Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 15:47, реферат
Вопросы экономики, организации и социологии труда тесным образом взаимосвязаны и составляют непосредственный предмет рассмотрения процессов социального развития трудовых коллективов.
В зависимости от наличия тех или иных социальных групп образуются различные социальные срезы коллектива предприятия, а в связи с этим выделяются следующие разновидности социальной структуры: функционально-производственная, профессиональная, профессионально - квалификационная, демографическая, национальная, социально-психологическая и др.
Введение…………………………………………………………………………...2
1. Социологическое исследование……………………………………………….4
2. Цели, задачи и принципы планирования социального развития предприятия……………………………………………………………………….6
3. Этапы разработки плана социального развития……………………………..9
4. Служба социального развития: ее состав и функции………………………12
Заключение……………………………………………………………………….15
Список использованной литературы…………………………………………...16
4. Воспитание
дисциплины труда, развитие
4. Служба социального развития: ее состав и функции
Служба
социального развития призвана проводить
социологические исследования на предприятии
и на основе всестороннего изучения
социально-психологических
Исходя из социальных проблем и задач, стоящих перед социологами предприятия по решению этих проблем разрабатывается положение о службе социального развития предприятия, предусматривающее выполнение следующих функций:
- информационно-
- управленческо-прогнозной функции, выражающейся в обязанностях работников службы прогнозировать развитие социальных явлений, процессов и управлять ими в производственных коллективах;
- организационно-контрольной
функции, которая сводится к
организации и внедрению в
практику научных рекомендаций
по управлению социальными
- консультационной
функции, состоящей в оказании
социологами предприятия
- функции
социальной оценки, заключающейся
в определении социальной
- педагогико-воспитательной функции, возлагающей на социологов обязанности распространения передового опыта, организации социологической учебы кадров, изучения и доведения до коллектива, в том числе и администрации.
Служба
социального развития является самостоятельным
подразделением, подчиняющимся руководителю
предприятия или его
Профессиональным содержанием деятельности работников службы является проведение прикладных социологических исследований производственных коллективов, планирование и прогнозирование показателей их развития, а также разработка и внедрение мероприятий, направленных на решение социальных проблем.
Взаимодействуя
со всеми производственными
Заключение
Параллельно
с планом социального развития коллектива
многими предприятиями
Социальный
паспорт предприятия
В дополнение
к планам социального развития могут
разрабатываться
Планирование социального развития трудовых коллективов обеспечивает рост социальной эффективности, которая, наряду с экономической эффективностью, является важнейшей предпосылкой и условием благополучия предприятия и его работников.
Социологическое исследование - основной источник информации, необходимой при составлении планов социального развития производственного коллектива, а также для оперативной работы службы социального развития предприятия. В последнем случае социологическое исследование проводится, когда имеющейся информации недостаточно для объяснения изменения уровня тех или иных показателей деятельности предприятия.
Список использованной литературы:
1. Горемыкин В. А. Планирование на предприятии. - М.: Филинъ, 2008. - 322 с.
2. Завельский М. Г. Экономика и социология труда. - М.: Catallaxy, 2009. - 208 с.
3. Егоров Ю. Н., Варакута С. А. Планирование на предприятии. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 176 с.
4. Маркович Д. Ж. Социология труда. - М.: РУДН, 2007. - 512 с.
5. Пивоваров
М. А. Планирование на
6. Рофе А. И. Экономика и социология труда - М.: МИК, 2006. - 128с.
7. Черныш Е.
А., Молчанова Н. П., Новикова А.
А. Салтанова Т. А.
8. Экономика
труда и социально-трудовые