Уставной капитал хозяйственного общества

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 14:17, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является рассмотрение уставного капитала хозяйственного общества, его формирование, экономическая оценка и использование.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. дать понятие уставного капитала, определить его функции и значение;

2. рассмотреть порядок формирования уставного капитала;

3. исследовать порядок изменения уставного капитала;

4. провести анализ и экономическую оценку формирования и использования уставного капитала хозяйственного общества.

Объектом исследования является уставной капитал хозяйственного общества. Предметом исследования выступает ООО «Вегас».

Работа содержит 1 файл

курсовик1.docx

— 43.82 Кб (Скачать)

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность  дипломной работы обусловлена следующими положениями. Уставный капитал общества является одной из его важнейших  характеристик, поскольку участники  общества заранее исключают свою ответственность по его долгам личным имуществом. В связи с этим именно уставный капитал отражает минимальный  размер имущества общества, гарантирующего интересы его кредиторов.

В последние  годы вопросу формирования и сохранения актуального размера уставного  капитала уделяется все большее  внимание. Дело в том, что образовалась диспропорция между тем значением, которое ему придается, и его  реальным наполнением, способностью быть гарантом устойчивости субъекта хозяйствования. 

В доперестроечные  времена уставной капитал имел конкретное значение в случае создания нового предприятия, которое необходимо было наделить основными и оборотными средствами в строго регламентированном объеме. В дальнейшем размер уставного  капитала, его наполнение не несло  практической нагрузки. В экономически сложный, мало предсказуемый трансформационный  период, когда жесткая вертикальная система управления экономикой была заменена в значительной мере горизонтальными  договорными связями, важным стало  обеспечение таких финансовых взаимоотношений  между субъектами хозяйствования, которые  бы в равной мере защищали права  всех партнеров. В сфере кредитования, залоговых, страховых операций, договорных отношений гарантом должен служить  уставной капитал предприятий.

Следует отметить, что в настоящее время понятие  «уставной капитал» рассматривается  преимущественно с позиции бухгалтерского учета и анализа, хотя это, прежде всего, проблема экономическая и  правовая. Неопределенность происходит в значительной степени из-за отсутствия ясной формулировки этого понятия  и его функций в системе  экономических отношений. 

Как представляется, уставной капитал предприятия - это  совокупность ликвидных ценностей  в физическом и стоимостном измерении, золотой запас, являющийся гарантом выполнения принятых долговых, залоговых, договорных, страховых и других обязательств в любой дискретный период времени.

Уставной капитал  является частью имущественного комплекса  предприятия, который включает в  свой состав основные фонды (здания, сооружения, передаточные устройства, машины, механизмы, оборудование, производственно-хозяйственный  инвентарь), незавершенные строительством объекты, нематериальные активы, оборотные  средства, долгосрочные вложения и  всю систему внутренних и внешних  их взаимоотношений. Основное назначение имущественного комплекса состоит  в выполнении производственных функций  с наименьшими издержками.  
Это живой постоянно изменяющийся организм, эффективность функционирования которого во временном аспекте отражается бухгалтерским балансом.

Основные требования (критерии) к формированию уставного  капитала предприятия, как представляется, состоят в:

  • ликвидности, т.е. включении в его состав легкореализуемых вещественных ценностей;
  • постоянстве его наличия и обеспечении возможности контроллинга за сохранностью в заявленном размере;
  • сбалансированности по отношению к чистым активам (не превышать чистые активы) предприятия;
  • удовлетворении требований законодательства по минимально допустимому уровню.

Поддержание суммы  уставного капитала в актуализированном  размере создает инвестиционную привлекательность предприятия, защищает инвесторов и кредиторов от необоснованного  риска.

Целью работы является рассмотрение уставного капитала хозяйственного общества, его формирование, экономическая  оценка и использование.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. дать понятие  уставного капитала, определить  его функции и значение;

2. рассмотреть  порядок формирования уставного  капитала;

3. исследовать  порядок изменения уставного  капитала;

4. провести анализ  и экономическую оценку формирования  и использования уставного капитала  хозяйственного общества.

Объектом исследования является уставной капитал хозяйственного общества. Предметом исследования выступает  ООО «Вегас».

В дипломной  работе проанализировано законодательство, регулирующее уставной капитал акционерного общества, обществ с ограниченной ответственностью, соответствующие  положения гражданского кодекса, других законов.  

Принципы  планирования в экономической  организации

Принципы планирования определяют характер и содержание плановой деятельности в экономической организации. Правильное соблюдение принципов планирования создает предпосылки для эффективной  работы фирмы и уменьшает возможность  отрицательных результатов планирования.

Еще А.Файоль определил  четыре основных принципа планирования, назвав их общими чертами хорошей  программы действия. Это единство, непрерывность, гибкость, точность. Р.Акофф  гораздо позже обосновал еще  один ключевой принцип планирования — принцип участия.

Принцип единства (холизма) предполагает, что планирование в экономической организации  должно иметь системный характер.

Понятие «система»  означает:

1) существование  совокупности элементов;

2) взаимосвязь  между ними;

3) наличие единого  направления развития элементов  системы, поведения, ориентированного  на общие цели.

Как основные составляющие понятия «система» могут быть выражены во внутрифирменном планировании? Их можно описать, используя категории  «координация» и «интеграция».

Элементами планирования в фирме являются отдельные подразделения, входящие в нее, и отдельные части  процесса планирования. Взаимосвязь  между подразделениями осуществляется на основе координации на горизонтальном уровне, т.е. на уровне функциональных подразделений (отдела маркетинга,  производственного  отдела, финансового отдела и т.д.).

Единое направление  плановой деятельности, общность целей  всех элементов экономической организации  становятся возможными в рамках вертикального  единства подразделений (т.е. единства в рамках управленческой иерархии, например организация в целом => продуктовое подразделение => цех => бригада) и их интеграции.

Координация плановой деятельности отдельных функциональных подразделений выражается в том, что:

- деятельность  ни одной части организации  нельзя планировать эффективно, если такое планирование не  связано с плановой деятельностью  отдельных единиц данного уровня;

- всякие изменения  в планах одного из подразделений  должны быть отражены в планах  других подразделений.

Таким образом, взаимосвязь и одновременность  — главные черты координации  планирования на предприятии.

Интеграция плановой деятельности предполагает, что в  организации существует разнообразие относительно обособленных процессов  планирования и частных планов подразделений, т.е. разнообразие подсистем планирования, но каждая из подсистем действует, исходя из общей стратегии фирмы, а каждый отдельный план является частью плана  подразделения более высокого звена  и организации в целом. Все  планы, созданные

в организации, представляют собой не просто совокупность, набор документов, но их взаимосвязанную  систему.

Принцип участия  тесно связан с принципом единства. Принцип участия означает, что  каждой член экономической организации  становится участником плановой деятельности, независимо от должности и выполняемой  им функции. То есть процесс планирования должен привлекать к себе всех тех, кого оно непосредственно затрагивает. Планирование, основанное на принципе участия, называют партисипативнъш.

Каковы выгоды реализации принципа участия?

Во-первых, каждый из участников организации получает более глубокое понимание сути своей  организации, знание различных сторон ее жизни. Он получает более обширную и объективную информацию о ее деятельности, чем раньше. В целом  процесс обмена внутрифирменной  информацией облегчается.

Во-вторых, личное участие членов организации, в том  числе рядовых работников, в процессе планирования приводит к тому, что  планы организации становятся личными  планами работающих, а участие  в достижении целей организации  приносит удовлетворение собственных  потребностей работников. У каждого  из работников появляются новые, ярко выраженные мотивы к эффективному труду, укрепляется командный дух в  организации.

В-третьих, применение принципа участия способствует тому, что работники организации, занимаясь  планированием, развивают себя как  личность. У них появляются новые  навыки, новые знания, расширяется  горизонт их личных возможностей, а  значит, организация приобретает  дополнительные ресурсы для решения  своих будущих задач.

В-четвертых, партисипативное  планирование объединяет две функции  менеджмента, которые часто вступают в противоречие друг с другом, —  оперативное руководство и планирование. Планы перестают быть чем-то внешним  для руководителей. Руководители сами привлекаются к их составлению.

Как организовать партисипативное планирование? Если организация невелика, система участия  в процессе планирования может быть основана на непосредственных контактах  между руководством фирмы, плановиками (если они есть) и работниками.

Практическое  участие коллективов работников в планировании может быть организовано в рамках таких структур как «кружки  качества».

«Кружки качества»  возникли в начале 60-х годов в  Японии как реакция на посредственный уровень японских товаров. Говорят, что до второй мировой войны слова  «сделано в Японии» означали дешевые  и низкокачественные товары. Эта  ситуация напоминает сегодня положение  в китайском, а отчасти, и в  молодом российском бизнесе. Кружки качества были введены для осуществления  внутреннего контроля за качеством, то есть контроля со стороны самих  рабочих, без внешнего давления на них  для решения этой проблемы.

Кружок качества представляет собой небольшую (6-10 человек) группу работников одного производственного  уровня, которые осуществляют анализ проблем» связанных с их работой. В современных условиях сфера  деятельности кружков качества гораздо  шире, чем это обозначено в их названии.

Обсуждение стратегии  контроля за качеством в кружках  дополняется изучением наиболее важных вопросов повышения общей  производительности фирмы. Работники  привлекаются   к   коллективному   анализу   инновационных,   технологических, образовательных проблем, что создает атмосферу новаторства и творческого поиска в решении основных задач деятельности фирмы.

Иногда собрания кружков проводятся на добровольной основе, в нерабочее время. В некоторых  случаях руководство компаний самостоятельно организует деятельность кружков качества и разрешает проводить их в  рабочее время, а участие в  собраниях после завершения рабочего дня оплачивается как сверхурочные.

В крупных компаниях  для организации партисипативного планирования могут быть рекомендованы  более жесткие, вертикально построенные  структуры, некоторые позволят осуществлять прямую и обратную связь между  всеми уровнями организации.

Смысл принципа непрерывности заключен в том, что:

- процесс планирования  на предприятиях должен осуществляться         постоянно, в

рамках установленного цикла;

- разработанные  планы должны непрерывно приходить  на смену друг другу , (второй  — на смену первому, третий  — на смену второму и т.д.).;

Второе из условий  непрерывности планирования — постоянное следование планов s друг за другом —  компании, как правило, соблюдают. В  то же время нередки случаи | прерывания компаниями процесса планирования. Фирмы  разрабатывают план в течение I определенной части года, утверждают его и прекращают планирование до начала i следующего периода. Процесс планирования должен быть непрерывным  исходя из следующих важных предпосылок:

- неопределенность  внешней среды и наличие непредусмотренных  изменений делают необходимой  постоянную корректировку ожиданий  фирмы относительно внешних условий  и соответствующее исправление  и уточнение планов;

- изменяются  не только фактические предпосылки,  но и представления фирмы о  своих внутренних ценностях и  возможностях. Если фирма не будет  учитывать такие изменения, запланированный  и полученный результат может  оказаться никому не нужным. И  наконец, непрерывный процесс  планирования позволяет обеспечивать  постоянную вовлеченность работников  фирмы в плановую деятельность  со всеми вытекающими из этого  выгодами.

Информация о работе Уставной капитал хозяйственного общества