Зарубежный опыт осуществления аудиторских операций с денежными средствами

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 05:21, реферат

Описание работы

Основными макроориентированными целями банковского надзора являются:
защита вкладчиков от неэффективного управления банками и мошенничества;
поддержание стабильности банковского сектора посредством предотвращения "системных рисков" (заключающихся в том, что банкротство одного банка может повлечь за собой банкротство нескольких банков и утрату доверия ко всей системе);
защита фонда страхования от потерь в тех странах в которых применяют меры по защите интересов банковских вкладчиков.

Работа содержит 1 файл

Саяногорский Политехнический Техникум.docx

— 16.60 Кб (Скачать)

«Саяногорский Политехнический Техникум»

 

 

 

 

 

   

Реферат

Тема: Зарубежный опыт осуществления аудиторских        операций с денежными средствами.

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                   

 

 

г.Саяногорск

Организация банковского надзора (зарубежный опыт).

Системы банковского надзора зарубежных стран.

Основными макроориентированными целями банковского надзора являются:

защита вкладчиков от неэффективного управления банками и мошенничества;

поддержание стабильности банковского  сектора посредством предотвращения "системных рисков" (заключающихся  в том, что банкротство одного банка может повлечь за собой  банкротство нескольких банков и  утрату доверия ко всей системе);

защита фонда страхования  от потерь в тех странах в которых применяют меры по защите интересов банковских вкладчиков.

 В США, Германии, Франции,  Японии существует смешанная  система банковского надзора,  в рамках которой центральный  банк разделяет обязанности по  надзору с другими государственными  органами. В Великобритании, Италии, Нидерландах банковский надзор  уполномочены осуществлять исключительно  центральные банки.

В Канаде и Швейцарии органы надзора отделены от центрального банка.

Органы денежно-кредитного регулирования и надзоные учреждения показаны в приложениии

Банковский надзор в широком  смысле включает в себя собственно надзор за банками, называемый дистанционным, или документарным, и инспектирование (инспекционные проверки на местах).

В зависимости от особенностей отдельных стран упомянутые виды надзора неодинаково трактуются.

В ряде стран, например в Великобритании, акцент делается на документарный надзор; в других, например в США, - на регулярное и всестороннее изучение состояния  каждого банка при проведении инспекции на месте. Для большинства стран характерно сочетание дистанционного контроля за деятельностью банков на основе анализа отчетных документов с выездом инспекторов для проверки в банки. При этом органы надзора взаимодействуют со службами внешнего и внутреннего аудита банков.

 Тесная взаимосвязь  систем внешнего и внутреннего  контроля за функционированием коммерческих банков присуща, например, Франции, Нидерландам, Великобритании. Государственные органы надзора в этих странах находятся в тесном контакте с частными аудиторскими фирмам, которым оказывают доверие, что значительно облегчает и ускоряет процедуру дистанционного надзора.

Центральные банки упомянутых стран получают и проверяют заверенные внешними аудиторами годовые балансы, а также ежемесячные или квартальные  отчеты коммерческих банков с информацией  о платежеспособности, ликвидности  банка, открытой валютной позиции и  непогашенных просроченных кредитах, а также концентрации кредитных  рисков, страновых рисках.

 

В Великобритании внешние  аудиторы могут, а в Нидерландах  и Франции обязаны незамедлительно  информировать центральный банк о неплатежеспособности и неликвидности банка или о случаях их отказа заверять отчет банка. Банк Нидерландов ежегодно проводит совещания с внешними аудиторами, которые несут персональную ответственность в случае нанесения их действиями ущерба коммерческому банку.

Практика надзора в  развитых странах отличается разнообразием  не только форм его организации, но и органов его проведения. Как  правило ,функции надзора выполняются подразделениями центрального банка или министерства финансов или независимым ведомством, подотчетным парламенту или президенту, например Федеральной корпорацией страхования депозитов (ФКСД), как в США.

Деятельность надзорных  органов регламентируется системой законов и других правовых актов  отражающих особенности исторического  и экономического развития государства.

Система банковского надзора в  США

В США сложилась разветвленная  система надзора на федеральном  уровне и на уровне отдельных штатов. Деятельность национальных банков контролируется и регулируется ФРС вместе с двумя  другими федеральными органами - Службой  контролера денежного обращения (относящейся  к министерству финансов ) и Федеральной корпорацией страхования депозитов (ФКСД).

Контроль за банками штатов - членами ФРС, депозиты которых застрахованы в ФКСД, осуществляется соответствующими органами банковского надзора, созданными при правительстве штатов (как  правило, отделом уполномоченного  по банкам или управляющего банками  при правительстве штатов ).Кроме того их деятельность регулируется и контролируется ФРС и ФКСД.

Банки штатов, не являющиеся членами ФРС, чьи депозиты застрахованы в ФКСД ,контролируются двумя структурами  – банковскими органами штатов и  ФКСД.Банки штатов ,не входящие в ФРС и не страхующие депозиты в ФКСД ,находятся под контролем властей штатов.

Надзорные органы в США - Служба конролера денежного обращения (на федеральном уровне) и Отдел Уполномоченных по банкам при правительствах штатов (на уровне штатов) - решают вопросы о предоставлении лицензий для открытия соответствующих банков (национальных или банков штатов), выдаче разрешения на открытия отделения, слиянии и поглощении банков, а также об изменениях в структуре банковского капитала.

В компетенции надзорных  органов США также входят:

ликвидация закрываемых  банков;

разработка инструкций, правил, указаний и регламентаций, носящих  подзаконный характер и ориентированных  на разъяснение законов;

периодические комплексные  проверки состояния, операций и политики подведомственных банков;

принятие мер по исправлению  сложившегося положения;

консультирование руководства  банков;

 

обобщение отчетов и статистической информации банков.

В обязанности ФРС входит также защита прав потребителей, причем компетенция ФРС распространяется не только на банки, но и на кредитно-финансовые учреждения. Суть этой деятельности сводится к обеспечению потребителей. (в том числе банковских клиентов) адекватной информацией и осуществлению контроля за соблюдением прав клиентов.

Задачами ФРС в сфере  контроля и регулирования деятельности депозитных учреждений в США являются:

контроль и регулирование  деятельности зарегистрированных штатами  банков - членов ФРС ,банковских холдинговых компаний;

контроль и регулирование  деятельности на территории США зарубежных банковских учреждений;

регулирование структуры  банковского капитала в соответствии с Законом о банковских холдинговых  компаниях и поправками к нему, Законом об изменение контроля за банковской деятельностью и Законом о слиянии банков. В соответствии с этими законами Совет управляющих ФРС принимает решения о слиянии и поглощении банков;

регулирование зарубежной деятельности всех американских коммерческих учреждений - членов ФРС.

 В отличие от США  в странах Западной Европы  отмечается более четкая централизованная  структура органов банковского  надзора.


Информация о работе Зарубежный опыт осуществления аудиторских операций с денежными средствами