Анализ рынка мобильных телефонов

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 17:27, доклад

Описание работы

В 2011 г. в России было продано 40,5 млн мобильных телефонов, включая смартфоны, что оказалось на 16% больше в сравнении с 2010 г. В денежном выражении объем рынка вырос на 12% до 174,8 млрд руб. В связи с положительной динамикой общеэкономической ситуации в стране, а также в связи с быстрым развитием влияющих рынков – рынка мобильного Интернета, рынка голосовой и сотовой связи, наблюдается постепенный выход рынка мобильных устройств из кризиса.

Работа содержит 1 файл

Анализ рынка мобильных телефонов.doc

— 29.00 Кб (Скачать)

Анализ  рынка мобильных  телефонов

 
     В 2011 г. в России  было продано 40,5 млн мобильных  телефонов, включая смартфоны,  что оказалось на 16% больше в  сравнении с 2010 г. В денежном  выражении объем рынка вырос  на 12% до 174,8 млрд руб. В связи с положительной динамикой                                                               общеэкономической ситуации в стране, а также в связи с быстрым развитием влияющих рынков – рынка мобильного Интернета, рынка голосовой и сотовой связи, наблюдается постепенный выход рынка мобильных устройств из кризиса. В 2011 г. российский рынок мобильных телефонов впервые достиг уровня до
кризисного 2008 г. в количественном выражении, однако в денежном выражении уровень 2008 г. достичь не удалось. Более низкие темпы роста выручки можно объяснить ростом конкуренции и удешевлением производства мобильных телефонов. В целом за прошлый год средняя цена мобильника снизилась на 3% до 4315 руб. по сравнению с 2010 г. Объем рынка в IV квартале 2011 г. достиг 11,7 млн аппаратов и 51,7 млрд руб. Первый показатель в сравнении с аналогичным периодом 2010 г. вырос на 11%, второй - на 6%. Средняя рыночная цена мобильника в IV квартале снизилась на 4% относительно аналогичного периода 2010 г.

     Значительное влияние на рынок мобильных телефонов оказывает развитие мобильного Интернета в российских регионах: по данным опроса российского населения старше 12 лет, ежемесячная аудитория мобильного интернет-доступа составляет около 21,8 млн. человек, что составляет около 18% населения. Таким образом, данные рынок обладает существенным потенциалом.

    В ходе сегментирования рынка  по ценовому признаку, выявилось,  что наибольшую долю на рынке  занимает бюджетный ценовой сегмент (мобильные телефоны стоимостью до1499 руб.) Можно также отметить, что главные производители мобильных телефонов представлены во всех ценовых сегментах.

     Главными поставщиками мобильных  телефонов в Россию являются  компании Nokia, Samsung, LG и Sony Ericsson, совокупная доля которых на отечественном рынке составляет 88%. Однако, наблюдается тенденция роста азиатских брендов, таких как ZTE, Ubiquam, Huawei и других (с 2% до 5%). Большинство таких телефонов продаются на российском рынке под брендами «Билайн», «Мегафон», МТС и «Скай Линк».  

    В ближайшем будущем ожидается рост продаж смартфонов. Наибольшей популярностью будут пользоваться смартфоны на операционной системе Android. Поскольку большинство азиатских брендов может предложить смартфоны на базе Android по более доступным ценам, в будущем это может оказать негативное влияние на рост долей основных игроков. Интересные результаты демонстрируют Apple. В количественном выражении доля Apple в России составляет около 1% рынка, что не мешает компании занимать долю в 6% рынка в денежном выражении.  
 
 


Информация о работе Анализ рынка мобильных телефонов