сервере конференции Docflow (http://www.docflow.ru).
В
обзоре сознательно опущены те свойства
систем, без которых не обходится
никакая, даже самая простейшая система
документооборота. Это, например, относится
к интеграции с приложениями Microsoft
Office, генерации отчетов, стандартным
средствам поиска. Та или иная стандартная
функциональность упоминается в
обзоре только в том случае, если
она является сильной или, наоборот,
слабой, стороной какого-то конкретного
продукта.
Docs Fusion и Docs Open
Разработчиком этих продуктов является компания Hummingbird (http://www.hummingbird.com/ products/dkm/index.html). Это одна из самых популярных в мире систем, относящихся к классу «электронных архивов». К сожалению, различные поколения и компоненты продукта получили различные названия, и поэтому при ознакомлении с ним возникает определенная путаница. Изначально существовала система Docs Open – клиент-серверное приложение с «толстым» клиентом. Затем был разработан сервер приложений Docs Fusion, позволивший избавиться от необходимости иметь «толстого» клиента, обращающегося напрямую к базе данных. К нему есть два клиента: Windows-клиент PowerDocs и Web-клиент CyberDocs. Перспективной для компании является платформа Docs Fusion. Для простоты мы далее будем называть систему словом Docs, имея в виду Docs Fusion и клиенты PowerDocs и CyberDocs.
В
России Docs Open представлена достаточно
давно и уже применяется во
многих организациях. Дистрибьютором
этого продукта в России является
недавно созданная компания HBS (http://www.
Documentum
Documentum
(http://www.documentum.com) — это система
управления документами,
В
продукте предусмотрено все, что
нужно крупной организации, –
это интегрированная система, позволяющая
комплексно решать достаточно широкий
спектр задач. Она включает необходимую
функциональность для автоматизации
деловых процессов: маршрутизацию,
утверждение, распределение, уведомление
и контроль исполнения. Documentum достаточно
масштабируем, вся информация, которая
хранится в системе, управляется
выделенным серверным компонентом
– хранилищем DocBase. Documentum содержит механизмы,
позволяющие управлять
Documentum
поставляется в нескольких «
Продукт
включает в себя средства, позволяющие
создавать приложения в среде Documentum,
в том числе Web-приложения. Но для
разработки приложений для Documentum и
интеграции его с другими приложениями
можно использовать и внешние
средства разработки: продукт построен
на современных открытых технологиях.
Благодаря такой открытости для
его внедрения в существующую
информационную среду не потребуется
существенных расходов на модификацию
инфраструктуры. Documentum отличается мощной
поддержкой форматов и средствами автоматической
генерации файлов форматов PDF и HTML из
любых хранимых данных. Одним из
преимуществ использования
Documentum
имеет относительно высокую
LanDocs
Система LanDocs в первую очередь ориентирована на делопроизводство и архивное хранение документов. Она состоит из нескольких компонентов: системы делопроизводства, сервера документов (архива), подсистемы сканирования и визуализации изображений, подсистемы организации удаленного доступа с использованием Internet-клиента, почтового сервера.
Компонент
делопроизводства реализован в клиент-серверной
архитектуре на базе промышленной СУБД:
Oracle или Microsoft SQL Server. Программное обеспечение
для централизованного
Продукт
открыт для разработчиков — имеется
API для встраивания LanDocs в Windows-приложения
сторонних разработчиков. Компонент
сканирования и работы с изображениями
имеет достаточно продвинутую функциональность:
он позволяет фильтровать
Система LanDocs не ориентирована на поддержку коллективной работы и процесса создания документов.
Программно- Примеры законченных бизнес-решений, реализуемых в сжатые сроки на платформе LanDocs: согласование документов в электронной форме; организация оперативной обработки внешних обращений; контроль исполнения документов и заданий; подготовка наглядной отчетности по движению документов; организация
согласованного документооборота в
системе территориально- организация защищенного корпоративного архива электронных документов.
|
Microsoft SharePoint Portal Server
Система
является электронным архивом с
развитыми средствами поддержки
совместной работы. Это, пожалуй, первый
продукт компании Microsoft (http://www.microsoft.com/
В
систему встроены достаточно мощные
средства индексации и поиска. Причем
поиск может осуществляться как
по внутренним хранилищам информации
(файлы, интранет-сайты, базы Microsoft Exchange,
базы Lotus Notes), так и по внешним (Internet).
Система способна индексировать
и публиковать документы, которые
находятся в файловой системе
на серверах локальной сети. В качестве
альтернативы документы можно переместить
в хранилище самого сервера (которое
аналогично хранилищу MS Exchange 2000). Регистрационные
данные о документах всегда помещаются
в хранилище сервера, при этом
нет необходимости в
Система
достаточно открыта, к ней можно
добавлять различные
Продукт
наиболее эффективен в качестве базы
информационной инфраструктуры для
компаний, которые делают ставку не
на иерархическое управление, а на
матричную организацию
Система DocsVision — программный продукт, предназначенный для создания автоматизированных корпоративных решений по управлению документами и бизнес-процессами. Включает предметно-ориентированную платформу с открытыми интерфейсами прикладного программирования для разработки заказных приложений и готовые типовые приложения с возможностями параметрической настройки.
Общее назначение, область применения:
1.
Создание корпоративных
архив документов предприятия; согласование
документов; обработка заявок на обслуживание
клиентов; другие бизнес-процессы с участием
документов и данных внешних ИТ-систем;
2.
Интеграция ИТ-систем
3. Поддержка современных методик управления: управление качеством, знаниями, процессное управление.
Состав системы DocsVision:
1.
Программная платформа
2.
Стандартные приложения: - «Делопроизводство»
- обеспечивает типичные
- «Управление процессами» - полнофункциональная WorkFlow система описания и исполнения сложных процессов обработки информации и взаимодействия с информационными системами.
-
Средства настройки и
-
Модуль репликации –
-
Шлюзы к другим системам –
предназначены для интеграции DocsVision
и других информационных
Партнеры
и заказчики могут
Общие сведения об архитектуре:
Система
реализована в 3-х уровневой архитектуре
клиент-сервер с использованием web-клиента.
Взаимодействие клиента и сервера
осуществляется по протоколу SOAP, клиент
реализован в виде набора ActiveX компонент.
Все системные объекты доступны
по URL. Система аутентификации пользователей
интегрирована с Microsoft Active Directory и
не требует дополнительного ввода
имени пользователя или пароля при
входе в систему. Централизованное
хранилище с возможностью строить
распределенные системы. Система поддерживает
английский, русский, украинский, латышский,
эстонский и казахский
Optima Workflow
Хотя
система и называется Optima Workflow (http://www.optima.ru/),
это больше чем workflow-продукт. Кроме
общего механизма организации потока
работ, он позволяет хранить на время
проведения работ все документы,
относящиеся к процессу. Для этого
в качестве хранилища используется
механизм общих папок Microsoft Exchange. Полезной
возможностью является отслеживание критических
путей и представление
Система
автоматизирует процессы регистрации
документов по правилам делопроизводства,
реализует механизмы
Тот
факт, что Optima Workflov использует в качестве
основного хранилища и
Как
уже указывалось выше при классификации
систем, workflow-система удобна для
формализации типовых процедур работы
с документами в организациях,
где такая работа является ежедневной
практикой. Так как Optima Workflow в качестве
сервера использует Exchange, его легко
внедрить в тех компаниях, где
он уже применяется по своему прямому
предназначению – как почтовый сервер.
Не нужно рассчитывать на то, что Optima
Workflow позволит вам задействовать Exchange
в качестве электронного архива –
для этого есть другие продукты,
к примеру, описанный выше Microsoft SharePoint
Portal Server. Optima Workflow хранит документы
только в процессе, пока работы, связанные
с ним, не завершены.
«БОСС-Референт»
Данная система разработана компанией АйТи (http://www.it.ru). Относится к категории систем, ориентированных на поддержку управления организацией, эффективной работы сотрудников и на накопление знаний, и при этом имеет развитые дополнительные сервисы (о них – чуть ниже).
Основное
применение — создание корпоративной
системы, охватывающей деятельность сотрудников
на своих рабочих местах и поддерживающей
управленческие бизнес-процессы. Поддерживает
делопроизводство, организационное
управление, согласование документов.
Отличительная особенность ее в
том, что, будучи полноценной системой
документооборота, она уже обладает
всей необходимой функциональностью
для реализации делопроизводства. В
ней с самого начала фигурируют понятия,
роли и функции, присущие организациям
со сложной иерархической
Система
реализована на платформе Lotus Notes. Благодаря
этому вдобавок к функциям «БОСС-Референт»
пользователи получают в свое распоряжение
все богатство функциональности
самой среды Lotus Notes, включая электронную
почту, репликацию данных, возможность
удаленной работы и т. д. «БОСС-Референт»
является наиболее открытой во всех смыслах
системой – она поставляется вместе
с полными исходными текстами.
К ней дополнительно
На
«БОСС-Референт» стоит обратить
внимание в первую очередь тем
организациям, которые уже используют
Lotus Notes. Остальные должны отдавать себе
отчет в том, что, выбирая эту
систему, они получают и Lotus Notes в
качестве основы своей информационной
инфраструктуры и должны приобрести
лицензию Lotus Notes на каждое рабочее место.
«Дело»
Система
«Дело», которая до недавнего времени
называлась «Дело-96», является типичным
представителем систем автоматизации
делопроизводства и именно в этом
качестве приобрела популярность у
нас в стране. Она последовательно
поддерживает все правила делопроизводства,
принятые в России. Разработчик –
компания «Электронные офисные системы»
(ЭОС, http://www.eos.ru) взял курс на пересмотр
концепции продукта в сторону
создания полноценной системы
Для хранения документов компания ЭОС недавно представила отдельный продукт, интегрированный с системой «Дело», обеспечивающий функции электронного архива. В системе реализован Web-интерфейс, что удобно для организации удаленного доступа и построения интранет - порталов. Система имеет API, позволяющий интегрировать ее с различными приложениями. «Дело» хранит учетные записи средствами промышленной СУБД – Oracle или Microsoft SQL Server; осуществляет полное протоколирование действий пользователей с документами. Последняя версия интегрирована с системой распознавания FineReader для занесения в нее данных с бумажных документов.
Продукт
в первую очередь интересен для
организаций, которые сталкиваются
с необходимостью внедрения формализованного
делопроизводства.
«Евфрат»
«Евфрат» является простым электронным архивом с базовыми возможностями контроля исполнения. Разработан компанией Cognitive Technologies (http://www.cognitive.ru). Компания предлагает спектр продуктов для организаций различного масштаба – от версии для малого офиса до варианта для крупных компаний. В нашем случае речь пойдет о втором варианте, называемом «Евфрат Клиент-сервер», в котором в качестве клиентской части используется «Евфрат-Офис», являющийся самостоятельным продуктом, который может работать независимо от серверного компонента системы.
«Евфрат»
построен в парадигме «рабочего
стола» с папками. Документы раскладываются
по папкам, которые могут иметь
любую степень вложенности. Собственного
хранилища файлов «Евфрат» не имеет
– система хранит только ссылки
на файлы или на страницы в Internet.
Для хранения реквизитов документов
используется СУБД собственной разработки.
В комплект продукта входят утилиты,
позволяющие уплотнять и
Отличительной особенностью является возможность открыть и просмотреть любой документ поддерживаемого системой формата с помощью встроенной программы просмотра, правда, без форматирования и иллюстраций, что, в прочем, не составляет проблемы, так как документ можно открыть во внешнем «родном» приложении. К сожалению, «Евфрат» не дает возможности отслеживать получение и возврат документов (check-out, check-in) и хранение версий, что может усложнить коллективную работу с документами. Система позволяет описать категории документов и приписать любой из категорий любые реквизиты.
Для
ввода информации с бумажных носителей
в комплект продукта входит система
потокового ввода, основанная на другом
продукте компании – системе распознавания
текстов Cuneiform. По сути, «Евфрат» представляет
собой средство сканирования, распознавания,
регистрации документов, присвоения
им реквизитов, индексации, полнотекстового
поиска, назначения заданий, связанных
с документом, и контроля их исполнения.
Это недорогое решение, которое
может оказаться полезным в малом
офисе или на предприятиях, не предъявляющих
высоких требований к масштабируемости
информационной системы.
«Effect Office»
Система
электронного документооборота Effect Office - свод концепций
и идей, ориентированных на автоматизацию
делопроизводства и документооборота
на предприятии. Программным воплощением
системы электронного документооборота
Effect Office™ являются серия программных
продуктов, предназначенных для создания
электронного архива документации и организации
компьютерного документооборота предприятия. Основная идея продуктов системы документооборота Effect Office™ - максимально приблизить работу с электронными документами к привычным действиям с бумагами. Область применения продуктов Effect Office™ – делопроизводство и документооборот в государственных, муниципальных учреждениях, учебных заведениях, коммерческих организациях, автоматизация делопроизводства |
Продукты
системы электронного документооборота
Effect Office™ содержат механизмы
для решения большого количества задач по документообороту
предприятия
Основным
преимуществом продуктов В целом использование продуктов системы электронного документооборота Effect Office™ позволит повысить качество управления и конкурентный потенциал предприятия. |
Туристская отрасль - информационно насыщенная деятельность, поэтому является сферой растущего применения информационных технологий.
Система
информационных технологий, используемых
в туризме, состоит из компьютерной
системы резервирования, системы
проведения телеконференций, видеосистем,
компьютеров, информационных систем управления,
электронных информационных систем
авиалиний, электронной пересылки
денег, телефонных сетей, подвижных
средств сообщения и т.д. К информационным
системам управления относятся системы
электронного документооборота. Эффективный
документооборот является обязательной
составляющей эффективного управления
в туристской отрасли. Документооборот
исключительно важен для
Функционал СЭД
Простота работы в СЭД
Невысокие затраты на обслуживание
Доступная стоимость
Существует несколько методов для выбора подходящего продукта. Одним из них является метод «информационного подхода к анализу процессов и явлений в сервисной и туристских сферах»
При его применении (приложение 1) была вычислена взвешенная оценка и получены следующие результаты:
Лучшие показатели имеют программы LanDocs и Дело.
Худший показатель у DocsVision.
Сравнивая показатели различных систем СЭД в приведенной таблице, имеем:
По стоимости лицензий для одновременной работы 50-ти пользователей
наименьшие затраты у продуктов Эффект Офис, Дело и DocsVision. Системы LanDocs и Евфрат имеют средние показатели. Самые дорогие Босс Референт и Directum.
Все сравниваемые программы позволяют использовать электронно-цифровую подпись, только у Эффект Офис эта функция опциональна. Также все системы, кроме Евфрата, поддерживают автосохранение всех версий документа.
Босс Референт, DocsVision и Directum не поддерживают ведение секретного документооборота.
По возможностям интеграции с другим ПО Directum и Дело выглядят наиболее солидно, очень бедно обстоят дела у Евфрата - только MS Office.
По критерию технических требований к клиентскому ПК самые нетребовательные Эффект Офис и LanDocs, очень много ресурсов необходимо DocsVision и Directum.
Таким
образом, можно утверждать, что простое
сравнение различных
Информация о работе Автоматизация электронного оборота турфирмы