Анализ, контроль, планирование и корректировка стратегии фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 20:02, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение теоретических основ формирования, контроля, анализа и корректировки стратегии фирмы.
Для достижения цели исследования потребовалось решить следующие задачи:
- раскрыть понятие и содержание стратегии развития;
- рассмотреть существующие в теории виды развития фирмы;
- проанализировать процесс разработки, контроля, анализа и корректировки стратегии;
- рассмотреть этапы разработки, контроля, анализа и корректировки стратегии;

Содержание

Введение 3
Глава 1 Теоретические основы стратегии развития фирмы 5
Стратегия - понятия и определения 5
Подходы к процессу формирования стратегии предприятия 6
Глава 2 Стратегический анализ предприятия 9
2.1 Изучение внешней среды 9
2.2 Стратегический анализ факторов, влияющих на развитие
стратегии. 11
Глава 3 Планирование и реализация стратегии 15
3.1 Реализация стратегии 15
Глава 4 Контроль, оценка и корректировка стратегий 18
4.1 Основные типы стратегий 19
Заключение 22
Список литературы 24

Работа содержит 1 файл

Анализ контроль планирование и корректировка стратегии фирмы.docx

— 42.94 Кб (Скачать)

7.  Наконец, стратегия и ориентиры взаимозаменяемы как в отдельные моменты, так и на различных уровнях организации. Некоторые параметры эффективности (например, доля рынка) в один момент могут служить фирме ориентирами, а в другой – станут ее стратегией. Далее, поскольку ориентиры и стратегии вырабатываются внутри организации, возникает типичная иерархия: то, что на верхних уровнях управления является элементами стратегии, на нижних превращается в ориентиры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Для предприятия любой  формы собственности и любых  масштабов хозяйственной деятельности существенно управление хозяйственной  деятельностью, определение стратегии, а так же планирование. Но так  как единой для всех предприятий  стратегии не существует и поэтому  каждое предприятие, желающее выжить в  жестких условиях рынка, вырабатывает свою собственную стратегию на основе анализа внешней среды, собственного потенциала, основываясь на целях  и миссии организации. Выработка  стратегии организации - не самоцель стратегического управления. Эта сложная и трудоемкая работа приобретает смысл, только в том случае, если стратегия в дальнейшем успешно реализуется. Для того чтобы контролировать процесс реализации стратегии и быть уверенными в достижении поставленных целей, руководители организации вынуждены разрабатывать планы, программы, проекты и бюджеты, мотивировать процесс, т. е. управлять им.

Стратегическое управление предусматривает не только тщательную проработку всех его направлений, что  само собой становится очевидным, но обязательное участие в его разработке менеджеров всех уровней управления.

Планирование стратегии - вид управленческой деятельности, требующий значительных усилий и  затрат времени. Главное же условие  эффективного функционирования системы  стратегического планирования - это  постоянное внимание к нему со стороны  высших руководителей, умение их доказать необходимость планирования привлечь к выработке и реализации стратегии  широкий круг сотрудников. Это внимание особенно важно на первой стадии внедрения  системы планирования в организации.

Выбор стратегии фирмы осуществляется руководством на основе анализа ключевых факторов, характеризующих состояние фирмы. Также выбор стратегии во многом зависит от стиля организационного поведения. Выделяют два основных стиля - приростный (от достигнутого) и предпринимательский. Стратегическое планирование является системным подходом к предпринимательскому стилю поведения.

Потенциал организации и  стратегические возможности определяются ее структурой и качеством персонала. Не имея достаточно полной информацией  о качестве персонала, руководство  не может сделать верного выбора стратегии фирмы.

Организационное развитие предприятий  в России проходит в соответствии с объективными законами и закономерностями развития организаций – закономерностями запаздывания и неадекватности. Для  снижения действия негативных факторов, вызванных данными закономерностями, на организацию предлагается подход по формированию многоуровневой организационной  системы.

Список литературы

1)Теория управления: учебник / под общ. ред. А.Л. Гапоненко, А.П. 2)Панкрухина. – М.: изд-во РАГС, 2003.-558с.

3)Мухин В.И. Основы теории управления: учебник для вузов / В.И. Мухин. – 4)М.: Экзамен, 2003.-256с.

5)Глущенко Е.В. Теория управления: учебный курс / Е.В. Глущенко, Е.В. 6)Захарова, Ю.В. Тихонравов. – М.: Вестник, 1997.-336с.

7)Виханский О.С. Менеджмент: учебник для вузов / О.С. Виханский. - М.: 8)Гардарика, 1999. - 528с.

9)Велесько Е.И. Стратегическое управление: практика принятия системных решений: учебное пособие / Е.И. Велесько. - Минск: Тэхналогiя: изд-во БГЭУ, 1997. - 199с.

10)Томпсон А.А. Стратегический менеджмент: искусство разработки и реализации стратегии: учебник для вузов / А.А. Томсон, А. Дж. Стрикленд. - М.: ЮНИТИ, 1998. - 576с.

11)Басовский Л.Е.Менеджмент: учебное пособие для вузов / Л.Е. Басовский. - М.:ИНФРА-М, 2000. - 215с.

12)Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник / О.С. Виханский. - М.: Гардарики, 1999. - 293с.

В работе также использованы материалы сети «INTERNET»

 

 

 


Информация о работе Анализ, контроль, планирование и корректировка стратегии фирмы