Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2012 в 21:19, реферат
Хозяйственная деятельность — любая деятельность лица, направленная на получение дохода в денежной, материальной или нематериальной формах, в случае, когда непосредственное участие такого лица в организации такой деятельности является регулярным, постоянным и существенным.
1. Введение 2
2. Факторы, влияющие на величину прибыли 3
3. Внутренние факторы 5
4. Показатели рентабельности 7
5. Заключение 9
6. Список использованной литературы 10
Содержание
Стр. | ||
1. |
Введение |
2 |
2. |
Факторы, влияющие на величину прибыли |
3 |
3. |
Внутренние факторы |
5 |
4. |
Показатели рентабельности |
7 |
5. |
Заключение |
9 |
6. |
Список использованной литературы |
10 |
Введение
Хозяйственная деятельность — любая деятельность лица, направленная на получение дохода в денежной, материальной или нематериальной формах, в случае, когда непосредственное участие такого лица в организации такой деятельности является регулярным, постоянным и существенным.
Прибыль — это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности.
Прибыль как важнейшая категория рыночных отношений выполняет следующие основные функции:
Хозяйствующий субъект, как
правило, ставит своей целью получение
прибыли, но не всегда ее извлекает. На
рынке товаров предприятия
Таким образом, прибыль как
экономическая категория
Факторы, влияющие на величину прибыли
На изменение прибыли
влияют две группы факторов: внешние
и внутренние. Внутренние факторы
изменения прибыли
К внешним факторам, влияющим
на прибыль предприятия, относятся:
социально-экономические
Основной источник денежных накоплений предприятий — доход предприятия от продажи продукции, а именно та его часть, которая остается за вычетом расходов на материальные, трудовые и другие денежные затраты, связанные с производством и продажей этой продукции. В условиях радикального изменения управления экономикой показатель дохода от продажи продукции становится одним из важнейших показателей деятельности предприятий. Заинтересованность предприятий в производстве и продаже качественной, пользующейся спросом на рынке продукции, отражается на величине прибыли, которая при прочих равных условиях находится в прямой зависимости от объема продажи этой продукции.
Рис.1. Факторы, влияющие на изменение прибыли.
Расходы на производство и продажу продукции, определяющие себестоимость, состоят из стоимости используемых в производстве продукции природных ресурсов, сырья, основных и вспомогательных материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и прочих производственных расходов а также внепроизводственных затрат.
Состав и структура затрат зависят от характера и условий производства при той или иной форме собственности, от соотношения материальных и трудовых затрат и других факторов.
Итак, прибыль как основная форма денежных накоплений зависит, прежде всего, от снижения затрат на производство и обращение продукции, а также от увеличения объема продажи продукции.
Размер прибыли как
конечного финансового
Виды и уровень применяемых цен определяют, в конечном счете, объем валового дохода предприятия, а, следовательно, прибыли.
Следующий фактор, влияющий
на величину прибыли — это амортизация
основных фондов и нематериальных активов.
Сумма амортизационных
Таким образом, прибыль предприятия
формируется под воздействием следующих
основных факторов: валовых доходов
предприятия, дохода предприятия от
продажи продукции, валовых расходов
предприятия, уровня действующих цен
на продаваемую продукцию и
Важнейшим из них является величина валовых расходов. Количественно в структуре цены расходы занимают значительный удельный вес, поэтому снижение расходов очень заметно сказывается на росте прибыли при прочих равных условиях.
В анализе факторов, влияющих на величину прибыли, лежат резервы увеличения прибыли предприятия, основными из которых являются:
Все факторы можно разделить на основные, оказывающие наибольшее влияние на сумму и уровень прибыли, и на второстепенные, влияние которых можно пренебречь. Кроме того, всю совокупность факторов можно разделить на внутренние и внешние. Они тесно связаны между собой.
К внутренним факторам, влияющих на прибыль и рентабельность, относятся ресурсные факторы (величина и состав ресурсов, состояние ресурсов, условия их эксплуатации), а также факторы, связанные с развитием розничного товарооборота.
Внутренние факторы
Среди внутренних факторов можно выделить следующие факторы:
1. Объем розничного
2. Товарная структура
розничного товарооборота.
3. Организация товародвижения.
Ускоренное продвижение товаров в торговую сеть способствует увеличению товарооборота и снижению текущих расходов. В результате масса и уровень прибыли возрастают.
4. Организация торгово-
Для получения прибыли необходимо использовать прогрессивные методы продажи товаров: самообслуживание, продажи товаров по образцам и каталогам. Это способствует увеличению объема товарооборота, а также снижению его издержкоемкости.
5. Численность и состав работников.
Достаточная численность при определенном уровне технической вооруженности труда позволяет в полной мере реализовать программу предприятия по получению необходимой суммы прибыли. Большое значение имеет уровень квалификации торговых работников, их умение быстро и четко обслужить покупателей, правильно закупить товары и т.д.
6. Формы и системы
Влияние этого фактора можно оценить через показатель расходов на оплату труда, а также через показатель рентабельности расходов на оплату труда. В настоящее время повышается роль морального поощрения работников, получения ими удовлетворения от своего труда.
7. Производительность труда
работников предприятия, Рост
производительности труда при
прочих равных условиях влечет
за собой увеличении массы
прибыли и повышение
8. Фондовооруженность и техническая вооруженность труда работников.
Чем выше оснащенность работников современным торговым оборудованием, тем выше их производительность труда.
9. Состояние материально-
Предприятие, располагающее
более современной и развитой
материально-технической базой
10. Развитие и состояние торговой сети, ее территориальное расположение.
Размещение торговой сети
оказывает непосредственной влияние
на сумму прибыли и
11. Моральный и физический износ основных фондов,
Этот фактор является очень важным для повышения рентабельности торговли. Использование изношенных основных фондов, морально устаревшее оборудование не позволяет рассчитывать на увеличение прибыли в перспективе.
12. Фондоотдача.
С повышением фондоотдачи
увеличивается розничный
13. Сумма оборотных средств.
Чем большей суммой оборотных
средств располагает
14. Применяемый порядок ценообразования.
От размера прибыли, включаемой в цену товара, зависит сумма получаемой прибыли. Постоянный рост доли прибыли в цене товара может привести к обратному результату.
15. Деловая репутация предприятия
Представляет собой
Показатели рентабельности
Рентабельность предприятия — это показатель, который является важной характеристикой факторной среды формирования прибыли предприятия. Исходя из этого, данный показатель является обязательным элементом сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия.
Эта группа показателей рентабельности
формируется на основе расчета уровней
рентабельности (доходности) по показателям
прибыли, валовых расходов и валового
дохода предприятия, и рассчитывается
как отношение прибыли к
Информация о работе Влияние факторов на формирование прибыли организаций