Влияние факторов на формирование прибыли организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2012 в 21:19, реферат

Описание работы

Хозяйственная деятельность — любая деятельность лица, направленная на получение дохода в денежной, материальной или нематериальной формах, в случае, когда непосредственное участие такого лица в организации такой деятельности является регулярным, постоянным и существенным.

Содержание

1. Введение 2
2. Факторы, влияющие на величину прибыли 3
3. Внутренние факторы 5
4. Показатели рентабельности 7
5. Заключение 9
6. Список использованной литературы 10

Работа содержит 1 файл

AFO.docx

— 125.21 Кб (Скачать)

Содержание

   

Стр.

1.

Введение

2

2.

Факторы, влияющие на величину прибыли

3

3.

Внутренние факторы

5

4.

Показатели рентабельности

7

5.

Заключение

9

6.

Список использованной литературы

10


 

 

Введение

Хозяйственная деятельность — любая деятельность лица, направленная на получение дохода в денежной, материальной или нематериальной формах, в случае, когда непосредственное участие такого лица в организации такой деятельности является регулярным, постоянным и существенным.

Прибыль — это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности.

Прибыль как важнейшая  категория рыночных отношений выполняет  следующие основные функции:

  • Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства и оценивающим хозяйственную деятельность предприятия (оценочная функция).
  • Прибыль оказывает стимулирующее воздействие на повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия (стимулирующая функция).
  • Прибыль является источником формирования бюджетных ресурсов и внебюджетных фондов (фискальная функция).

Хозяйствующий субъект, как  правило, ставит своей целью получение  прибыли, но не всегда ее извлекает. На рынке товаров предприятия выступают  как относительно обособленные товаропроизводители. Установив цену на продукцию, они  продают ее потребителю, получая  при этом доход, что не означает получения  прибыли. Для выявления финансового  результата от продажи продукции  необходимо сопоставить валовой  доход с валовыми расходами на производство и обращение, которые  принимают форму себестоимости  продукции. Когда валовой доход  превышает валовые расходы, финансовый результат свидетельствует о  получении прибыли. Если валовой  доход равен валовым расходам, то происходит лишь возмещение затрат на производство и продажу продукции. Продажа состоялась без убытков, но отсутствует и прибыль как  источник производственного, научно-технического и социального развития. При валовых  расходах, превышающих валовой доход, предприятие получает убытки — отрицательный  финансовый результат, что ставит его  в достаточно сложное финансовое положение, не исключающее и банкротство.

Таким образом, прибыль как  экономическая категория отражает чистый доход, созданный в сфере  материального производства в процессе хозяйственной и коммерческой деятельности.

 

 

Факторы, влияющие на величину прибыли

На изменение прибыли  влияют две группы факторов: внешние  и внутренние. Внутренние факторы  изменения прибыли подразделяются на основные и неосновные. Важнейшими в группе основных являются: валовой доход и доход от продажи продукции (объем продаж), себестоимость продукции, структура продукции и затрат, величина амортизационных отчислений, цена продукции. К неосновным факторам относятся факторы, связанные с нарушением хозяйственной дисциплины, такие как ценовые нарушения, нарушения условий труда и требований к качеству продукции, другие нарушения, ведущие к штрафам и экономическим санкциям.

К внешним факторам, влияющим на прибыль предприятия, относятся: социально-экономические условия, цены на производственные ресурсы, уровень  развития внешнеэкономических связей, транспортные и природные условия.

Основной источник денежных накоплений предприятий — доход предприятия от продажи продукции, а именно та его часть, которая остается за вычетом расходов на материальные, трудовые и другие денежные затраты, связанные с производством и продажей этой продукции. В условиях радикального изменения управления экономикой показатель дохода от продажи продукции становится одним из важнейших показателей деятельности предприятий. Заинтересованность предприятий в производстве и продаже качественной, пользующейся спросом на рынке продукции, отражается на величине прибыли, которая при прочих равных условиях находится в прямой зависимости от объема продажи этой продукции.

Рис.1. Факторы, влияющие на изменение прибыли.

Расходы на производство и  продажу продукции, определяющие себестоимость, состоят из стоимости используемых в производстве продукции природных ресурсов, сырья, основных и вспомогательных материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и прочих производственных расходов а также внепроизводственных затрат.

Состав и структура  затрат зависят от характера и  условий производства при той  или иной форме собственности, от соотношения материальных и трудовых затрат и других факторов.

Итак, прибыль как основная форма денежных накоплений зависит, прежде всего, от снижения затрат на производство и обращение продукции, а также  от увеличения объема продажи продукции.

Размер прибыли как  конечного финансового результата работы предприятия зависит и  от второй, не менее важной величины — объема валового дохода предприятия. Размер валового дохода предприятия  и соответственно прибыли зависит  не только от количества и качества произведенной и проданной продукции (выполненных работ, оказанных услуг), но и от уровня применяемых цен.

Виды и уровень применяемых  цен определяют, в конечном счете, объем валового дохода предприятия, а, следовательно, прибыли.

Следующий фактор, влияющий на величину прибыли — это амортизация  основных фондов и нематериальных активов. Сумма амортизационных отчислений определяется на основании балансовой стоимости основных фондов и действующих  норм амортизации и амортизации  нематериальных активов, исходя из срока  полезного использования таких нематериальных активов, но не более 10 лет непрерывной эксплуатации. При этом учитывается ускоренная амортизация активной части основных производственных фондов, что выражается в установленных законодательством более высоких нормах амортизации на соответствующие виды основных фондов.

Таким образом, прибыль предприятия  формируется под воздействием следующих  основных факторов: валовых доходов  предприятия, дохода предприятия от продажи продукции, валовых расходов предприятия, уровня действующих цен  на продаваемую продукцию и величины амортизационных отчислений.

Важнейшим из них является величина валовых расходов. Количественно  в структуре цены расходы занимают значительный удельный вес, поэтому  снижение расходов очень заметно  сказывается на росте прибыли  при прочих равных условиях.

В анализе факторов, влияющих на величину прибыли, лежат резервы  увеличения прибыли предприятия, основными  из которых являются:

  • Обеспечение роста объема производства продукции на основе технического его обновления и повышения эффективности производства.
  • Улучшение условий продажи продукции, в том числе за счет совершенствования расчетно-платежных отношений между предприятиями.
  • Изменение структуры производимой и продаваемой продукции за счет увеличения доли более рентабельной.
  • Снижение валовых расходов на производство и обращение продукции.
  • Установление реальной зависимости уровня цен от качества производимой продукции, ее конкурентоспособности, спроса и предложения аналогичной продукции другими производителями.
  • Увеличение прибыли от прочей деятельности предприятия (от продажи основных фондов, иного имущества предприятия, валютных ценностей, ценных бумаг и т. д.).

Все факторы можно разделить  на основные, оказывающие наибольшее влияние на сумму и уровень  прибыли, и на второстепенные, влияние  которых можно пренебречь. Кроме  того, всю совокупность факторов можно  разделить на внутренние и внешние. Они тесно связаны между собой.

К внутренним факторам, влияющих на прибыль и рентабельность, относятся  ресурсные факторы (величина и состав ресурсов, состояние ресурсов, условия их эксплуатации), а также факторы, связанные с развитием розничного товарооборота.

 

Внутренние факторы

Среди внутренних факторов можно выделить следующие факторы:

1. Объем розничного товарооборота,  При неизменной доли прибыли  в цене товара рост объема  продажи товаров позволяет получать  большую сумму прибыли.

2. Товарная структура  розничного товарооборота. Расширение  ассортимента способствует росту  товарооборота. Повышение в товарообороте  товаров более высокого качества, являющихся престижными, позволяет  повысить долю прибыли в цене  товара, т.к. покупатели чаще приобретают  данные товары именно из-за  их престижности и в расчете  на большие удобства в эксплуатации. Так же это способствует повышению  рентабельности.

3. Организация товародвижения.

Ускоренное продвижение  товаров в торговую сеть способствует увеличению товарооборота и снижению текущих расходов. В результате масса  и уровень прибыли возрастают.

4. Организация торгово-технологического  процесса продажи товаров.

Для получения прибыли  необходимо использовать прогрессивные  методы продажи товаров: самообслуживание, продажи товаров по образцам и  каталогам. Это способствует увеличению объема товарооборота, а также снижению его издержкоемкости.

5. Численность и состав  работников.

Достаточная численность  при определенном уровне технической  вооруженности труда позволяет  в полной мере реализовать программу  предприятия по получению необходимой  суммы прибыли. Большое значение имеет уровень квалификации торговых работников, их умение быстро и четко  обслужить покупателей, правильно  закупить товары и т.д.

6. Формы и системы экономического  стимулирования труда работников.

Влияние этого фактора  можно оценить через показатель расходов на оплату труда, а также  через показатель рентабельности расходов на оплату труда. В настоящее время  повышается роль морального поощрения  работников, получения ими удовлетворения от своего труда.

7. Производительность труда  работников предприятия, Рост  производительности труда при  прочих равных условиях влечет  за собой увеличении массы  прибыли и повышение рентабельности  деятельности предприятия.

8. Фондовооруженность и техническая вооруженность труда работников.

Чем выше оснащенность работников современным торговым оборудованием, тем выше их производительность труда.

9. Состояние материально-технической  базы торгового предприятия.

Предприятие, располагающее  более современной и развитой материально-технической базой имеют  предпосылки для постоянного  увеличения розничного товарооборота  в долгосрочном периоде. Это влечет за собой увеличение массы получаемой прибыли и повышение рентабельности.

10. Развитие и состояние  торговой сети, ее территориальное  расположение.

Размещение торговой сети оказывает непосредственной влияние  на сумму прибыли и рентабельность. Серьезное влияние на показатели прибыли может оказать развитие не только стационарной магазинной сети, но и мелкорозничной, посылочной и  передвижной сети.

11. Моральный и физический  износ основных фондов,

Этот фактор является очень  важным для повышения рентабельности торговли. Использование изношенных основных фондов, морально устаревшее оборудование не позволяет рассчитывать на увеличение прибыли в перспективе.

12. Фондоотдача.

С повышением фондоотдачи  увеличивается розничный товарооборот в расчете на 1 тенге средств, вложенных в основные фонды.

13. Сумма оборотных средств.

Чем большей суммой оборотных  средств располагает предприятие, тем большую массу прибыли  оно получает в результате одного их оборота.

14. Применяемый порядок  ценообразования.

От размера прибыли, включаемой в цену товара, зависит сумма получаемой прибыли. Постоянный рост доли прибыли  в цене товара может привести к  обратному результату.

15. Деловая репутация предприятия

Представляет собой сформировавшееся у потребителей мнение о потенциальных  возможностях предприятия. Высокая  деловая репутация позволяет  предприятию получать дополнительную прибыль, повышать рентабельность.

 

 

Показатели рентабельности

Рентабельность предприятия  — это показатель, который является важной характеристикой факторной  среды формирования прибыли предприятия. Исходя из этого, данный показатель является обязательным элементом сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия.

Эта группа показателей рентабельности формируется на основе расчета уровней  рентабельности (доходности) по показателям  прибыли, валовых расходов и валового дохода предприятия, и рассчитывается как отношение прибыли к валовому доходу или прибыли к валовым  расходам. Расчет данной группы показателей  можно представить схематично (рис.2.).

Информация о работе Влияние факторов на формирование прибыли организаций